| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информатика и ИКТ
Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004г №1089), рекомендованной МО и науки РФ примерной программы среднего (полого) общего образования по Информатике и ИКТ (Сборник нормативных документов Информатика М. Дрофа 2008г), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004г №1312), регионального базисного учебного плана для государственных и общеобразовательных учреждений на 2014-2015 учебный год (Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 01.07.2014г. №1573), федеральным перечнем учебников , рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год (приказ №1067 от 19.12.2012г.) На предмет «Информатики и ИКТ» в 10-11 классах по базисному плану школы отводится по 1 часу в неделю всего 70 часов (в 10 классе 36 часов и в 11 классе 34 часа). Изучение Информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования направленно на достижение следующих целей: 1. Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формировании современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; 2. Овладения умениями применять , анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин; 3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и ИКТ при изучении различных учебных предметов; 4. Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; 5. Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Требование к уровню подготовки выпускников. В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне ученик должен: Знать/понимать: 1. Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных коммуникационных технологий; 2. Назначения и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; 3. Назначение и функции операционных систем. Уметь: 1. Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; 2. Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; 3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; 4. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; 5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; 6. Создавать информационные объекты сложной структурой, в том числе гипертекстовые документы; 7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; 8. Наглядно представить числовые показатели и динамику их изменения с помощью деловой графики; 9. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразования; 2. Ориентация в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; 3. Автоматизация коммуникационной деятельности; 4. Соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией; 5. Эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Источники информации и средств обучения 1. Н.В. Макарова, «Информатика и ИКТ», учебник, 10 класс, Питер, 2008г. 2. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень/ Под ред. Проф. Н.В. Макарова. – Питер, 2008г. 3. Программа по Информатике и ИКТ 5-11 классы, Н.В. Макаровой, Питер 2008 4. Информатика и ИКТ задачник по моделированию 9-11 класс. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – Питер, 2007 5. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Программное обеспечение информационных технологий, под ред. Н.В. Макаровой, Питер. 2008 6. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое обеспечение информационных технологий, под ред. Н.В. Макаровой, Питер. 2008 7. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. –М.: ООО «Издательство АСТ» 8. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. – М.: Дрофа, 2007 9. Материалы сети Интернет. Программное обеспечение курса 1. Операционная система 2. Операционная система 3. Комплект 4. Интернет браузер 5. Мультимедийный проигрывать 6. Программа для просмотра и редактирования изображения 7. Программа для распознавания изображения 8. Мультимедийный проектор 9. Карточки.
Содержание курса по Информатике и ИКТ в 10 классе
Содержание курса по Информатике и ИКТ в 11 классе
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |