Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

 

 

 

Добро пожаловать в МКОУ 1-Петропавловская СОШ 

 

Программа кружка «Оригами»

 

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Оригами»

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

                                                                                           Таинственный  мир  превращенья  бумаги.
                                                                                           Здесь  все  чародеи,  волшебники,  маги.
                                                                                           Творят  они  сказки  своими  руками.
                                                                                           И  мир  тот чудесный зовут  ОРИГАМИ.

    Программа дополнительного образования «Оригами» является   программой художественно-эстетической направленности.   

    Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

    Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

    Одним из видов конструирования является оригами.

    Оригами развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет; знакомит с основными геометрическими понятиями; улучшает способность следовать устным инструкциям; расширяет коммуникативные способности; воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами; воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

    Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:

- конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;

- объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;

- наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;

- средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;

- элемент мероприятий – например,  «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.   

     Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).     

    Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

    Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

 

 

 

 

Цель:

 

    Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

 

Задачи:

 

- Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

- Обучение различным приемам работы с бумагой.

- Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

- Воспитание интереса к искусству оригами, расширение коммуникативных способностей детей, формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

 

Место курса «Оригами» в учебном плане:

  

    Программа «Оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года (135 ч): 1 класс – 33 ч, 2 класс – 34 ч, 3 класс 34 ч, 4 класс – 34 ч. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

 

Принципы построения программы:

    Программа «волшебный мир оригами» построена на основе следующих принципов:

- доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- индивидуальности.

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

- линейности «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

 

Методы работы:

Для реализации программы используются следующие методы:

1. Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);

- наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

2. Методы, в основе, которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

- репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);

- частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом);

- исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся);

- стимулирования и мотивации (игры, создание эмоционально-нравственной ситуации, поощрение, убеждение).

 

 

 

Методическое обеспечение:

 

- наглядный материал;

- раздаточный материал.

 

Материально-техническое обеспечение:

 

- компьютер;

- демонстрационный экран (интерактивная доска);

- мультимедийный проектор.

 

Планируемые результаты:

 

    В результате обучения по данной программе учащиеся:

- научатся различным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами, приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами; историю возникновения техники оригами; основные геометрические понятия и базовые формы оригами; приемы создания композиции на плоскости;

- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; организовывать свое рабочее место;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 

 тематическое планирование

 

 

 

 

          

  

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"