| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информатика и ИКТ 5-9
Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 5,6,7,8,9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004г №1089) и примерной программы основного общего образования по Информатике и ИКТ (Сборник нормативных документов Информатика М. Дрофа 2008г), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004г №1312), регионального базисного учебного плана для государственных и общеобразовательных учреждений на 2014-2015 учебный год (Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 01.07.2014г. №1573), федеральным перечнем учебников , рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год (приказ №1067 от 19.12.2012г.) На предмет «Информатики и ИКТ» в 5 классе по учебному плану школы отводится 1 час в неделю (всего 35 часов), в 6 классе по учебному плану школы отводится 0,5 час в неделю (всего 17,5 часов), в 7 классе по учебному плану школы отводится 1 час в неделю (всего 35 часов), в 8 классе по учебному плану школы отводится 1 час в неделю (всего 36 часов), в 9 классе по учебному плану школы отводится 2 часа в неделю (всего 68 часов).
Изучение Информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направленно на достижение следующих целей:
1. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; 2. Овладение умений работать с различными видами информациями с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты; 3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средств ИКТ; 4. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации; 5. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессии, востребованных на рынке труда.
Требование к уровню подготовки выпускников. В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен: Знать/понимать: · Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; · Единицы измерения количества и скорости информации принцип дискретного (цифрового) представления информации; · Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следствие, ветвление, цикл; понятия вспомогательного алгоритма; · Программный принцип работы компьютера; · Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. Уметь: · Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; · Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; · Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации; · Создавать информационные объекты, в том числе: O Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления, проводить проверку правописания, использовать в тексте таблицы, изображения; O Создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; O Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; O Создавать записи в базах данных; O Создавать презентации на основе шаблонов; · Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источников информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; · Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком), следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения при работе со средствами информационно-коммуникационных технологий. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности для: · Создание простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в виде блок-схем); · Проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; · Создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; · Организация индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; · Передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Источники информации и средства обучения 1. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс./ Под ред. Н.В. Макаровой.-СПб.: Питер,2008 2. Газета «Информатика», №6 – 2008 (559). Материалы к уроку «Графический редактор». 3. Программа по информатике профессора Н.В. Макаровой.-СПб.: Питер, 2008 4. Информатика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. 5-6 класс»./сост. Е.А.Егоров.-Волгоград: ИТД «Корефей», 2008 5. Информатика. 7-9 класс. Под ред. Н.В.Макаровой.-СПб.:Питер,2008 6. Информатика. 7-9 классы. Поурочные планы по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. 7-9 классы»./ Сост. Е.А.Егоров. – Волгоград: ИТД «Корефей». 2008 Интернет ресурсы: Средства обучения: 1. Учебник 2. Компьютер 3. Мультимедийный проектор 4. Плакаты 5. Сканер 6. Принтер 7. Интернет 8. Раздаточный материал (папки с практическими работами, карточками) 9. Готовые файлы с заданиями Требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классе: В результате обучения учащиеся должны знать/понимать: 1. Какими средствами вычислительной техники пользовались люди до появления компьютеров; 2. Название и назначение основных частей компьютера; 3. Назначение основных клавиш на клавиатуре; 4. Способ представления информации в компьютере; 5. Основные понятия в информатике «окно», «интерфейс», «компьютер», «информация», «информатика»; 6. Интерфейс и основы работы в стандартных приложениях Windows; 7. Назначение графического редактора и сфера его применения; 8. Возможности простого графического редактора Paint; 9. Понятие «панель инструментов», «палитра», «пиксель», «пиктограмма»; 10. Понятие «алгоритм»; В результате обучения учащиеся должны уметь: 1. Включать, выключать компьютер; 2. Пользоваться клавиатурой для работы с экранным меню, ввода текстовой информацией; 3. Пользоваться мышью для работы с экранным меню, ввода графической информацией. Содержание курса по Информатике и ИКТ 5 классе
Цели изучения основ информатики в 6 классе: 1. Продолжение формирования базиса компьютерной грамотности учащихся; 2. Освоении среды программирования Лого. Обязательны минимум содержания Среда программирования Перволого: Знакомство со средой Перволого, костюмы Черепашки, добавление/удаление Черепашки, курс Черепашки, команды Черепашки, Оформление программ, датчики, кнопки, личная карточка, набор инструментов. Требования к уровню подготовки обучающихся в 6 классе: В результате обучения учащиеся должны знать/понимать: 1. Возможности среды ЛогоМиры; 2. Команда Черепашки и правило их писать; 3. Понятия «панель инструментов», «команда», «программа», «датчик», «костюм», «анимация», «модель», «кнопка», «личная карточка». В результате обучения учащиеся должны уметь: 1. Добавлять/удалять Черепашку; 2. Менять костюмы Черепашки костюмы; 3. Менять курс Черепашки; 4. Делать анимацию; 5. Работать с инструментами (ножницы, кнопка и т.д); 6. Писать программу по алгоритму;
Содержание курса по Информатике и ИКТ 6 классе
Содержание курса по Информатике и ИКТ 7 классе
Содержание курса по Информатике и ИКТ для 8 класса.
Содержание курса по Информатике и ИКТ для 9 класса.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |