Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Искусство» для 8,9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного
образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования
по предмету «Искусство» (базовый уровень).
Реализация программного содержания обеспечивается нормативными документами:
1. Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г № 1089)
2. Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312)
3. Примерной программой для основной общеобразовательной школы, созданной на основе федерального компонента государственного
образовательного стандарта под руководством и редакцией Б.М. Неменского
«Изобразительное искусство и художественный труд». - М.: Просвещение, 2009 г.;
4. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях,
реализующих программы общего образования и имеющие аккредитацию (приказ Минобрнауки России от 19.12.2012г. №1067).
Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный учебный план для образовательных учреждений РФ на предмет «Искусство» в 8,9 классах отводится по 1 часу в неделю 70 часов в год.
Основные цели
Изучение Искусства на ступени основного общего образования направленно на достижение следующих целей:
1. Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии,
зрительно-образной памяти, эстетически-эмоционального действия;
2. Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
3. Освоение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и
социальных функциях живописи,
графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, знакомство с образным языком изобразительных (пластических)
искусств на основе творческого опыта;
4. Овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти,
представлению, воображению);
5. Формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Задачи обучения искусству в школе:
1. Формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве;
2. Формирование художественно-творческой активности школьников;
3. Овладение образным языком искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков;
4. Воспитание и оценка произведений искусства;
5. Самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к
произведениям литературы и музыки декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
В результате изучения искусства ученик должен
Знать/понимать
1. Основные виды и жанры искусства (пластических) искусств;
2. Основы изобразительно грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
3. Выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
4. Наиболее крупные художественные музеи России и мира;
5. Значение искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества.
Уметь
1. Применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства
изобразительных (пластических искусств) в творческой деятельности;
2. Анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства и определять средства
выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
3. Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. Восприятия и оценки произведений искусства;
2. Самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению),
в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета,
костюма, интерьера).
Источники информации и средства обучения.
1. Учебник «Искусство 8-9 класс», М.: Просвещение
2. Сергеева Г.П. Музыка 5-9 классы/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М., 2006
3. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы/ под ред. Б.М. Неменского. – М., 2005г
4. http://collektion.cross-edu.ru
5. http://music.edu.ru
6. http://viki.rdf.ru
7. Компьютер
8. Мультимедийный проектор
9. Мультимедийный проигрыватель.