Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

 

 

 

Добро пожаловать в МКОУ 1-Петропавловская СОШ 

 

Искусство 8-9

 

Искусство 8-9

 

 

 

                                                           

 

           

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Искусство» для 8,9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного

 образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования

по предмету «Искусство» (базовый уровень).

 

Реализация программного содержания обеспечивается нормативными документами:

1.     Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г № 1089)

2.     Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312)

3.     Примерной программой для основной общеобразовательной школы, созданной на основе федерального компонента государственного

образовательного стандарта под руководством и редакцией Б.М. Неменского

 «Изобразительное искусство и художественный труд». - М.: Просвещение, 2009 г.;

4.  Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях,

 реализующих программы общего образования и имеющие аккредитацию (приказ Минобрнауки России от 19.12.2012г. №1067).

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный учебный план для образовательных учреждений РФ на предмет «Искусство» в 8,9 классах отводится по 1 часу в неделю 70 часов в год.

 

 

 Основные цели

Изучение Искусства на ступени основного общего образования направленно на достижение следующих целей:

1.    Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии,

        зрительно-образной памяти, эстетически-эмоционального действия;

2.    Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

3.    Освоение знаний об  искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и

социальных функциях живописи,

графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, знакомство с образным языком изобразительных (пластических)

 искусств на основе творческого опыта;

4.    Овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти,

представлению, воображению);

5.    Формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Задачи обучения искусству в школе:

1.    Формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве;

2.    Формирование художественно-творческой активности школьников;

3.    Овладение образным языком искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков;

4.    Воспитание и оценка произведений искусства;

5.    Самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к

произведениям литературы и музыки декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

 

В результате изучения искусства ученик должен

Знать/понимать

1.    Основные виды и жанры искусства (пластических) искусств;

2.    Основы изобразительно грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

3.    Выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

4.    Наиболее крупные художественные музеи России и мира;

5.    Значение искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества.

 

Уметь

1.    Применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства

изобразительных (пластических искусств) в творческой деятельности;

2.    Анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства и определять средства

выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

3.    Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1.    Восприятия и оценки произведений искусства;

2.    Самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению),

в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета,

костюма, интерьера).

 

 

Источники информации и средства обучения.

1.    Учебник «Искусство 8-9 класс», М.: Просвещение

2.    Сергеева Г.П. Музыка 5-9 классы/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М., 2006

3.    Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы/ под ред. Б.М. Неменского. – М., 2005г

4.    http://collektion.cross-edu.ru

5.    http://music.edu.ru

6.    http://viki.rdf.ru

7.    Компьютер

8.    Мультимедийный проектор

9.    Мультимедийный проигрыватель.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"