| ||||||
|
| |||||
Искусство 8-9
Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Искусство» для 8,9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по предмету «Искусство» (базовый уровень).
Реализация программного содержания обеспечивается нормативными документами: 1. Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г № 1089) 2. Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312) 3. Примерной программой для основной общеобразовательной школы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта под руководством и редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». - М.: Просвещение, 2009 г.; 4. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющие аккредитацию (приказ Минобрнауки России от 19.12.2012г. №1067). Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный учебный план для образовательных учреждений РФ на предмет «Искусство» в 8,9 классах отводится по 1 часу в неделю 70 часов в год.
Основные цели Изучение Искусства на ступени основного общего образования направленно на достижение следующих целей: 1. Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эстетически-эмоционального действия; 2. Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; 3. Освоение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; 4. Овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); 5. Формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности. Задачи обучения искусству в школе: 1. Формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве; 2. Формирование художественно-творческой активности школьников; 3. Овладение образным языком искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков; 4. Воспитание и оценка произведений искусства; 5. Самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
В результате изучения искусства ученик должен Знать/понимать 1. Основные виды и жанры искусства (пластических) искусств; 2. Основы изобразительно грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); 3. Выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; 4. Наиболее крупные художественные музеи России и мира; 5. Значение искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества.
Уметь 1. Применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических искусств) в творческой деятельности; 2. Анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция); 3. Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. Восприятия и оценки произведений искусства; 2. Самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Источники информации и средства обучения. 1. Учебник «Искусство 8-9 класс», М.: Просвещение 2. Сергеева Г.П. Музыка 5-9 классы/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М., 2006 3. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы/ под ред. Б.М. Неменского. – М., 2005г 4. http://collektion.cross-edu.ru 7. Компьютер 8. Мультимедийный проектор 9. Мультимедийный проигрыватель. | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |