Добро пожаловать в МКОУ 1-Петропавловская СОШ 

 

 

Информатика и ИКТ

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004г №1089), рекомендованной МО и науки РФ примерной программы среднего (полого) общего образования по Информатике и ИКТ (Сборник нормативных документов Информатика М. Дрофа 2008г), Федерального БУП для образовательных учреждений  РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004г №1312), регионального базисного учебного плана для государственных и общеобразовательных учреждений на 2014-2015 учебный год (Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 01.07.2014г. №1573), федеральным перечнем учебников , рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год (приказ №1067  от 19.12.2012г.)

На предмет «Информатики и ИКТ» в 10-11 классах по базисному плану школы отводится по 1 часу в неделю всего 70 часов (в 10 классе 36 часов и в 11 классе 34 часа).

 Изучение Информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования направленно на достижение следующих целей:

1.            Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формировании современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

2.            Овладения умениями применять , анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

3.            Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и ИКТ при изучении различных учебных предметов;

4.            Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

5.            Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

  

Требование к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:

1.            Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных коммуникационных технологий;

2.            Назначения и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

3.            Назначение и функции операционных систем.

Уметь:

1.            Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

2.            Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

3.            Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

4.            Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

5.            Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

6.            Создавать информационные объекты сложной структурой, в том числе гипертекстовые документы;

7.            Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

8.            Наглядно представить числовые показатели и динамику их изменения с помощью деловой графики;

9.            Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1.            Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразования;

2.            Ориентация в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

3.            Автоматизация коммуникационной деятельности;

4.            Соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;

5.            Эффективной организации индивидуального информационного пространства.

 

Источники информации и средств обучения

1.     Н.В. Макарова, «Информатика и ИКТ», учебник, 10 класс, Питер, 2008г.

2.     Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень/ Под ред. Проф. Н.В. Макарова. – Питер, 2008г.

3.     Программа по Информатике и ИКТ 5-11 классы, Н.В. Макаровой, Питер 2008

4.     Информатика и ИКТ задачник по моделированию 9-11 класс. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – Питер, 2007

5.     Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Программное обеспечение информационных технологий, под ред. Н.В. Макаровой, Питер. 2008

6.     Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое обеспечение информационных технологий, под ред. Н.В. Макаровой, Питер. 2008

7.     Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. –М.: ООО «Издательство АСТ»

8.     Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. – М.: Дрофа, 2007

9.     Материалы сети Интернет.

Программное обеспечение курса

1.     Операционная система

2.     Операционная система

3.     Комплект

4.     Интернет браузер

5.     Мультимедийный проигрывать

6.     Программа для просмотра и редактирования изображения

7.     Программа для распознавания изображения

8.     Мультимедийный проектор

9.     Карточки.

  

 

Содержание курса по Информатике и ИКТ в 10 классе

 

Наименование тем и разделов

Кол-во часов

1

Информация и информационные процессы

6 часов

2

Практические работы

4 часа

3

Информационные модели

9 часов

4

Практические работы

5 часов

5

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

5 часов

6

Практические работы

5 часов

7

Повторение

2 часа

8

Всего

36 часов

 

 

Содержание курса по Информатике и ИКТ в 11 классе

 

Наименование тем и разделов

Кол-во часов

1

Компьютерные технологии представления информации

5 часов

2

Практические работы

3 часа

3

Информационные системы

3 часов

4

Практические работы

3 часов

5

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

5 часов

6

Практические работы

7 часов

7

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

2 часа

8

Практические работы

3 часов

9

Основы социальной информатики

2 часа

10

Повторение

1 час

11

Всего

34

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»