| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснительная записка к рабочей программе курса «Исследователь» (кружок)Пояснительная записка к рабочей программе курса «Исследователь» (кружок)
Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс расширяет знания детей о вспомогательных исторических дисциплинах, о своей семье, о родном крае, помогает увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны, овладеть начальными навыками исследовательской работы с использованием информационных технологий. Курс разработан в рамках реализации программы «Образовательная среда: «Один ученик – один компьютер» Основу содержания программы составляет историческое краеведение и исследовательская работа. Первый этап исторического исследования заключается в получении информации о происхождении источника и обусловлен его специфичностью, поэтому каждая из вспомогательных исторических дисциплин имеет свои приемы и объект исследования. Но цель у них одна: помочь всесторонне изучить источник, дать максимум информации о его происхождении. Начало краеведческой работы традиционно связывают с изучением родословной учащегося, это позволяет детям взглянуть на историю не как на науку о давно умерших, незнакомых личностях, а как науку, изучающую близкие и важные события. Современный этап развития общества предъявляет требования к овладению учащимися навыков работы с компьютером, другими информационными носителями. Данные положения определили структуру программы. Материал систематизирован в три блока:
Главной целью курса является формирование условий для овладения учащимися ключевыми компетенциями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими эффективно ориентироваться в современном мире, значимыми для развития личности и её социокультурной позиции.
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Предполагаемые результаты обучения.
Требования к уровню подготовки направлены на реализацию культурологического, личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов: овладение учащимися способами интеллектуальной, в том числе учебной, и практической деятельности, ключевыми компетенциями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими эффективно ориентироваться в современном мире, значимыми для развития личности и её социокультурной позиции.
Это предполагает: - овладение начальными навыками работы с Классмейт ПК: умение выполнять простейшие операции в программах текстового редактора, графического редактора, редактора фотоизображений, навыки работы с электронным пером, работы в программе «Моя родословная»; - усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы; - знания о предмете и объекте изучения вспомогательных исторических дисциплин; - составление родословной своей семьи, ее оформление в рамках программы «Моя родословная» Эффективность обучения по данной программе будет зависеть от организации занятий, которые будут проводиться в форме практикумов, собеседований, презентаций результатов деятельности учащихся. Рабочая программа рассчитана на год и составлена из расчёта учебного времени 34 учебных недели, 34 часа в год (1 час в неделю), что соответствует учебному графику школы на 2008 – 2009 г. I четверть – 9 часов II четверть – 7 часов III четверть – 10 часов IV четверть – 8 часов
Тематическое планирование занятий кружка Раздел I Введение в ИКТ (Сlassmate PC) Тема 2. Формы и методы исследовательской работы. 1ч. Тема 3. Программа текстовый редактор Word 1ч. Тема 4. Программа графический редактор Paint. Электронное перо. 1ч. Тема 5. Программа Power Point 1 ч. Раздел II Вспомогательные исторические дисциплины
Тема 6. Исторические источники. 1ч. Тема 7. Роль вспомогательных исторических дисциплин в изучении истории. 1ч. Тема 8. Археология как наука. Практикум по археологии. 2 ч. Тема 9. Ономастика как наука. 1ч. Тема 10. Антропонимика как наука. Практикум по антропонимике. 2 ч. Тема 11. Топонимика как наука. Практикум по топонимике. 2 ч. Тема 12. Геральдика как наука. Практикум по геральдике. 2 ч. Тема 13. Палеографика как наука. Практикум по палеографике. 2 ч. Тема 14. Хронология как наука. Практикум по хронологии. 2 ч. Тема 15. Нумизматика как наука. Практикум по нумизматике. 2 ч
. Тема 16. Генеалогия как наука. 1ч. Тема 17. Методика генеалогических исследований 2 ч. Тема 18 Типы родословных таблиц. Практикум по составлению родословных таблиц.2 ч. Тема 18. Программа «Моя родословная». 7 ч.
Планирование занятий курса «Исследователь»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |