| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая программа по курсу « Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры»
Рабочая программа по курсу « Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры»
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы для учащихся 4 класса А. В.Кураева М., Просвещение 2010г. Цели и задачи курса Цель комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» - формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи комплексного учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры»: -развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; -формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; - знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; -формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; -об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; -осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России -становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Определение места и роли учебного курса Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» рассчитана на 34 часа. Описание ценностных ориентиров. В основе учебно-воспитательного процесса курса ОРКСЭ заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество. Информация об используемом учебнике Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры», 4 – 5 классы (Кураев А. В.).
Содержание учебного материала Россия — наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; 2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения; 4. Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; 5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 6. Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; 2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; 3. Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; 4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; 5. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 6. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 7. Определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 4-го класса: Знать/понимать: -основные понятия религиозных культур; -историю возникновения религиозных культур; -историю развития различных религиозных культур в истории России; -особенности и традиции религий; -описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь. Уметь: -описывать различные явления религиозных традиций и культур; -устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей; -излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества; -соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры; -строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; - участвовать в диалоге: слушать собеседника и излагать своё мнение; - готовить сообщения по выбранным темам.
Литература и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 1. Учебник А. В.Кураев « Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4-5 класс. М., Просвещение 2013 год 2. Электронное приложение к учебнику А.В.Кураева «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4-5 классы». М., Просвещение, 2013 год 3. « Основы религиозных культур и светской этики» Книга для учителя М., Просвещение 2013
Календарно-тематический план по предмету «Основы православной культуры» 4 класс (1час в неделю-34 часа в учебном году)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |