Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

 

 

 

Добро пожаловать в МКОУ 1-Петропавловская СОШ 

 

Анализ методической работы по итогам 1 полугодия

 

Анализ методической работы по итогам 1 полугодия

 

 

Анализ методической работы  по итогам 1 полугодия

2014-2015 учебного года

                                           МКОУ «1-Петропавловская СОШ»

МКОУ «1-Петропавловская СОШ» работает по шестидневной неделе для 2-11 классов и по пятидневной неделе для 1 классов. Школьные занятия начинаются в 9 часов 00 минут. Длительность уроков – 45 минут (2-11 класс) и 35 минут в 1 классе. Продолжительность недельной нагрузки соответствует всем санитарным нормам. Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительных занятий (5-11 классы) и внеурочной деятельности (1-4 классы).

В школе обучается 144 учащихся. Из них в начальных  классах – 63 учащихся, в среднем звене-73, в старшем-8 учащихся.

В школе работает 27 учителей. Учителей с высшей квалификационной  категорией нет, 7 учителей  школы имеют 1 квалификационную категорию, вторую- 3 учителя, экзамен на соответствие занимаемой должности прошли 11 человек.

В этом учебном году 1 учитель успешно прошел процедуру  аттестации на первую квалификационную категорию (Кривошапов Д.В), учителю начальных классов Шпехт Т.Г отказано в присвоении 1 квалификационной категории. В этом учебном году подали заявление на подтверждение 1 квалификационной категории: Степанова Л.И,Федорова Н.В.; на присвоение  1 квалификационной категории: Климова Е.А, Свиренкова Т.Ф, Кошелева Е.М, Пионицина И.В.

 Учителя школы своевременно проходят курсы повышения квалификации. За этот учебный год  курсы профессиональной переподготовки прошел 1 педагог- Зорина Т.В (учитель биологии и географии).

  .Методическая тема школы: «Внедрение компетентностного и системно-деятельностного подходов в свете модернизации образования ».

Цель: обеспечение высокого уровня профессиональной компетентности учителей в условиях модернизации образования,а также создание условий для формирования и развития  каждого обучающегося как нравственной , компетентностной личности средствами образовательной деятельности.

Перед педколлективом стоят следующие задачи:

1.     Собирать и обрабатывать информацию о компетенциях обучающихся, видах диагностики и внедрении в образовательный процесс перспективных педагогических технологий.

2.     Вести постоянно действующий мониторинг (регулярное отслеживание результатов, изменений) всех участников образовательного процесса .

3.     Включить молодых учителей в решение общешкольных методических, педагогических проблем, содействие их профессиональному росту.

4.     Повысить качество образования обучающихся.

5.      Вести мониторинг развития педагогического коллектива.

 

 

 

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

1.     Работа методического совета

2.     Работа педагогического совета

3.     Работа методических объединений учителей-предметников и классных руководителей

4.     Творческий отчет педагога

5.     Доклады, выступления учителей

6.     Семинары

7.     Самообразование, самоотчеты

8.     Анкетирование

9.     Наставничество

10.           Повышение квалификации

11.           Мониторинги

12.           Аттестация педагогических работников

13.           Открытые уроки и внеклассные мероприятия

14.           Участие в профессиональных конкурсах

15.           Накопление теоретического и практического материала по теме

 

В целях реализации этих проблем вся учебно-воспитательная и внеклассная работа в 1-ом полугодии  проводилась согласно утвержденному учебно-воспитательному плану школы и плану работы методсовета школы.

      Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе работает 5 МО (МО учителей-предметников гуманитарного цикла, МО начальных классов (Тема: «Актуальные проблемы и перспективы развития начального образования в рамках ФГОС»), МО естественно-научного цикла (,Тема: « Особенности преподавания естественных дисциплин в школе в условиях перехода на ФГОС»

 МО учителей художественного и технологического цикла(Тема: « Формирование адаптивной образовательной среды как условие повышения эффективности педагогической деятельности»

, МО учителей филологического цикла МО классных руководителей). В четверть один раз проводятся заседания в каждом МО, где обсуждаются вопросы  качественного преподавания тех или иных предметов, качественного обучения учащихся по всем предметам, используя новые педагогические технологии с последующим анализом и самоанализом уроков. Все МО ведут  протоколы проведённых заседаний, где обсуждаются  доклады по определенной теме.

Значительную роль в развитии профессиональных умений классных руководителей играет методическое объединение классных руководителей. Целью МО классных руководителей является совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя. В объединении приняло участие 8 классных руководителей. Методическое объединение решало следующие задачи:

1.Оказание помощи классному руководите­лю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в клас­се.

3.Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей.

4.Содействие развитию воспитательной сис­темы школы.

5.Развитие творческих способностей педаго­га.

Решение всех вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной деятельности классных руководителей. 

Методические заседания проводились в форме теоретических семинаров, посвящённые вопросам методики воспитания обучающихся, где  проводился обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности (по журналам «Воспитание школьников», «Классный руководитель»).

 На каждом семинаре классные руководители   обменивались опытом работы в своих классах.

Существенным недостатком в работе МО явилось то, что слабо обобщался опыт.

Методический совет является высшим коллегиальным органом управления исследовательской экспериментальной, внедренческой методической деятельностью педагогического коллектива по обеспечению образовательного процесса, путей и форм его обновления; является полномочным органом по вопросам оценки всех форм и видов методической, научно-методической, экспериментальной, инновационной работы и ее результатов.

Провели 3 заседания методического совета со следующей повесткой дня:

           1.Методическое совещание №1

1.                     Творческие отчёты методических объединений школы.

2.                     Согласование планов работы ШМО, календарно-тематического планирования, экспертиза рабочих программ.

 

2.Методическое совещание №2

1. О ходе школьных олимпиад.

2. Об организованном проведении предметных недель.

 

3.Методическое совещание №3

1.     Анализ результатов обучения учащихся за 1 полугодие.

2.     Анализ результатов школьных олимпиад.

3.     Анализ результатов административных КР за 1 полугодие.

 

Открытые классные часы  на высоком уровне показали Мастяева А.М (в 8 классе) и Ганина Е.А (во 2 классе). Были даны методические советы по подготовке современного урока и классного часа , обмен опытом по подготовке современных уроков.

Администрацией школы ведется работа  по обучению учителя самооценке своей работы, самоанализу своих уроков, внеклассных мероприятий, обобщению опыта своей работы, используя  алгоритм аналитической деятельности. В составную часть анализа входит: 1) правильность выбора цели урока; 2) выбора типа урока; 3) структура урока; 4)  отбор содержания форм и методов обучения на каждом этапе урока; 5) итог урока, оценка результативности урока.

 

  В основу внутришкольного контроля закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно- воспитательного процесса.

Осуществление контроля велось по следующим направлениям:

- состояние предметных знаний, умений, навыков учащихся;

- ведение школьной документации;

- состояние преподавания учебных предметов;

Основные направления посещений и контроля уроков:

- методическая грамотность учителей

- создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности

- освоение ФГОС начального общего образования

- индивидуальная работа с учащимися  по подготовке к государственной

( итоговой) аттестации

- использование современных информационных технологий в процессе обучения.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля (математика,физика, русский язык, литературное чтение, основы православной культуры). По результатам внутришкольного контроля составлялись справки  и приказы, которые обсуждались на заседаниях педсовета, на совещаниях при директоре, на заседаниях ШМО. Были даны рекомендации:  проводить физкультминутки, использовать в учебной практике индивидуальные задания, более тщательно готовиться к урокам, разнообразить их.  Рекомендации в основном учителями учитываются.

Главным во внутришкольном контроле считались конечные результаты учебно-воспитательной работы, деятельности учителя. Поэтому большая роль отводилась контрольным срезам и работам, диагностированию. Также согласно плану внутришкольного контроля в 1 полугодии была проведена стартовая диагностика учащихся 1 класса с целью определения интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО. С результатами диагностики и полученными рекомендациями ознакомлены учителя и родители.

Контроль над выполнением учебных планов проводился по 1 и 2 четвертям.Итоги каждой четверти проанализированы на педагогических советах (всего проведено 3 педагогических совета). Учебный план в основном выполняется учителями по всем предметам в полном объеме.

  В течение 1 полугодия дважды проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 75% учителей. Целью контроля была проверка работы учителей – предметников по оформлению классных журналов, выполнения учебных программ и их  практической  части, объективности выставления оценок, своевременности и правильности заполнения журнала, состояния опроса у слабых и неуспевающих учащихся, определения накопляемости оценок учителями-предметниками. Есть учителя, которые нарушают инструкции  по заполнению журналов. Проверялось  выполнение учебных программ. Итоги проверки проанализированы на педсовете, а также на совещании при директоре.

Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС. При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые  позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

            В течение 1 полугодия в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей  и интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганды научных знаний  в школе прошли олимпиады и конкурсы по  предметам. В них принимали участие учащиеся со 2  по 11 классы.

По итогам школьного этапа Всероссийской олимпиады была создана школьная команда для участия на районном этапе олимпиады по 9 предметам: русский язык, английский язык, искусство (МХК), химия, литература, география, ОБЖ, физическая культура, информатика и ИКТ. Всего на районной олимпиаде приняло участие 60 учеников нашей школы , ин них победителей и призеров нет.

Также в 1 полугодии учащиеся  школы приняли участие в следующих конкурсах:

-Всероссийский дистанционный конкурс «Умка» для начальных классов. Итог: Диплом 3  степени у Ткаченко Антона по литературному чтению (2 класс);

-Конкурс языкознания «Русский медвежонок-2014». Среди участников нашей школы лучший результат показала Иванова Полина (7 класс) - 5 место по району;

-Учащиеся 11 класса приняли участие в тестировании («ИПО-выпускникам») по биологии. Результат- удовлетворительный уровень знаний по предмету;

-Конкурс логических заданий по математике от «Института Развития Школьного Образования». Результаты еще неизвестны. 

-Мультитест по английскому языку от «ИРШО». Результатов еще нет.

-Олимипиада по ОПК (Основы православной культуры).Результат 1 этапа: Попкова Алена (4 класс) –диплом 1 степени, Грищенко Вова (4 класс)- диплом 2 степени. Результаты 2 этапа (районного) еще неизвестны. 

Подали заявки на участие во 2полугодии в:

- «Пегасе»- по литературе;

-«Кенгуру-выпускникам»-по математике;

- Обществознании от «ИРШО».

В конкурсе «Учитель года-2015»  участие принимает учитель начальных классов 1 квалификационной категории Белкова Наталья Николаевна.

 На второе полугодие запланировано проведение предметных недель по:

-Русскому языку и литературе (март)

-Обществознанию (март)

-Математике (февраль)

-Химии и биологии (апрель).

Проведение открытых уроков во втором полугодии согласно графику.

 

                                                                       

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"