| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОГРАММА информатизации МКОУ 1 – Петропавловской СОШ на 2011 – 2016
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 1 – ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРОГРАММА информатизации школы на 2011 – 2016 г.г.
Цели программы: · повышение качества образования через повышение информационной культуры и профессиональной ИТ – компетентности педагогов школы; · обеспечение эффективности образовательного процесса, реализация современной системы образовательных приоритетов, формирование ИКТ – компетентности обучающихся.
Основные направления реализации программы: · совершенствование информационного пространства школы; · автоматизация организационно –распорядительной деятельности школы с внедрением новых сетевых технологий; · использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса; · обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся; · создание условий для взаимодействия школы с семьей через единое информационное пространство школы..
Основные задачи программы: 1. Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий. 2. Развитие информационной культуры и повышение ИКТ – компетентности педагогов. 3. Создание условий самореализации и повышения ИКТ- компетентности обучающихся. 4. Формирование современного единого информационно- образовательного пространства школы. 5. Организация компьютерного мониторинга деятельности педагогического коллектива. 6. Реализация личностно ориентированного подхода к информационному обеспечению образовательного процесса. 7. Внедрение информационных технологий в процесс подготовки учителя к уроку. 8. Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством района.
Сроки реализации программы: 2011 – 2016
Механизм реализации программы
Выделение финансирования на модернизацию имеющегося и приобретение дополнительного оборудования
Создание безопасных и комфортных условий работы пользователей – участников образовательного процесса
Внедрение в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий
Реализация проблемного обучения учащихся через метод проектов с применением компьютерных технологий
Модернизация информационно – образовательного пространства школы
Оптимизация и создание условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий
Организация теоретической и практической подготовки учителей
Подключение всех участников образовательного процесса к сети Интернет Пояснительная записка Современная школы, главными характеристиками которой являются открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и индивидуализация, должна опираться на широкую и информатизацию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается нами как комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Он предполагает внедрение комплекса программа управления образованием в школе, создание единого образовательного пространства школы, района, страны, использование информационных технологий в образовательных дисциплинах, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использование сети Интернет в образовании. При этом мы исходим из того, что современные информационные технологии пришли на смену старой испытанной годами практике обучения и управления школой, а в дополнение и для совершенствования информационной среды школы. Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно – образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически наиболее сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе. Для создания и развития информационно – образовательной среды необходимо полностью задействовать методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал школы.
Приоритетные направления деятельности по реализации программы участников образовательного процесса
Устойчивые группы, которые образуют участники программы
Администрация (директор и его заместители)
Педагоги (классные руководители, учителя-предметники)
Обучающиеся (независимо от класса и возраста)
Родители обучающихся (как основные заказчика качественного образования) Приоритетные направления деятельности администрации школы 1. Создание условий для повышения ИКТ – компетентности сотрудников школы 2. Подключение к сети Интернет всех участников образовательного процесса. 3. Автоматизация организационно – распорядительной деятельности. 4. Ведение мониторинга качества обучения. 5. Ведение документооборота. 6. Проведение семинаров – практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс. 7. Создание медиатеки. 8. Создание электронной базы педагогических кадров. 9. Создание электронной базы учащихся. 10. Размещение на сайте школы локальных актов образовательного учреждения
Приоритетные направления деятельности учителя 1. Осознание учителем Интернет - технологии как части общей информационной культуры учителя. 2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке. 3. Использование Интернет – ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики. 4. Дистанционное образование, повышение квалификации. 5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока. 6. Создание интернет - уроков, интегрированных уроков 7. Проведение уроки на основе готовых программных продуктов и разработка собственных. 8. Формирование и широкое использование медиатеки
Приоритетные направления деятельности ученика 1. Осознание учеником Интернет - технологии как части своей общей информационной культуры. 2. Использование информационных ресурсов сети Интернет и медиатеки в ходе самообразования. 3. Использование Интернет–технологии в системе дополнительного образования. 4. Использование дистанционного обучения. 5. Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам. 6. Прохождение тренировочное тестирование по программе ЕГЭ.
Приоритетные направления деятельности родителя 1. Освоение курсов информационной грамотности. 2. Посещение курсов компьютерной грамотности. 3. Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы. 4. Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта. 5. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.
Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны и объединены между собой соответствующими информационными потоками все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители. Формирование единого информационно-образовательного пространства на первом этапе сводится к созданию общей внутришкольной информационной структуре, включающей: 1. Автоматизированные рабочие места учителей. 2. Автоматизированные рабочие места администрации. 3. Автоматизированное рабочее место библиотекаря. 4. Медиатеку.
На втором и третьем этапах реализации данной программы предусматривается : 1. Создание общей информационной базы данных - компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организация постоянного доступа к этой базе всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать с целью получения администраторами и учителями необходимых им данных об учениках и работе коллектива следующую информацию: · общую информацию о школе; · личные дела учителей; · личные дела учащихся; · учебный план; · штатное расписание; · данные о материально-технической базе; · социальный паспорт школы; · данные методической службы школы; · статистические данные по итогам года. При работе с личными данными необходимо строго исходить из требований Федерального закона «О персональных данных». 2. Систематизация внутришкольных информационных ресурсов: · базы данных школьной библиотеки; · базы данных разработок учителей и методической литературы; · базы мультимедийных проектов учащихся и учителей. · электронных дневников учащихся 3. Обеспечение беспрепятственного доступа к Интернету для любого пользователя со своего рабочего места и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: · интерактивное общение участников учебного процесса на форуме сайта; · размещение служебной информации; · размещение информационных полей участников образовательного процесса
Анализ уровня информатизации школы к началу разработки программы Техническое обеспечение
Доступ в Интернет Вид подключения
Наличие программного обеспечения
Кадровое обеспечение:
Уровень информатизации учебного процесса Процентное соотношение учителей – предметников, использующих ИКТ в учебном процессе:
Проблемы и выводы 1. Необходимо разработать регламент и документацию для проведения комплексной инвентаризации школьного мультимедийного оборудования на предмет оптимального использования и модернизации. 2. Необходимо произвести анализ работы сети Internet и создать условия для ее бесперебойной работы.
Этапы реализации программы
План работы по реализации программы
Первый этап (2011 – 2012 г.г.)
План работы по реализации программы
Второй этап (2013 – 2014 г.г.)
План работы по реализации программы
Третий этап (2015– 2016 г.г.)
Прогнозируемые результаты реализации программы.
Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |