Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

 

 

 

Добро пожаловать в МКОУ 1-Петропавловская СОШ 

 

Пояснительная записка к рабочей программе курса «Исследователь» (кружок)

 

Пояснительная записка к рабочей программе курса «Исследователь» (кружок)

 

           Пояснительная записка к рабочей программе курса «Исследователь» (кружок)

 

Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс  расширяет знания детей о вспомогательных исторических дисциплинах, о своей семье, о родном крае, помогает увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны, овладеть начальными  навыками исследовательской работы с использованием информационных технологий. Курс разработан в рамках реализации программы «Образовательная среда: «Один ученик – один компьютер»

Основу содержания программы составляет историческое краеведение и исследовательская работа.

Первый этап исторического исследования заключается в получении информации о происхождении источника и обусловлен его специфичностью, поэтому каждая из вспомогательных исторических дисциплин имеет свои приемы и объект исследования. Но цель у них одна: помочь всесторонне изучить источник, дать максимум информации о его происхождении.

Начало краеведческой работы традиционно связывают с изучением родословной учащегося, это позволяет детям взглянуть на историю не как на науку о давно умерших, незнакомых личностях, а как науку, изучающую близкие и важные события.

Современный этап развития общества предъявляет требования к овладению учащимися навыков работы с компьютером, другими информационными носителями.

Данные положения определили структуру программы. Материал систематизирован в три блока:
Первый блок –  
«Введение в ИКТ (Сlassmate  PC
Второй блок – «Вспомогательные исторические дисциплины»;
Третий блок – «Моя родословная».

 

 Главной целью курса является формирование условий для овладения учащимися ключевыми  компетенциями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими эффективно ориентироваться в современном мире, значимыми для развития личности и её социокультурной позиции.

 

 

Образовательные задачи:

*       формирование представлений о различных вспомогательных исторических дисциплинах; овладение начальными навыками исследовательской работы, овладение навыками работы на ПК

*       ознакомление с историей  своей семьи, историей и современной жизнью своего населенного пункта и региона.

             

Воспитательные задачи:

 

*       развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;

*       формирование толерантности и толерантного поведения в условиях  полиэтничности,  поликонфессиональности и поликультурности региона;

*       укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и родителей; наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;

Развивающие задачи:

*       развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса  учащихся к краеведению, адаптация к реальной деятельности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации;

*       формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни;

Предполагаемые результаты обучения.

 

   Требования к уровню подготовки  направлены на реализацию культурологического, личностно-ориентированного, деятельностного  и практико-ориентированного подходов: овладение учащимися способами интеллектуальной, в том числе учебной, и практической деятельности, ключевыми  компетенциями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими эффективно ориентироваться в современном мире, значимыми для развития личности и её социокультурной позиции.

 

Это предполагает:

 - овладение начальными навыками работы с Классмейт ПК:  умение выполнять простейшие операции в программах текстового редактора, графического редактора, редактора фотоизображений, навыки работы с электронным пером, работы в программе «Моя родословная»;

- усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы;

- знания о предмете и объекте изучения вспомогательных исторических дисциплин;

- составление родословной своей семьи, ее оформление в рамках программы «Моя родословная»

Эффективность  обучения  по данной программе будет зависеть от организации занятий, которые будут проводиться  в форме практикумов, собеседований, презентаций результатов деятельности учащихся.

Рабочая программа рассчитана на год и составлена из расчёта учебного времени 34 учебных недели, 34 часа в год (1 час в неделю), что соответствует учебному графику школы на 2008 – 2009 г.

I четверть – 9 часов

II четверть – 7 часов

III четверть – 10 часов

IV четверть – 8 часов

 

Тематическое планирование занятий кружка

Раздел I  Введение в ИКТ (Сlassmate  PC)
Тема 1. Содержание и задачи работы кружка. Правила ТБ при работе с ПК. – 1 ч.

Тема 2. Формы и методы исследовательской работы.                                           1ч.

Тема 3. Программа  текстовый редактор  Word                                                      1ч.

Тема 4. Программа  графический редактор Paint. Электронное перо.                  1ч.

Тема 5. Программа      Power Point                                                                            1 ч.                                                   

       
 

Раздел II  Вспомогательные исторические дисциплины

                                         

Тема 6. Исторические источники.                                                                             1ч.

Тема 7. Роль вспомогательных исторических дисциплин в изучении истории.  1ч.

Тема 8. Археология как наука. Практикум по археологии.                                    2 ч.

Тема 9. Ономастика как наука.                                                                                   1ч.

Тема 10. Антропонимика как наука. Практикум по антропонимике.                     2 ч.

Тема 11. Топонимика как наука. Практикум по топонимике.                                 2 ч.

Тема 12. Геральдика как наука. Практикум по геральдике.                                     2 ч. 

Тема 13. Палеографика как наука. Практикум по палеографике.                            2 ч.

Тема 14. Хронология как наука. Практикум по хронологии.                                   2 ч.

Тема 15. Нумизматика как наука. Практикум по нумизматике.                               2 ч


 
Раздел III  Моя родословная.

 

                            .

 Тема 16. Генеалогия как наука.                                                                                   1ч.

Тема 17. Методика генеалогических исследований                                                   2 ч.

Тема 18 Типы родословных таблиц. Практикум по составлению родословных таблиц.2 ч.

Тема 18. Программа «Моя родословная».                                                                    7 ч.

 

 

Планирование занятий курса «Исследователь»

тема курса

кол.ч.

№ занят.

тема занятия

форма занятия

 

 

Раздел I  Введение в ИКТ (Сlassmate  PC)

1.Содержание и задачи работы кружка. Правила ТБ при работе с ПК.

 

 

1

 

 

1

1 четверть

 

Содержание и задачи работы кружка. Правила ТБ при работе с ПК.

 

 

 

 

 

 

 

2.Формы и методы исследовательской работы.                                          

1

2

Формы и методы исследовательской работы.                                          

 

3. Программа  текстовый редактор  Word                                                       

1

3

Программа  текстовый редактор  Word                                                      

 

4. Программа  графический редактор Paint. Электронное перо

1

4

Программа  графический редактор Paint. Электронное перо

 

5. Программа Power Point

1

5

Программа просмотра и редактирования фотоизображений                    

 

Раздел II  Вспомогательные исторические дисциплины

6. Исторические источники.                                                                             

1

6

Исторические источники.                                                                             

 

7. Роль вспомогательных исторических дисциплин в изучении истории.  

1

7

Роль вспомогательных исторических дисциплин в изучении истории.  

 

8. Археология как наука. Практикум по археологии.                                    

2

8

9

Археология как наука.

Практикум по археологии.                                    

 

 

 

 

9. Ономастика как наука.                                                                                   

 

 

 

1

 

 

 

10

2 четверть                                                                              

 

 Ономастика как наука.    

 

 

 

 

10. Антропонимика как наука. Практикум по антропонимике.                     

2

11

12

Антропонимика как наука.

Практикум по антропонимике.                     

 

11. Топонимика как наука. Практикум по топонимике.                                 

2

13

14

Топонимика как наука.

Практикум по топонимике.                                 

 

12. Геральдика как наука. Практикум по геральдике

2

15

16

Геральдика как наука.

Практикум по геральдике

 

 

 

13. Палеографика как наука. Практикум по палеографике.                            

 

 

2

 

 

17

18

3 четверть

 

 Палеографика как наука.

Практикум по палеографике.                            

 

14. Хронология как наука. Практикум по хронологии.                                   

2

19

20

Хронология как наука.

Практикум по хронологии.                                   

 

15. Нумизматика как наука. Практикум по нумизматике.                               

2

21

22

Нумизматика как наука.

Практикум по нумизматике.                               

 

Раздел III  Моя родословная.

16. Генеалогия как наука.                                                                                  

1

23

Генеалогия как наука.                                                                                  

 

 

 

 

17. Методика генеалогических исследований                                                   

2

24

25

Предмет и задачи генеалогии

Русская генеалогия

 

18. Типы родословных таблиц. Практикум по составлению родословных таблиц.

2

26

 

 

 

 27

Типы родословных таблиц.

 

4 четверть

 

Практикум по составлению родословных таблиц.

 

 

 

19. Программа «Моя родословная».                                                                    

 

 

7

 

 

28

29

30

31

32

33

34

4 четверть

 

Знакомство с компьютерной программой «Моя родословная»

Составление списков родственников по восходящей линии

Подборка фотографий родственников по восходящей линии

Составление семейной картотеки

Создание семейного альбома

Создание презентации «Моя семья»

Презентация «Моя семья»

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"