Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004г №1089), рекомендованной МО и науки РФ примерной программы среднего (полого) общего образования по Информатике и ИКТ (Сборник нормативных документов Информатика М. Дрофа 2008г), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004г №1312), регионального базисного учебного плана для государственных и общеобразовательных учреждений на 2014-2015 учебный год (Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 01.07.2014г. №1573), федеральным перечнем учебников , рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год (приказ №1067 от 19.12.2012г.)
На предмет «Информатики и ИКТ» в 10-11 классах по базисному плану школы отводится по 1 часу в неделю всего 70 часов (в 10 классе 36 часов и в 11 классе 34 часа).
Изучение Информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования направленно на достижение следующих целей:
1. Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формировании современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
2. Овладения умениями применять , анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и ИКТ при изучении различных учебных предметов;
4. Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
5. Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Требование к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
1. Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных коммуникационных технологий;
2. Назначения и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
3. Назначение и функции операционных систем.
Уметь:
1. Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
2. Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
4. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
6. Создавать информационные объекты сложной структурой, в том числе гипертекстовые документы;
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
8. Наглядно представить числовые показатели и динамику их изменения с помощью деловой графики;
9. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразования;
2. Ориентация в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
3. Автоматизация коммуникационной деятельности;
4. Соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;
5. Эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Источники информации и средств обучения
1. Н.В. Макарова, «Информатика и ИКТ», учебник, 10 класс, Питер, 2008г.
2. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень/ Под ред. Проф. Н.В. Макарова. – Питер, 2008г.
3. Программа по Информатике и ИКТ 5-11 классы, Н.В. Макаровой, Питер 2008
4. Информатика и ИКТ задачник по моделированию 9-11 класс. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – Питер, 2007
5. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Программное обеспечение информационных технологий, под ред. Н.В. Макаровой, Питер. 2008
6. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое обеспечение информационных технологий, под ред. Н.В. Макаровой, Питер. 2008
7. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. –М.: ООО «Издательство АСТ»
8. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. – М.: Дрофа, 2007
9. Материалы сети Интернет.
Программное обеспечение курса
1. Операционная система
2. Операционная система
3. Комплект
4. Интернет браузер
5. Мультимедийный проигрывать
6. Программа для просмотра и редактирования изображения
7. Программа для распознавания изображения
8. Мультимедийный проектор
9. Карточки.
Содержание курса по Информатике и ИКТ в 10 классе
№ |
Наименование тем и разделов |
Кол-во часов |
1 |
Информация и информационные процессы |
6 часов |
2 |
Практические работы |
4 часа |
3 |
Информационные модели |
9 часов |
4 |
Практические работы |
5 часов |
5 |
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) |
5 часов |
6 |
Практические работы |
5 часов |
7 |
Повторение |
2 часа |
8 |
Всего |
36 часов |
Содержание курса по Информатике и ИКТ в 11 классе
№ |
Наименование тем и разделов |
Кол-во часов |
1 |
Компьютерные технологии представления информации |
5 часов |
2 |
Практические работы |
3 часа |
3 |
Информационные системы |
3 часов |
4 |
Практические работы |
3 часов |
5 |
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов |
5 часов |
6 |
Практические работы |
7 часов |
7 |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов |
2 часа |
8 |
Практические работы |
3 часов |
9 |
Основы социальной информатики |
2 часа |
10 |
Повторение |
1 час |
11 |
Всего |
34 |