Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

 

 

 

Добро пожаловать в МКОУ 1-Петропавловская СОШ 

 

Информатика и ИКТ 5-9

 

Информатика и ИКТ 5-9

 

                                                         

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 5,6,7,8,9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004г №1089) и примерной программы основного общего образования по Информатике и ИКТ (Сборник нормативных документов Информатика М. Дрофа 2008г), Федерального БУП для образовательных учреждений  РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004г №1312), регионального базисного учебного плана для государственных и общеобразовательных учреждений на 2014-2015 учебный год (Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 01.07.2014г. №1573), федеральным перечнем учебников , рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год (приказ №1067  от 19.12.2012г.)

На предмет «Информатики и ИКТ» в 5 классе по учебному плану школы отводится 1 час в неделю (всего 35 часов), в 6 классе по учебному плану школы отводится 0,5 час в неделю (всего 17,5 часов), в 7 классе по учебному плану школы отводится 1 час в неделю (всего 35 часов), в 8 классе по учебному плану школы отводится 1 час в неделю (всего 36 часов), в 9 классе по учебному плану школы отводится 2 часа в неделю (всего 68 часов).

  

Изучение Информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направленно на достижение следующих целей:

 

1.     Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

2.     Овладение умений работать с различными видами информациями с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий  (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

3.     Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средств ИКТ;

4.     Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации;

5.     Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессии, востребованных на рынке труда. 

  

Требование к уровню

 подготовки выпускников.

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

Знать/понимать:

·               Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

·               Единицы измерения количества и скорости информации принцип дискретного (цифрового) представления информации;

·               Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следствие, ветвление, цикл; понятия вспомогательного алгоритма;

·               Программный принцип работы компьютера;

·               Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Уметь:

·               Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

·               Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

·               Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации;

·               Создавать информационные объекты, в том числе:

O   Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления, проводить проверку правописания, использовать в тексте таблицы, изображения;

O   Создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

O   Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

O   Создавать записи в базах данных;

O   Создавать презентации на основе шаблонов;

·                        Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источников информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

·                        Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком), следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения при работе со средствами информационно-коммуникационных технологий.

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности для:

·                        Создание простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в виде блок-схем);

·                        Проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

·                        Создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

·                        Организация индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

·                        Передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

 Источники информации и средства обучения

1.     Информатика. 5-6 класс. Начальный курс./ Под ред. Н.В. Макаровой.-СПб.: Питер,2008

2.     Газета «Информатика», №6 – 2008 (559). Материалы к уроку «Графический редактор».

3.     Программа по информатике профессора Н.В. Макаровой.-СПб.: Питер, 2008

4.     Информатика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. 5-6 класс»./сост. Е.А.Егоров.-Волгоград: ИТД  «Корефей», 2008

5.     Информатика. 7-9 класс. Под ред. Н.В.Макаровой.-СПб.:Питер,2008

6.     Информатика. 7-9 классы. Поурочные планы по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. 7-9 классы»./ Сост. Е.А.Егоров. – Волгоград: ИТД «Корефей». 2008

Интернет ресурсы:

1.     www.shoolcollecion.ru

2.     http://inf777.narod.ru

3.     http://portal/krsnet.ru

4.     www.eor.edu.ru

5.     http://klyaksa.net

Средства обучения:

1.       Учебник

2.       Компьютер

3.       Мультимедийный проектор

4.       Плакаты

5.       Сканер

6.       Принтер

7.       Интернет

8.       Раздаточный материал (папки с практическими работами, карточками)

9.       Готовые файлы с заданиями

Требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классе:

В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:

1.            Какими средствами вычислительной техники пользовались люди до появления компьютеров;

2.            Название и назначение основных частей компьютера;

3.            Назначение основных клавиш на клавиатуре;

4.            Способ представления информации в компьютере;

5.            Основные понятия в информатике «окно», «интерфейс», «компьютер», «информация», «информатика»;

6.            Интерфейс и основы работы в стандартных приложениях Windows;

7.            Назначение графического редактора и сфера его применения;

8.            Возможности простого графического редактора Paint;

9.            Понятие «панель инструментов», «палитра», «пиксель», «пиктограмма»;

10.       Понятие «алгоритм»;

В результате обучения учащиеся должны уметь:

1.            Включать, выключать компьютер;

2.            Пользоваться клавиатурой для работы с экранным меню, ввода текстовой информацией;

3.            Пользоваться мышью для работы с экранным меню, ввода графической информацией.

Содержание курса по Информатике и ИКТ 5 классе

п/п

Название темы

Содержание темы

Кол-во

часов

1

Учимся работать на компьютере

Компьютер, Основные устройства компьютера, рабочий стол, мышь, клавиатура, окно, калькулятор.

12

2

Компьютерная графика

Компьютерная графика, Создание, редактирование рисунка, настройка инструментов, фрагмент рисунка, построение с помощью клавиши shift, пиксель, пиктограмма, алгоритмы в нашей жизни.

23

Цели изучения основ информатики в 6 классе:

1.     Продолжение формирования базиса компьютерной грамотности учащихся;

2.     Освоении среды программирования Лого.

Обязательны минимум содержания

Среда программирования Перволого:

Знакомство со средой Перволого, костюмы Черепашки, добавление/удаление Черепашки, курс Черепашки, команды Черепашки, Оформление программ, датчики, кнопки, личная карточка, набор инструментов.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 6 классе:

В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:

1.     Возможности среды ЛогоМиры;

2.     Команда Черепашки и правило их писать;

3.     Понятия «панель инструментов», «команда», «программа», «датчик», «костюм», «анимация», «модель», «кнопка», «личная карточка».

В результате обучения учащиеся должны уметь:

1.       Добавлять/удалять Черепашку;

2.       Менять костюмы Черепашки костюмы;

3.       Менять курс Черепашки;

4.       Делать анимацию;

5.       Работать с инструментами (ножницы, кнопка и т.д);

6.       Писать программу по алгоритму;

 

Содержание курса по Информатике и ИКТ 6 классе

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Среда программирования ЛогоМиры

17,5

2

Всего

17,5

 

 

Содержание курса по Информатике и ИКТ 7 классе

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Информация. Информационные процессы.

13 часов

2

Информационная картина мира

5 часов

3

Программное обеспечение информационных технологий

5 часов

4

Техническое обеспечение информационных технологий

9 часов

5

История развития компьютерной техники

2 часа

6

Повторение

1 час

7

Всего

35 часов

 

 Содержание курса по Информатике и ИКТ для 8 класса.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Информация и информационные процессы

4 часа

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

4 часа

3

Обработка текстовой информации

14 часов

4

Обработка графической информации

6 часов

5

Обработка числовой информации

8 часов

6

Всего

36 часов

 

Содержание курса по Информатике и ИКТ для 9 класса.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Информационная картина мира

5 часов

2

Моделирование в среде графического редактора

7 часов

3

Моделирование в среде текстового редактора

5 часов

4

Программное обеспечение информационных технологий

1 час

5

Основы алгоритмизации

7 часов

6

Моделирование в электронных таблицах

12 часов

7

Система управления базой данных Access

8 часов

8

Коммуникация в глобальной сети Интернет

7 часов

9

Техническое обеспечение информационных технологий

9 часов

10

Повторение

7 часов

11

Всего

68 часов

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"