Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

 

 

 

Добро пожаловать в МКОУ 1-Петропавловская СОШ 

 

Искусство (МХК)

 

Искусство (МХК)

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету  «Мировая художественная культура»  для 10-11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования (Приказ МО и науки РФ от 05.03.2004г №1089), программы для образовательных учреждении й по мировой художественной культуре для 5-11 классов (сост. Г.И Данилова-м. Дрофа, 2009).

Федеральный БУП для образовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004г №1312);

Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Новосибирской области на (приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 01.07.2014г. №1573);

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год (приказ от 19.12.2012г № 1067);

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводится на изучение МХК в 10-11 классах 70 часов, по 1 часу в неделю (36 часов в 10 классе, 34 часа в 11 классе). Используется учебник Г.И. Даниловой для 10-11 классов.

 

                                    Содержание курса.

Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 10-11 классах является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры. Данный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное- выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития. Кроме того, такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерность смены художественной эпохи  стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как с уникальными самобытными явлениями, имеющими непреходящее мировое значение. При этом учитывается специфика развития региональных культур, определенная особенностями национального состава населения, сложившимися культурными традициями и региональными представлениями. Эта особенность построения курса МХК продиктована спецификой искусства, обладающего универсальным языком общения между народами. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга, воспитывает взаимное уважение с помощью вечных, непреходящих ценностей мировой культуры.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

1.Развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

2.Воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей  мировой культуры;

3.Освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре , их характерных особенностях , о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

4.Овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения;

5.Использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях:

1.Формирование отношения к культуре как к важнейшему условию свободного разностороннего развития собственной личности;

2.Формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки;

3.Формирование навыков самостоятельной художественной деятельности как неотъемлемой части своей жизни.

Программу отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.

Построение программы  «Мировая художественная культура» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

1.     Принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;

2.     Принцип историзма;

3.     Принцип опоры на творческий метод (стиль);

4.     Принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;

5.     Принцип художественно-педагогической драматургии урока.

В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативном и дифференцированном характере заданий.

Содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся  и конкретными задачами их воспитания и развития.

Учебный курс «Мировая художественная культура» является завершающим в блоке образовательных областей художественно-эстетического цикла, что способствует реализации непрерывного культурологического образования.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать/понимать

1.     Основные виды и жанры искусства;

2.     Изучение направления и стиля МХК;

3.     Шедевры мировой художественной культуры;

4.     Особенности языка различных видов искусств;

Уметь:

1.     Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

2.     Устанавливать стилевые сюжетные связи между произведениями различных видов искусств;

3.     Пользоваться различными источниками информации о Мировой художественной культуре;

4.     Выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1.     Выбора своего культурного развития;

2.     Организации личного и коллективного досуга;

3.     Выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

4.     Самостоятельного художественного творчества.

4.1      Обобщающее повторение. Сочинение рассуждение: «Что есть красота?»

4.2      Повторительно-обобщающий урок: Мировая художественная культура от 17 века и до современности.

Форма и средства контроля

 

Основаны предметов оценки результатов художественного образования является знание, результатов обучения- умение, навыки  и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы. Мотивы и письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных  творческих знаний, рефератов, докладов, презентаций. В качестве методов диагностики  результатов обучения служат .диспуты, семинары, олимпиады,          викторины.

  

           Содержание программы для 10 класса.

                            

Название тем и разделов

Кол-во часов

1

Древние цивилизаций

6 часов

2

Культура античности

4 часов

3

Средние века

10 часов

4

Культура Востока

6 часов

5

Возрождение

8 часов

6

Повторение изученного курса

2 часа

7

Всего

36 часов

 

 

Содержание программы для 11 класса.

                            

Название тем и разделов

Кол-во часов

1

Художественная культура 17-18 вв.

12  часов

2

Художественная культура 19 в.

9 часов

3

Художественная культура 20 в.

11 часов

4

Повторение изученного курса

2 часа

5

Всего

34 часов

 

  

Источники информации и средства обучения.

1.     Данилова Г.И. Мировая художественная культура от истоков до 17 века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009

2.     Данилова Г.И. Мировая художественная культура от 17 века и до современности. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ Г.И. Данилова. – 7-е издание, – М.: Дрофа, 2010

3.     Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Мировая художественная культура: от истоков до 17 века. 10 класс», «Мировая художественная культура: от 17 века и до современности. 11 класс». – М.: Дрофа, 2004

4.     Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции/ Н.А. Кун. – М., Любое издание

5.     Мифы и легенды народов мира./ сост. Н.В. Будур и И.А. Панкеев. – М., 2000

Интернет ресурсы:

1.     http://evgg-71.narod.ru

2.     http://wiki.vspu.ru

3.     http://nsportal.ru

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"