Добро пожаловать в МКОУ 1-Петропавловская СОШ 

 

 

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год

 

 

Анализ учебно-воспитательной работы муниципального

образовательного учреждения 1-Петропавловской средней общеобразовательной школы

за 2010-2011 учебный год

 

         В 2010-2011 учебном году школа третий год работала по теме «Личностно-ориентированное

обучение как средство развития школы и саморазвития личности». Вся деятельность педагогического

 коллектива

велась по следующим направлениям:

1.                   Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:

- формировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук;

- повышать мотивацию обучения.

 

 2.  Продолжить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий.

 

3. Обеспечить реализацию учебного плана и преемственности «дошкольное образование -  начальная

школа – средняя школа».        

 

 

 4. Продолжить внедрение здоровье сберегающих и здоровье формирующих  технологий в обучение

 и воспитание учащихся.

 

 5.Совершенствовать педагогическое мастерство и создавать психолого-педагогические условия

для саморазвития личности  ребенка на уроках и во

 внеурочное время.

   

        Работа педагогического коллектива и администрации школы в прошедшем учебном году

велась в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном

учреждении,

 муниципальными распорядительными документами, Уставом школы и планом работы.

         Школа в основном обеспечена кадрами. В прошлом учебном году уроки химии (8 – 11 классы)

 и биологии (10 – 11 классы) в I полугодии и в последующем химии во II полугодии  проводились

 учителем из Венгеровской СОШ (Ларионовой Н.С.).

Педагогический коллектив школы состоит из 27 учителей и воспитателей (включая воспитателей

интерната и детского сада «Солнышко»). Высшее образование имеют 15 человек, средне – специальное - 11 человек,

незаконченное высшее – 4,

среднее - 1.

                

 

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ

КАТЕГОРИЙ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Квалификационная категория, разряд

2008-09год

Кол-во/ %

2009-10 год

Кол –во/%

2010-11год Кол - во/%

Высшая

1 (3%)

-

-

1квалификационная категория

11(44%)

11 (37%)

10 (37%)

2квалификационная категория

10 (40%)

10 (34%)

9 (33%)

10 разряд

  1 (4%)

2(7%)

2 (7%)

9 разряд

   -

-

-

8 разряд

 1 (4%)

-

-

7 разряд

 1 (4%)

6 (21%)

6 (22%)

 

 В школе нет учителей с высшей квалификационной категорией, хотя в коллективе есть опытные

педагоги и с большим стажем, достойные высшей категории.  В прошедшем учебном году подтвердила

 квалификационную категорию учитель математики – Шендрикова В.Д. На повышение квалификационной

категории в прошедшем году никто не подал заявление.

Новые требования к аттестации педагогических кадров ставят жесткие рамки, подтверждать категорию

или свое соответствие занимаемой должности с этого года будет каждый, поэтому стоит подумать о повышении

квалификации.

За добросовестный труд награждены 3 учителя: Майорова О.В -  Почетной грамотой Главы администрации

Венгеровского района,

2 учителя грамотами отдела управления образования Венгеровского района ( Квашнина Л.Н.,  Белкова Н.Н.).

                             

                            АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СТАЖУ

 

    От 1 до 5 лет – 6 (22%)

    От 5 до 10 лет – 3 (11%)

    От 10 до 15 лет – 2 (7%)

    От 15 до 20 лет – 1 (4%)

    Свыше 20 лет – 15 (56%)

        

 Для реализации доступности, качества и эффективности образования в школе созданы

следующие условия:

    - составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным

дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий образовательным стандартам образования,

дающий возможность для успешного продолжения образования выпускникам школы;

    -  создана и утверждена структура методической службы школы;

    - все методические объединения имели четкие планы работы, вытекающие

из общешкольного плана;

    - мониторинг в основе внутришкольного контроля - одно из условий

эффективности работы школы;

    - работа по обеспечению сохранности здоровья учащихся;

    - работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

    В школе имеется в наличии 20 учебных кабинетов, 2 мастерские – токарная и

слесарная, спортивный зал, компьютерный класс, библиотека, столовая, музей.

Есть пришкольный участок, где  выращиваются  овощи и ягоды для горячего питания школьников.

    В школе имеется нормативно-правовая база в соответствии

с Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования,

локальные акты, положения для получения школьниками прочных знаний, исходя из их

наклонностей и способностей. Работает Совет школы.

       Занятия проводятся в одну смену с 9.00 до 14.35; с 14.00 начинает работу группа

продленного дня  для начальных классов, с 15.30. – для учащихся средних классов;

с 18.00. работают кружки, секции, факультативы.

       При школе есть интернат, где проживало 5 человек. Условия проживания

 удовлетворительные: тепло, организовано горячее питание, есть телевизор, настольные игры.

       За последние 3 года в школе обучалось:

Учебный год

 2008-2009

2009 - 2010

2010-2011

   1-4 классы

       54

56

62

   5-9 классы

       58

62

64

  10-11 классы

       14

10

11

  ВСЕГО:

      126

128

137

 

    Из таблицы видно, что наблюдается тенденция роста количества учащихся.

Школа имеет 3 структурных подразделения в д.д. Бровничи, Красноярка, Ночка, в которых

обучалось в 2010-2011 учебном году:

Начальные классы

   1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего:

д.Бровничи

      2

      -

     1

       1

    4

д.Красноярка

      7

      6

     3

       3

   19

д.Ночка

      2

      4

     -

       3

     9

Всего:

      11

      10

     4

       7

   32

 

    Подвоз  и отвоз детей из д. Красноярка и д. Григорьевка осуществлялся

ежедневно школьным автобусом, из д. Бровничи и с. – по субботам и понедельникам.

     В школе организовано горячее питание школьников на второй и третьей большых

 переменах, и во второй половине дня на ГПД.

 

 

 

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА

О Б Е С П  Е Ч Е Н И Е БЕСПЛАТНОГО ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ.

      В своей работе школа руководствовалась законом РФ «Об образовании»,

Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

 Учебный план 2009-2010 учебного года был составлен на основе базисного

учебного плана для общеобразовательных учреждений Новосибирской области.

Согласно Концепции модернизации российского образования базисный план предполагал  в

 целях повышения качества образования введение федерального компонента государственных

 образовательных стандартов первого поколения в 1- 8,10,11 кл

ассах. В учебный план школы были внесены определенные изменения по сравнению

со старым базисным планом на всех ступенях обучения. Уровень учебной нагрузки

не превышал предельно допустимой.

     Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану,

факультативные и элективные курсы с целью  углубления и коррекции знаний учащихся.

Учебный план выполнен.

 В школе ведется учет детей, подлежащих обучению. Своевременно составляются списки,

поступающих в 1 класс. Для них организована подготовительная группа для  более успешной

адаптации первоклассников к школе.

     Работали две группы продленного дня с общим числом учащихся 30 человек:

Одна группа была сформирована на базе начальной школы, вторая – из учащихся 5-8 классов.

 Режим дня в группах продленного дня в основном соблюдался. Проводились прогулки, экскурсии,

спортивные часы, другие внеклассные мероприятия, согласно планов работы групп продленного дня.

Из числа наиболее сильных учащихся выбирались консультанты для помощи  отстающим.

Организовано питание детей. Регулярно посещались неблагополучные семьи.

К их посещению привлекались классные руководители и общественность.

     Ведется учет за пропусками уроков. Вопросы посещаемости занятий обсуждаются

на общешкольных линейках, родительских собраниях, заседаниях Совета школы, классных часах.

         

 

 СРАВНИТЕЛЬНАЯ  ТАБЛИЦА  ПРОПУЩЕННЫХ УРОКОВ

                                           ПО ШКОЛЕ

Учебный год

Пропущено уроков

По ув.

причине

Без ув.

причины

% уроков

пропущ.

по ув.пр.

% уроков

пропущ.

без ув.пр.

В среднем

на 1 уче-

ника

2008-09

   6204

 5624

   580

    91

      9

    49

2009 - 10

   6421

 6172

  249

    96

      4

    50

2010- 11

   5529

 5389

  140

    97

      3

    40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Из представленной таблицы видно, что в школе уровень пропусков

 в прошедшем учебном году заметно снизился – это результат работы

классных руководителей с учащимися и родителями, стабильно идет

сокращение числа пропущенных уроков  по неуважительным причинам.

Без уважительных причин были пропуски: в 5 классе – 68 уроков (6 часов на каждого ученика),

 в 9 классе – 59 уроков (7 часов на каждого ученика), в 1 классе (учитель Чоломова А.Г.)

в среднем на каждого ученика приходится по 4 часа (всего 8 уроков), в 4 классе пропусков

без уважительной причины 4 урока (учитель Чоломова А.Г.).    

Количество пропусков в среднем на каждого ученика начальной ступени  приходится почти

в два раза меньше, чем на каждого ученика в средних и старших классах.

 В начальных классах наблюдается значительное сокращение пропусков уроков

без уважительной причины.   

 

  Аттестаты об основном общем образовании получили 9 учащихся 9 класса, 

аттестаты о среднем полном образовании – 3 ученика 11 класса.

    В целях охраны здоровья учащихся составлены инструкции по технике

безопасности в кабинетах, ведутся журналы по ТБ, созданы средства защиты

в мастерских, спортивном зале.

    Медицинское обслуживание детей и контроль за состоянием их здоровья 

осуществлялись медицинскими  работниками 1-Петропавловского ФАПа.

    Обеспеченность учебниками составила 100%. Дети из малообеспеченных 

 семей и находящиеся под опекой получают учебники из школьной библиотеки.

 

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

 

      В школе на конец 2010-2011 учебного года обучалось 137 учащихся, в их числе 

 ученица 2 класса обучается по программе 7 уровня (Иваненко Алина). Из них 32 ученика

 в структурных подразделениях д.д. Бровничи (4), Красноярка (19), Ночка (9).

Из 119 аттестуемых  учащихся на «отлично» закончили учебный год  3 обучающихся  - ученица 6 класса

 Дьяченко Анастасия – классный руководитель Свиренкова Т.Ф., ученики 8 класса Булатов Василий и

 Грищенко Александр – классный руководитель Федорова Н.В..

На «4» и «5» закончили учебный год 45 учащихся: 17 – на начальной ступени

(качественная успеваемость составила 39%), 20 – на основной (31%) и 8 учащихся

 на старшей (63%).  Качественная успеваемость по школе – 40% (в предыдущем учебном

году – 44%), абсолютная успеваемость – 100%.

В течение учебного года из школы выбыл один «отличник» (Кузнецов А. – 4 класс) 

и прибыло 6 учащихся, из которых только ученица 8 класса Боженко О.

закончила год на «4 и 5». В этом можно усмотреть причину снижения качественной

успеваемости по школе.

 

КАЧЕСТВО ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

      2008-2009

2009 – 2010

2010 - 2011

           47%

44%

40%

 

 

В ноябре  была  проведена диагностика уровня предметной обученности

выпускников 4, 9, 11 классов по русскому языку и математике.

 

Результаты диагностической работы по русскому языку в 4  классах

(учителя Квашнина Л.Н.(9 уч.),

 Майорова О.В.(3уч.), Белкова Н.Н.(2 уч.) )

Уровень обученности

человек

%

«4 и 5»

8

                  57%

«3»

6

                  43%

«2»

0

0,00%

Всего в классе

14

100%

 

Результаты диагностической работы по математике в 4  классах

(учителя Квашнина Л.Н.(9 уч.), Майорова О.В.(3 уч.), Белкова Н.Н. (2 уч.))

 

Уровень обученности

человек

%

«5» - «4»

13

93%

«3»

1

7%

«2»

0

0%

Всего в классе

14

100%

Как видно из таблиц все учащиеся 4 классов справились с работами. 

 Прогнозируемые результаты по русскому языку  практически совпали

(выше базового уровня -7, базовый уровень – 7), а по математике прогнозы «не оправдались», они были

на порядок выше

 (прогноз на выполнение выше базового уровня – 5 учащихся, выполнили выше базового уровня -10).

 

Результаты диагностической работы по русскому языку

в 9  классе

 

(учитель Цеттерман Л.В.)

Уровень обученности

человек

%

«5» и «4»

7

100%

«3»

0

0%

«2»

0

0%

Всего в классе

7

100%

 

Ожидаемые результаты выполнения работы: выше базового уровня – 3 ученика, работу

 выполнили все выше базового уровня.

 

 

Результаты диагностической работы по русскому языку в 11  классе

 

(учитель Цеттерман Л.В.)

 

Уровень обученности

человек

%

«5» - «4»

2

67%

«3»

1

33%

«2»

0

0%

Всего в классе

3

100%

 

В 11 классе выше базового уровня  работу  выполнили 2 ученика, ожидаемые

результаты были 3 ученика.

 

 

 

 

 

 

 

Результаты диагностической работы по математике в 9 классе (учитель Краваль О.Г.)

 

Уровень обученности

человек

%

«5»-«4»

2

29%

«3»

4

57%

«2»

1

14%

Всего в классе

7

100%

Из 7 обучающихся, выполнявших работу в 9 классе, 3 ученика имеют

результат выше базового уровня

 ( ожидаемый результат - 3), базовый уровень показали 4.

Результаты диагностической работы по математике в 11 классе 9 учитель Шендрикова В.Д.)

Уровень обученности

человек

%

«5» - «4»

3

100%

«3»

0

0%

«2»

0

0%

Всего в классе

0

100%

 

 Результаты всех работ в  11 классе выше базового уровня.

Следует отметить заслуги учителей русского языка и математики в

подготовке учащихся к выполнению такого типа заданий.

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ И  КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ПО КЛАССАМ

                                         ЗА  2010 – 2011  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Классы

Количество

учащихся

Абсолютная

успеваемость

            %

Качественная

успеваемость

           % 

Классный

руководитель

2 (1-Петроп.)

4

100

25

Ганина Ек.А.

2 (Ночка)

4

100

50

Медведева Е.В.

2(Красноярка)

6

100

50

Белкова Н.Н.

ВСЕГО:

14

100

42

 

3 (1-Петроп.)

8

100

50

Болдырева И.Г.

3 (Бровничи)

1

100

0

Чоломова А.Г.

3 (Красноярка)

3

100

33

Шпехт Т.Г.

ВСЕГО:

12

100

28

 

4 (1-Петроп.)

11

100

27

Квашнина Л.Н.

4(Красноярка)

3

100

33

Белкова Н.Н.

4 (Ночка)

3

100

67

Майорова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 (Бровничи)

1

100

0

Чоломова А.Г.

ВСЕГО:

18

100

32

 

ВСЕГО ПО НАЧАЛЬНЫМ КЛАССАМ

44

100%

39%

 

 5 класс

11

100

45

Мастяева А.М.

 6 класс

15

100

40

Свиренкова Т.Ф.

 7 класс

14

100

36

Ткаченко Е.А.

 8 класс

15

100

33

Федорова Н.В.

 9 класс

9

100

22

Краваль О.Г.

ВСЕГО:

64

100%

31%

 

10 класс

8

100

63

Шендрикова В. Д.

11 класс

3

100

100

Цеттерман Л.В.

ВСЕГО:

11

100%

73%

 

ПО ШКОЛЕ:

119

100%

40%

 

 

       Из таблицы видно, что самая низкая качественная успеваемость по школе у учащихся 3, 4 классов

(учитель Чоломова А.Г.) – 0%, 9 класса (классный руководитель Краваль О.Г.) – 22%, 2 класса

(учитель Ганина Ек. А.) -25%, 4 класса (учитель Квашнина Л.Н.) -27%, 3 класса (учитель Шпехт Т.Г.),

4 класса (учитель Белкова Н.Н.) – 33%, 8 класса (классный руководитель Федорова Н.В.) – 33%.    

 

АНАЛИЗ ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс

Учитель

Кол-во

уч-ся

Писали

 к/раб

  «5» 

 «4»

 «3»

 «2»

% вып.

к/раб.

2 (1-П)

Ганина Е.А.

4

4

-

1

1

   2

  50

2 (Н.)

Медведева Е.В.

4

4

2

1

1

-

 100

2 (Кр.)

Белкова Н.Н.

6

5

-

4

-

1

 80

3 (1-П)

Болдырева И.Г.

8

8

1

5

2

-

 100

3 (Бр.)

Чоломова А.Г.

1

1

-

-

1

-

 100

3 (Кр.)

Шпехт Т.Г.

3

3

-

1

2

-

 100

4 (1-П)

Квашнина Л.Н.

11

11

2

3

6

 -

   100

4(Кр.)

Белкова Н.Н.

3

3

-

2

1

 - 

   100

4(Н.)

Майорова О.В.

3

3

1

1

1

 -

   100

4 (Бр.)

Чоломова А.Г.

1

1

-

1

-

-

  100

5

Цеттерман Л.В.

11

11

-

6

5

 -

  100

6

Федорова Н.В.

15

13

1

7

3

2

  85 

7

Цеттерман Л.В.

14

14

-

5

8

1

  92

8

Федорова Н.В.

15

15

2

5

6

2

  87

9

Цеттерман Л.В.

9

9

1

3

2

3

  67

10

Федорова Н.В.

8

8

1

4

3

-

100

 

     Типичные  ошибки по русскому языку:

 -правописание звонких и глухих согласных в корне слова;

 -правописание безударных гласных в корне слова;

 -правописание суффиксов;

 -правописание предлогов.

   Наблюдается повышение качества написания контрольных работ по русскому языку в 4 классе

(учитель Квашнина Л.Н.) по сравнением с результатами работ в течение года

(не справлялись с работами от 1 до 3 учащихся, на конец года с работами справились все) в 5классе

(не справлялись от 2 до 5 учащихся в течение года, на конец  года справились все)- учитель Цеттерман Л.В.,

в 7 классе были двойки у 4, 5 учащихся, на конец года у одного.    Практически не  изменилось число

двоек за контрольные работы по русскому языку в течение всего года в 6,  8 классах (1,2 двойки) – учитель

Федорова Н.В.. В 9 классе в течении года двоек не было, в конце года 3 ученика выполнили работу на «2»

 (учитель Цеттерман Л.В.). В 2009-2010 учебном году с контрольными работами по русскому языку

не справились 14 учащихся, в 2010-2011учебном году – 11 учащихся, если учесть, что аттестовано

в прошлом году на 4 ученика больше, то, можно сделать вывод -  наблюдается рост качества знаний

по русскому языку.

         

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ  ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Класс

Учитель

Кол-во

уч-ся

Писали

к/раб

 «5»

 «4»

 «3»

 «2»

% вып

к/раб

2 (1-П)

Ганина Е.А.

4

4

-

2

2

-

100

2 (Кр)

Белкова Н.Н.

6

5

2

2

1

-

100

2(Н.)

Медведева Е.В.

4

4

2

2

-

-

100

3(1-П.)

Болдырева.И.Г.

8

8

1

5

-

2

75

3(Б.)

Чоломова А.Г.

1

1

-

1

-

-

100

3(К)

Шпехт Т.Г.

3

3

1

1

1

-

100

4 (1-П.)

Квашнина Л.Н.

11

11

5

3

3

-

100

4 (Кр.)

Белкова Н.Н.

3

3

-

3

-

-

100

4 (Н.)

Майорова О.В

3

3

2

1

-

-

100

4(Б.)

Чоломова А.Г.

1

1

-

1

-

-

100

   5

Шендрикова В.Д

11

11

5

1

3

2

82

   6

Шендрикова В.Д.

15

14

4

5

5

-

100

   7

Краваль О.Г.

14

14

1

4

6

3

85

   8

Шендрикова В.Д.

15

15

2

2

9

2

87

 

  Основные ошибки по математике:

- в вычислениях;

- нарушение порядка действий;

- в сравнении выражений;

- в делении многозначных чисел

- в делении дробей.

         Начальные классы справились с контрольными работами на 100%, кроме 3 класса – учитель

 Болдырева И.Г – 25%

учащихся не справились с работой (2 уч.).  В 3 классе (учитель Болдырева И.Г.)

качество написания контрольных работ к концу года повысилось на 25%. В 4 классе

(учитель Квашнина Е.А.) – на 16%.

      Повысилось качество написания контрольных работ к концу года по математике в 5 и 6 классах

(на 27% и 14%соответственно) - учитель Шендрикова В.Д..

 

АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

       На конец 2010-2011  учебного года в 9 классе обучалось 9 человек.

Все учащиеся были допущены к государственной итоговой аттестации.

Все  сдали экзамены за курс основной школы и получили документ об образовании

соответствующего образца. Учащиеся 9 класса сдавали впервые ГИА  в новой форме.

 Пунктом сдачи экзаменов была наша школа еще для четырех школ:

МОУ Мининской ООШ, МОУ Шипицинской СОШ, МОУ Тимофеевской ООШ и МОУ Урезской ООШ.

 Учащиеся должны были сдать два обязательных зкзамена – по русскому языку и математике,

и два экзамена по выбору- либо в традиционной форме, либо в форме ГИА.     

Экзамен по русскому языку состоял из 3-х заданий: изложения, теста и сочинения-рассуждения.

Все учащиеся экзамен сдали, в основном подтвердили свои знания.

 100% учащихся подтвердили свои годовые оценки по русскому языку, а 11% показали 

 результаты выше годовых. Экзамен по математике состоял из 2-х частей,  первая из которых

 позволяла оценить уровень обязательной подготовки, а вторая часть состояла из более сложных заданий.

Экзамен не сдала одна ученица - Жеребятьева Анастасия (после пересдачи оценка - «3»).

Максимальное количество баллов составляло 32, средний балл по школе – 15.

 Лучшие результаты показала Лопандина Анастасия(27), что соответствовало  оценке «5»

           

 

Результаты ГИА учащихся 9 класса в новой форме

ФИО учителя

Предмет

Кол-во

сдавших

экзамен

 «5»

 «4»

 «3»

 «2»

Качес

тво

Цеттерман Л.В.

Русский язык

   9

 

5

4

-

56%

Краваль О.Г.

Математика

   9

1

3

5

-

44%

Результаты ГИА по выбору

Краваль О.Г.

Физика

1

 

1

 

 

100%

Пашкова Л.Т.

География

4

 

4

 

 

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты экзаменов в традиционной форме

ФИО учителя

Предмет

Кол-во

сдавших

экзамен

 «5»

 «4»

 «3»

 «2»

Качес

тво

Кривошапов Д.В.

ОБЖ

     5

   2

1

2

-

 33%

Кривошапов Д.В.

Физическая культура

     3

   3

-

-

-

100%

Жариков Н.Н.

Черчение

     5

1

-

 4  

-

11%

        Следует отметить, что если экзамены в новой форме прошли без особых

проблем (математику пересдавала Жеребятьева Анастасия), то экзамены по выбору в традиционной форме

оставили негативные впечатления. Учащиеся показали плохие знания по ОБЖ и черчению.

 Черчение пересдавали 4 ученицы: Иванова Валентина, Идрисова Юлия,  Коршунова Ирина,

Терентьева Анастасия (Идрисова Ю. пересдавала дважды). ОБЖ также пересдавала Идрисова А.

Эти учащиеся свои знания не подтвердили. Хорошие знания на экзаменах по ОБЖ показали

Жеребятьева Анастасия, Коршунова Ирина, по физической культуре Жеребятьева А., Коршунова И..

     Рекомендации:

1.     Учителям – предметникам, при выборе экзаменов по предметам,

проанализировать возможности учащимися для их сдачи и оказывать должную консультативную

помощь в сдаче экзаменов.

2.     Классным руководителям 9 классов уделять внимание разъяснительной работе с учащимися

 и родителями по подготовке к экзаменам и дальнейшему самоопределению.

 

 

АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

 

На конец 2010-2011 учебного года в 11 классе обучалось 3 учащихся.

Все они были допущены к итоговой. Учащиеся сдавали 2 обязательных экзамена – по русскому языку

и математике, остальные экзамены можно было или сдавать или  нет  (это зависело от того, собирался

ли выпускник поступать в высшее учебное заведение). Все учащихся сделали выбор

по предметам: Безрукова Юлия – обществознание, Краваль Дмитрий – физику, Репин Михаил – химию

и биологию. Все экзамены сдавались в форме ЕГЭ. Количество набранных баллов не переводилось

в оценку и в аттестат выставлялись итоговые оценки  как среднеарифметические за 10 и 11 классы.

 

                        

 

 

 

 биологию.ил - химию ку,ознание.зательных. ов по выборуизации экзаменовРЕЗУЛЬТАТЫ  ЕГЭ (обязательные)

 

 

ФИО

уч-ся

Русский язык

Математика

мин

ср

балл

мин

ср

балл

1.

Безрукова Юлия

36

 

51

24

 

24

2.

Краваль Дмитрий

36

 

46

24

 

49

3.

Репин Михаил

36

 

47

24

 

30

 

 

 

 

                      

 

ФИО

Уч-ся

Обществознан.

Химия

Биология

  Физика

мин

ср

балл

мин

ср

балл

мин

ср

балл

мин

ср

балл

1.

Безрукова Юлия

39

 

49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Краваль Дмитрий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

 

49

3.

Репин Михаил

 

 

 

32

 

29

36

 

49

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ  ЕГЭ(по выбору)

Из приведенной таблицы видно, что все выпускники школы сдали ЕГЭ по обязательным предметам.

Если по русскому языку все набрали баллов чуть выше установленного минимального количества баллов,

то по математике – Безрукова Юлия набрала минимальное количество (24 балла), Репин Михаил – 30 баллов

и Краваль Дмитрий – 49 баллов, показатели далеко не блестящие. Сдача ЕГЭ по выбору также

не отличалась хорошими результатами.  Безрукова Юлия и Краваль Дмитрий набрали баллов

чуть больше минимального уровня (по 49 баллов), Репин Михаил, сдавая биологию набрал 49 баллов

при минимальном балле 36, сдавая химию недобрал три балла до минимального количества баллов.

Учащиеся недобросовестно готовились к экзаменам, не посещали консультации – и результат на лицо.

Как бы там ни было, экзамены сданы, выпускникам вручены аттестаты о среднем (полном) образовании.

 

 

 

 

 

ИТОГИ РАБОТЫ ШКОЛЫ С УЧАЩИМИСЯ, МОТИВИРОВАННЫМИ НА УЧЕБУ

    

      В 2010-2011 учебном году  большое внимание уделялось работе с  одаренными детьми и

учащимися, мотивированными на учебу.  В начале года  совместно с классными руководителями

были составлены списки учащихся с повышенной мотивацией обучения по всем классам, которые

постоянно были на контроле. По итогам итоговой и промежуточной аттестации 3 учащихся закончили

учебный год на «отлично»: ученица 6 класса Дьяченко Анастасия и учащиеся 8 класса Булатов Василий

 и Грищенко Александр. В прошлом учебном году было 5. В начальных классах нет ни одного отличника.

В школе  есть потенциал детей, с которыми следует работать в данном направлении.

      В прошедшем учебном году были проведены школьные предметные  олимпиады для учащихся 3-11 классов

 по русскому языку, математике, биологии, истории, английскому языку, ОБЖ, технологии, окружающему миру.

Общее количество учащихся, принявших участие в олимпиадах составило 116 человек.

Но, если учесть, что учащиеся принимали участие сразу в нескольких олимпиадах,

их количество составило 40- это 30% от всего количества учащихся в школе.

17 учащихся из начальных классов. Активное участие в олимпиадах принимают дети

 из структурных подразделений.                                                                                           

     В районных олимпиадах по математике среди учащихся  начальных классов ученик 4 класса

 Майоров Максим занял 2  место (учитель Майорова О.В.).

     С целью развития интеллектуальных способностей и расширения своего кругозора учащиеся школы

ежегодно принимают участие в международных играх-конкурсах. Так, в этом учебном году 

 в игре «Золотое руно» приняли участие 28 человек (на 6 участников меньше, чем в прошлом году), 

 «Русский медвежонок»- 30 (на 14 участников меньше), «Кенгуру – выпускникам 9,11 классов» - 6 (на 1 больше), «Кенгуру – выпускникам 4 класса»-3, «Кенгуру – математика для всех» - 33 (на 4 участника меньше),  «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» - 12 (на 7 участников больше), «Британский Бульдог»-7 (на 1 участника меньше).

         Учащаяся 4 класса Майорова Виктория в конкурсе «Золотое руно» (учитель Майорова О.В.)

заняла 1 место в России, ученица 10 класса Краваль Анна  - 3 место в районе.

        Чащина Юлия (10 класс), заняла 2 место в районе за участие в конкурсе

« Русский медвежонок – языкознание для всех», Безрукова Юлия (11 класс) – 3 место в районе.

В конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» ученик 4 класса

Косарев Никита занял 3 место в районе, учащиуся 8 класса Булатов Василий и Квашнин Максим

в этом же конкурсе заняли соответственно 1 и 3 места в районе.

В конкурсе «Кенгуру – 2011» учащиеся начальных классов заняли призовые места: ученица 3 класса

Иванова Полина (учитель Шпехт Т.Г.) заняла 2 место в районе, ученик 4 класса Новиков Александр – 1 место

в районе (учитель Белкова Н.Н.), учащийся 8 класса Булатов Василий занял 1 место в районе и

Краваль Анна 2 место в районе (10 класс) – учитель Шендрикова В.Д..  Количество желающих

участвовать в конкурсах в прошедшем учебном году снизилось, наблюдался рост только

в конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» на 7 участников.

         Успешно закончили обучение ученицы 10 класса Краваль Анна и Шепелева Елена в очно – заочной

филологической школе со специализацией «Журналистика» при детском доме творчества.

Чащина Юлия продолжит обучение в следующем учебном году.

Результаты обучения – статьи в районной газете «Ленинец».  

        РЕКОМЕНДАЦИИ:   Учителям-предметникам следует уделять больше времени подготовке

учащихся к школьным, районным олимпиадам и международным конкурсам по своим предметам,

используя индивидуальный подход на уроках, факультативах, элективных курсах, кружках и консультациях.

Методическим объединениям следует ориентироваться при составлении заданий для школьных олимпиад

на задания районного уровня, используя материалы прошедших районных олимпиад за предыдущие годы,

использовать информационные технологии.

 

 

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

 

         Педагогический коллектив школы состоит из 27 учителей и воспитателей.

Высшее образование имеют 15 человек, средне - специальное- 11 человек, незаконченное высшее – 4,

среднее - 1.

На 1 сентября 2011 года высшую квалификационную категорию не имеет никто, 1 категорию – 10 человек,

2 категорию – 9  человек.

          В прошедшем учебном году на повышение квалификации не было подано ни одного заявления. 

Успешно подтвердила 1 категорию учитель математики Шендрикова В.Д..

         Прошли краткосрочные курсы повышения квалификации 9 человек: Медведева Е.В., Квашнина Л.Н.,

 Белкова Н.Н.,  Майорова О.В., Жариков Н.Н., Кривошапов Д.В., Ткаченко Е.А., Жидик Т.А..

Закончила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации Ганина Ел.А., завершают

дистанционное обучение Болдырева И.Г. и Ганина Ек.А.  

Многие учителя имели общественную нагрузку, руководили работой методических объединений,

кружков, факультативов и элективных курсов.

 

Повышение квалификации педагогических кадров на краткосрочных курсах:

ФИО учителя

Название курсов

Количество часов

Место прохождения

1

Медведева Екатерина Валериевна

«Развитие начального образования в условиях реализации ФГОС»

72 часа

НИПК и ПРО

2

Жариков Николай Николаевич

«Современные концепции и подходы в реализации содержания технологической подготовки на современном этапе»

144 часа

НИПК и ПРО

3

Квашнина Лариса Николаевна

«Модернизация математического образования»

72 часа

НИПК и ПРО

4

Майорова Ольга Васильевна

«Формирование универсальных учебных действий средствами учебного предмета начальной школы»

72 часа

ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»

5

Белкова Наталья Николаевна

«Формирование универсальных учебных действий средствами учебного предмета начальной школы»

72 часа

ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»

6

Ткаченко Елена Алексеевна

«Проблема овладения иностранным языком в современном языковом образовании»

72 часа

НГПУ

7

Кривошапов Дмитрий Владимирович

 «Теория и методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

72 часа

НИПК и ПРО

8

Ганина Елена Анатольевна

«Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога, педагога психолога, работника школьной библиотеки»

72 часа

Дистанционные курсы повышения квалификации. Педагогический университет «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательным программам

9

Ганина Екатерина Анатольевна

«Особенности обучения младших школьников математике»

С сентября 2010 по сентябрь 2011

Дистанционные курсы повышения квалификации. Педагогический университет «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательным программам

10

Болдырева Ирина Геннадьевна

«Психологические особенности и механизм развития ребенка младшего школьного возраста»

С сентября 2010 по сентябрь 2011

Дистанционные курсы повышения квалификации. Педагогический университет «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательным программам

11

Жидик  Татьяна    Анатольевна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

«Краеведение в дошкольных учреждениях»

72 часа

НИПК и ПРО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все учителя в течение прошлого учебного года с целью повышения педагогического мастерства работали

над темой самообразования. На заседаниях ШМО учителя делились своими наработками.

 

         В школе работают 4 методических объединения – начальных классов (руководитель Ганина Е.А..),

естественно-математического цикла (руководитель Шендрикова В.Д.), филологического цикла

(руководитель Цеттерман Л.В.) и классных руководителей (руководитель Панфилова О.В.).

Каждое из методических объединений работало над определенной темой, созвучной с общешкольной

  и согласно плана работы.  В течение года было проведено 6 заседаний МО учителей начальных классов,

по  5 заседаний: МО филологического цикла, МО естественно – математического цикла и МО классных

руководителей. На заседаниях  анализировались результаты контрольных работ, рассматривались вопросы

по повышению качества знаний, формы работы со слабоуспевающими учащимися и одаренными детьми, работа

над образовательными стандартами, анализировались посещенные уроки, осуществлялось знакомство

с современными технологиями, новинками методической  литературы,  заслушивались отчеты по самообразованию.

Традиционным видом методической работы в школе является проведение предметных недель.

Следует отметить, что предметные недели с каждым годом проходят все интереснее, процент участия

 в них учащихся становится более высоким. Прошли школьные олимпиады, результаты

по основным предметам на средней и старшей ступенях (математика, русский язык) были низкими.

Поэтому руководителям МО, учителям – предметникам необходимо обратить внимание на подготовку детей

к олимпиадам на уроках, факультативах, элективных курсах и во внеурочное время.

Неплохие результаты были в начальных классах.

          Уроки большинства учителей-предметников мастер класса. Было проведено 2 открытых  заседаний

 в структурных подразделениях (д. Ночка, с. Урез).  Проведены открытые уроки: окружающий мир

 в 4 классе – учитель Кондратьева Е.Г., внеклассное мероприятие на экологическую тему «Кошкин дом» - учитель

Поротникова М.Л., математика  во 2 классе - учитель Медведева Е.В. (тема: «Закрепление умения решать задачи»)

 и внеклассное мероприятие  - игра «Крестики – нолики» - учитель Майорова О.В..

Учителя МО филологического цикла посетили открытый урок английского языка учителя

Урезской ООШ Лакиной Е.Н.. Учителя посетили уроки, познакомились с методикой своих коллег,

обменялись опытом по определенным вопросам.  Использование информационных технологий

применяться стало больше, но все таки не достаточно.     

       Кроме творческих отчетов на заседаниях МО были заслушаны и обсуждены доклады по проблемным темам:   

·        «Особенности обучения младших школьников математике» (Докладчик Ганина Ек.А.);

·        «Продуктивные технологии обучения и информационная поддержка их осуществления»

 (Докладчик Ганина Ел.А.);

·        «Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста»

(Докладчик Болдырева И.Г.);

·        «Диагностика и контроль достижений учащихся в ходе образовательной деятельности

как информационный процесс»;

 (Докладчик Майорова О.В.)

·         «Культура русской речи» (Докладчик Цеттерман Л.В.);

·        «Изучение эффективности применения и внедрения новых технологий на уроках и во внеклассной работе»

(Докладчик Ткаченко Е.А.);

·        «Современный урок как основа повышения качества обучения учащихся» (Докладчик Федорова Н.В.);

·        «Индивидуально – личностный подход к учащимся как важнейшее условие

 раскрытия внутреннего потенциала» (Докладчик Лакина Е.Н.);

·        «ГИА по русскому языку в 9 классах. Основные проблемы и пути их решения»

(Докладчик Цеттерман Л.В.);

·        «Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих

развитию у школьников стремления к самообразованию» (Докладчик Краваль О.Г.);

·        «Использование новых информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов» 

 (Докладчик Вишнякова Н.А.);

·        «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации»

(Докладчик Шендрикова В.Д.);

·        «Использование системного подхода в деятельности классного руководителя» (Докладчик Краваль О.Г.);

·        «Профилактика негативных явлений в детской среде» (Докладчик Свиренкова т.Ф.)

 

Было проведено 8 открытых уроков:

 

ФИО учителя

Тема самообразо - вания

Открытый урок

Класс

Тема урока

Используемые технологии

Федорова Надежда Владимировна

«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»

Русский язык

6

«Этимология слова»

ИКТ;

групповая работа

Ткаченко Елена Алексеевна

«Дифференцированный подход на уроках английского языка»

Английский язык

3

«Прошедшее простое время»

Здоровьесберегающие технологии, технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

Шендрикова Валентина Даниловна

«Использование информацион

ных технологий на уроках математики»

Математика

5

«Умножение и деление натуральных чисел»

ИКТ;

Презентации, групповая работа

Краваль Ольга Геннадьевна

«Использование информацион

ных технологий на уроках физики»

Физика

7

«»

Проблемное обучение, ИКТ

Медведева Екатерина Валериевна

«Развитие познавательных интересов через проектную деятельность».

Математика

2

«Закрепление умения решать задачи»

Развивающее обучение

Майорова Ольга Васильевна

 «Использование активных форм обучения в начальной школе»

Русский язык

4

«Падежные окончания имен прилагательных»

Развитие исследовательских навыков

Квашнина Лариса Николаевна

«Развитие внимания младших школьников на уроках русского языка, как средство повышения качества обученности»

 

Русский язык

4

«Проверяемые и непроверяемые написания»

Проектные методы обучения, ИКТ

Ганина Екатерина Анатольевна

«Формирование ОУУН у учащихся нач. классов через проектную деятельность

Математика

2

«Решение задач разного вида»

ИКТ, проектные методы обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На педагогических советах, производственных совещаниях, заседаниях МО обсуждались вопросы

 в основном в форме «круглого стола»:

O «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации» (Болдырева И.Г.);

O «Эффективность урока как условие повышения качества образования» (Кошелева Е.М.);

O «Современный урок как основа повышения качества обучения учащихся» (Цеттерман Л.В.);

O «Учебный кабинет – творческая лаборатория учителя» (Краваль О.Г.);

O «Новые технологии воспитательного процесса» (Панфилова О.В.);

O «Проблемы и перспективы в преподавании предмета технологии в образовательном учреждении»

(Свиренкова Т.Ф.);

O «Учебные проекты и другие виды инновационной деятельности на уроках информатики» (Ганина Ек.А.);

O «Современный урок: какой он?» (Мастяева А.М.);

O «Личностно ориентированный характер обучения в начальной школе» (Ганина Ел.А.);

O «Детская агрессия. Причины стойкого непослушания» (Цеттерман Л.В.);

O «О внедрении ФГОС в образовательный процесс» (Квашнина Л.Н.).

 

 

 

 

 

 

       В 2010-2011 учебном году прошел тематический педагогический совет: «Формирование единой воспитательной

 среды образовательного учреждения». На совещаниях при директоре обсуждались вопросы преподавания

в школе математики, русского языка и литературы, английского языка, технологии, подготовки учащихся

4 класса к обучению в старших классах, о состоянии учебно-воспитательной работы в группах продленного дня.

На производственных совещаниях подводились итоги работы за 1четверть; рассматривался вопрос

 о соблюдении правил ТБ и санитарных норм на уроках и в группах продленного дня; о сохранности 

 и использовании наглядных пособий и ТСО в учебных кабинетах; о ходе подготовки учащихся 9,11 классов

 к итоговой аттестации; о подготовке школы и интерната к новому учебному году и организации

 летнего труда и отдыха.

         В 2008 - 2009учебном году прошла паспортизация кабинетов. В прошедшем учебном году

в кабинетах в основном соблюдаются санитарные требования, обновляется оформление, состояние всех

кабинетов удовлетворительное.

        Проверялась документация учителей. Следует отметить, что в классных журналах в основном все

записи соответствуют требованиям ведения журнала, но все таки не все учителя ведут записи аккуратно,

по прежнему, как и в прошлом году,  наблюдается небрежность в заполнении некоторых журналов,

не всегда своевременно выставляются оценки за письменные работы и заполняются графы

 «Что пройдено на уроке» и «Домашнее задание». Отмечается аккуратное ведение тетрадей

по русскому языку у учителей Цеттерман Л.В., Майоровой О.В., Болдыревой И.Г., Майоровой О.В.,

 по математике у Шендриковой В.Д. Учителям  начальных и средних классов следует обратить

внимание на большое число исправлений в тетрадях учащихся и усилить работу над

«Едиными требованиями к ведению тетрадей».

        Проверки дневников показали, что большинство учащихся школы аккуратно заполняют

свои дневники, в них своевременно расписываются родители и классные руководители,

но учителя-предметники не всегда выставляют на уроке оценки, особенно за письменные работы.

За них это делают в конце недели классные руководители. Не всегда учителя-предметники

отслеживают записи домашних заданий на следующий урок учениками.

     

Учителя  школы в течение года принимали участие в конкурсах – это так же является средством самообразования.

 

 

Конкурсное движение

Название конкурса

ФИО учителя

Уровень проведения

Место

Конкурс классных руководителей«Самый классный - классный»

Майорова Ольга Васильевна

Район

Грамота  участника

«Учитель года»

Квашнина Лариса Николаевна

Район

Грамота  участника

«Мой лучший урок»

Ганина Екатерина Анатольевна

Район

Грамота  участника

«Спартакиада»

Панфилова Ольга Владимировна

Свиренкова Татьяна Федоровна

Краваль Ольга Геннадьевна

Кривошапов Дмитрий Владимирович

Район

Диплом Участника

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

ЗАДАЧИ  ШКОЛЫ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.   Продолжить работу по созданию системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие

 детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения.

2.   Работать над созданием прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных

достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования.

3.   Организовать системную работу по внедрению Федеральных государственных образовательных

стандартов общего образования.

4.   Продолжить обновление содержания и технологий образования, обеспечивая баланс

фундаментальности и компетентностного подхода.

5.   Обеспечить реализацию учебного плана (федеральных, региональных и муниципальных программ).

 

 

   

 

 

 

 

1. Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:

- формировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук;

- повышать мотивацию обучения.

 

 2.  Продолжить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий.

 

3. Обеспечить реализацию учебного плана и преемственности

«дошкольное образование -  начальная школа – средняя школа».        

 

 

 4. Продолжить внедрение здоровье сберегающих и здоровье формирующих

  технологий в обучение и воспитание учащихся.

 

 5.Совершенствовать педагогическое мастерство и создавать

психолого-педагогические условия для саморазвития личности  ребенка на уроках и во

 внеурочное время.

   

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»