Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

 

 

 

Добро пожаловать в МКОУ 1-Петропавловская СОШ 

 

Рабочая программа по курсу « Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры»

 

Рабочая программа по курсу « Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры»

 

 

Рабочая программа по курсу « Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры»

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа учебного курса  Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы для учащихся 4 класса А. В.Кураева М., Просвещение 2010г.

Цели и задачи курса

        Цель комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» - формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 

       Задачи комплексного учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры»:

-развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

-формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в

семье и обществе;

-формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности

России;

-об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

-осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных

традициях народов России

-становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

 

Определение места и роли учебного курса

    Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» рассчитана на 34 часа.

Описание ценностных ориентиров.

В основе учебно-воспитательного процесса курса ОРКСЭ заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

Информация об используемом учебнике

Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры», 4 – 5 классы (Кураев А. В.).

 

Содержание учебного материала

Россия — наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные  христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета

     Личностные результаты

1.             Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

2.             Формирование образа мира как единого и целостного при  разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

3.             Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;

4.             Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

5.             Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

6.             Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

      Метапредметные результаты

 

1.             Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

2.             Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

3.             Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

4.             Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

5.             Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

6.             Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

7.             Определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Требования к результатам обучения учащихся к концу 4-го класса:

Знать/понимать:

-основные понятия религиозных культур;

-историю возникновения религиозных культур;

-историю развития различных религиозных культур в истории России;

-особенности и традиции религий;

-описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь.

Уметь:

-описывать различные явления религиозных традиций и культур;

-устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

-излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;

-соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

-строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

- участвовать в диалоге: слушать собеседника и излагать своё мнение;

- готовить сообщения по выбранным темам.

 

Литература и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.                  Учебник А. В.Кураев «  Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4-5 класс. М., Просвещение 2013 год

2.                  Электронное приложение  к учебнику А.В.Кураева «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4-5 классы». М., Просвещение, 2013 год

3.                  « Основы религиозных культур и светской этики» Книга для учителя М., Просвещение 2013

 

 

 

Календарно-тематический план

по предмету «Основы православной культуры»

4 класс

(1час в неделю-34 часа в учебном году)

 

 

№ урока

 

Тема

 

Вид деятельности

 

раздел

по факту

 

1

Россия — наша Родина

 

Россия – наша Родина

 

 

2

Основы православной культуры

 

Культура и религия

 

 

3

 

 

Человек и Бог в православии

 

 

4

 

 

Православная молитва

 

 

5

 

 

Библия и Евангелие

 

 

6

 

 

Проповедь Христа

 

 

7

 

 

Христос и Его крест

 

 

8

 

 

Пасха

 

 

9

 

 

Православное учение о человеке

 

 

10

 

 

Совесть и раскаяние

 

 

11

 

 

Заповеди

 

 

12

 

 

Милосердие и сострадание

 

 

13

 

 

Золотое правило этики

 

 

14

 

 

Храм

 

 

15

 

 

Икона

 

 

16

 

 

Творческие работы учащихся

 

 

17

 

 

Подведение итогов

 

 

18

 

 

Как христианство пришло на Русь

 

 

19

 

 

Подвиг

 

 

20

 

 

Заповеди блаженств

 

 

21

 

 

Зачем творить добро?

 

 

22

 

 

Чудо в жизни христианина

 

 

23

 

 

Православие о Божием суде

 

 

24

 

 

Таинство Причастия

 

 

25

 

 

Монастырь

 

 

26

 

 

Отношение христианина к природе

 

 

27

 

 

Христианская семья

 

 

28

 

 

Защита Отечества

 

 

29

 

 

Христианин в труде

 

 

30

 

 

Любовь и уважение к Отечеству

 

 

31

 

 

Подготовка творческих проектов учащихся

 

 

32

 

 

Выступление учащихся со своими творческими работами

 

 

33

 

 

Выступление учащихся  со своими творческими работами

 

 

34

 

 

Презентация творческих проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"