|
Тематическое планирование |
|
Тематическое планирование
Тематическое планирование 1 класса
№ |
Тема занятий |
Форма занятий |
Планируемые результаты |
Продукт |
Образовательные мероприятия |
Межведомственное взаимодействие |
|
|
|
|
|
|
(система воспитательных мероприятий) |
|
Народные игры
(6 часов) |
|
|
|
|
|
1 |
Русская народная игра «У медведя во вобору» |
Диалог,
игра, познавательная, развивающая |
Приобретут
необходимые
знания о народных
играх |
Игровые правила.
Отработка игровых приёмов. |
Выполнять работу в
группе |
Экскурсия в
библиотеку |
2 |
Русская народная игра
«Филин и пташка» |
Игра, развивающая |
Научатся выполнять правила
игры |
Игровые правила.
Выбор и ограни –
чение игрового пространства |
Выполнять работу в
парах |
Учитель, ученики |
3 |
Русская народная игра «Горелки» |
Игра, развивающая |
Научатся выполнять игровые
упражнения
|
Правила игры.
Делать выводы
изученной игры. |
Выполнять игровые
упражнения |
Учитель, ученики |
4 |
Русская народная игра
« Кот и мышь» |
Игра,
идивидуальная |
Научатся понимать
причины успеха,
неуспеха игры |
Правила игры.
|
Выполнять
игровые
упражнения |
Учитель, ученики |
5 |
Русская народная игра
«Блуждающий мяч» |
Игра
индивидуальная |
Научатся оценивать значение игры
|
Правила игры.
Организация игры. |
Выполнять
игровые
упражнения
|
Учитель, ученики
|
6 |
Русская народная игра
«Зарница» |
Познавательная, коллективная |
Укрепление здоровья,
содействие
гармоническому
физическому развитию |
Воспитание
нравственных,
волевых и моральных качеств. |
Выполнять
технику
игровых
упражнений |
Учитель, ученики.
Вожатые |
Игры на развитие психических процессов (6 часов) |
7 |
Игры на развитие восприятия |
Диалог,
игровая, развивающая |
Знакомство с
правилами игры и проведением игр |
Воспитывать
потребности и умения самостоятельно выполнять упражнения |
Уметь воспринимать и
выполнять
задания |
Учитель, ученики
|
8 |
Упражнения и игры на
внимания
|
Диалог,
игра,
коллективная |
оценивать значение
игры |
Воспитывать
потребности и
умения
самостоятельно
выполнять
упражнеия |
Уметь
воспринимать и
выполнять
задания |
Учитель, ученики
|
9 |
Игры на развитие памяти |
Диалог,
игровая, развивающая,
индивидуальная
|
научатся запоминать и передавть игру |
Воспитывать
потребности и
умения
самостоятельно
выполнять
упражнеия |
Выполнять
игровые
упражнения на
память
|
Учитель, ученики
|
10 |
Игры на развитие воображения |
Диалог,
игровая, развивающая,
индивидуальная
|
научатся понимать и представлять игру |
Преобретать
необходимые
знания в целях
повышения
работоспособности |
Самостоятельно
состовлять
игру и игровые
упражнения |
Учитель, ученики
|
11 |
Игры на развитие мышления и речи |
Диалог,
игровая, развивающая
индивидуальная |
научатся проговаривать ход
действий игры
|
Слушать и понимать
речь |
Выполнять
игровые
упражнения |
Учитель, ученики
|
12 |
Игры на коррекцию
эмоциональной сферы ребёнка |
Диалог,
игра,
индивидуальная |
Осознавать
необходимость
применять игры в целях отдыха |
Развитие психических
процессов и
свойсв личности
|
Выполнить
игру и игровые
упражнения |
Учитель, ученики
|
Подвижные игры(18 часов) |
13 |
Игры на внимание
«Класс, смирно!», «За флажками» |
Игровая,
коллективная |
Осуществлять взаимный контроль совместной
деятельности |
Проявлять положительные
качества
личности |
Выполнять
правила
техники
безопасности в
подвижных
играх
|
Учитель, ученики
|
14 |
Игра с элементами ОРУ «Море волнуется - раз» |
Игровая,
индивидуальная |
Научиься адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Проявлять положительные
качества
личности |
Выполнять
правила
техники
безопасности в
подвижных
играх
|
Учитель, ученики
|
15
|
Игра с
мячом «Охотники и утки» |
Игра,
групповая |
Научиться контролировать и
оценивать свои
действия в игре |
Осваивать
двигательные
действия в игре |
Выполнять
работу в группе |
Учитель, ученики
|
16 |
Весёлые старты с мячом |
Игра-эстафета,
соревнование |
Конструктивно
разрешать
конфликты
посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества |
Взаимодействовать
в парах и группах
при выполнении
технических
действий в этафете |
Выполнять
правила
техники
безопасности в
эстафете |
Учитель, ученики
|
17 |
Игра Волк во рву» |
Игра,
коллективная |
Развивать навыки
сотрудничества со
сверстниками |
Осуществлять
взаимный
контроль в совместной
деятельности |
Делать выводы из изученного материала |
Учитель, ученики
|
18 |
Весёлые старты со скакалкой
|
Игра - эстафета,
соревнование |
Научиться определять наиболее
эффективные способы достижения
результата |
Взаимодействовать
в парах и группах
при выполнении
технических
действий в этафете |
Выполнять
правила
техники
безопасности в
эстафете |
Вожатые |
19 |
Игра с прыжками
«Попрыгунчики – воробушки» |
Игра,
индивидуальная |
Развивать навыки
сотрудничества со
сверстниками |
Проявлять быстроту и ловкость в игровых
упражнениях
|
Освоить технику двигательных качеств в игровых
упражнениях |
Учитель, ученики
|
20 |
Игра на свежем воздухе «Два Деда Мороза»,
«Метко в цель» |
Игровая,
групповая |
Научиться
осознанно следовать нормам
здоровья- сберегающего
поведения |
Развивать
самостоятельность
и ответственность
за свои поступки
и поведение |
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку с учётом
профилактики
травматизма |
Учитель, ученики
|
21 |
Игра «Белки, волки, лисы» |
Игровая,
индивидуальная |
Научиться запоминать последовательность
выполнения игры |
Развивать
самостоятельность
и ответственность
за свои поступки
и поведение |
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку с учётом
профилактики
травматизма |
Учитель, ученики
|
22 |
Игра «Совушка» |
Игровая,
индивидуальная |
Научиться проявлять положительные
качества личности |
Развивать
самостоятельность
и ответственность
за свои поступки
и поведение |
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку с учётом
профилактики
травматизма |
Учитель, ученики
|
23 |
Игра «Удочка» |
Игровая,
индивидуальная |
Уметь управлять
своими эмоциями в
различных (нестандартных)
ситуациях |
Развивать
самостоятельность
и ответственность
за свои поступки
и поведение |
Выявлять ошибки,
исправлять |
Учитель, ученики
|
24 |
Игра «Перемена мест» |
Игровая,
групповая |
Научиться запоминать
последовательность
выполнения игры |
Осваивать
двигательные
действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять
самостоятельно
игровые
упражнения на
развитие физических
качеств |
Учитель, ученики
|
25 |
Игра «Салки с мячом» |
Игровая,
групповая |
Развивать самостоятельность и личную
ответственность за свои поступки |
Осваивать
двигательные
действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять
самостоятельно
игровые
упражнения на
развитие физических
качеств |
Учитель, ученики
|
26 |
Игра «Прыгай через ров» |
Игрова.
индивидуальная |
Развивать самостоятельнность и личную
ответственность за
свои поступки |
Осваивать
двигательные
действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять
самостоятельно
игровые
упражнения на
развитие физических
качеств
|
Учитель, ученики
|
27 |
Футбол |
Соревнование,
групповая |
Развивать навыки
сотрудничества со взрослыми и
сверственниками,
не создавать конфликтов, а находить выходы
из спорных ситуаций
|
Проявление
дисциплиниро –ванности,
трудолюбия,
упорства в
достижении
поставленных
целей |
Выявлять ошибки при
выполнении технических
действий из
спортивных
действий |
Учитель, ученики, вожатые
|
28 |
Баскетбол |
Соревнование,
групповая |
Развивать навыки
сотрудничества со взрослыми и
сверственниками,
не создавать конфликтов, а находить выходы
из спорных ситуаций
|
Проявление
дисциплиниро –ванности,
трудолюбия,
упорства в
достижении
поставленных
целей |
Выявлять ошибки при
выполнении технических
действий из
спортивных
действий |
Учитель, ученики
|
29 |
Футбол |
Соревнование,
групповая |
Развивать навыки
сотрудничества со взрослыми и
сверственниками,
не создавать конфликтов, а находить выходы
из спорных ситуаций
|
Проявление
дисциплиниро –ванности,
трудолюбия,
упорства в
достижении
поставленных
целей |
Выявлять ошибки при
выполнении технических
действий из
спортивных
действий |
Учитель, ученики
|
30 |
Спортивный праздник |
Игры,
соревнования,
эстафеты
|
Развивать физические,
эстетические качества, формировать
установку на
безопасный,
здорвый образ
жизни
|
Технически
правильное
выполнение
двигательных
действий,
использование их
в игровой
деятельности
|
Знать правила
организации
проведения
подвижных
игр
|
Родители, учитель, ученик, вожатые |
31-
33 |
Резерв |
|
|
|
|
|
Тематическое планирование 2 класса
№
|
Тема занятий |
Форма
занятиий |
Планируемые
результаты |
Продукт |
Образовательные
мероприятия |
Межведомственные
взаимодействие |
|
|
|
|
|
|
( система
воспитательных
мероприятий)
|
I |
Игры на развитие координации (12 часов) |
1 |
Правила поведения в физкультурном зале. Игра «Запрещённое движение» |
Диалог,
игровая,
познавательная, развивающая |
Приобретение знаний о нормах поведения в физкультурном зале |
Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведение |
Знать правила игры и игровых упражнений, уметь выполнять
|
Учитель , ученики |
2 |
Строевые упражнения: основная стойка, построение в шеренгу, круг. Игра на внимание «Запрещённое движение» |
Игровая,
развивающая |
Научиться осваивать гимнастические упражнения |
Активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике |
Уметь выполнять гимнастические упражнения по заданию
|
Учитель , ученики |
3 |
Игры на внимание «Класс, смирно!», «Запрещённое движение» |
Игровая |
Научиться выполнять правила игры |
Активно включаться в процесс выполнения подвижных игр |
Знать правила игры и игровых упражнений, уметь выполнять |
|
4
|
Правила поведения на строевой площадке. Строевые упражнения: перестроение. Игра на внимание «Класс, смирно!» |
Диалог,
игровая, познавательная, развивающая |
Приобретение знаний о нормах поведения на строевой площадке |
Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведение |
Знать правила игры и игровых упражнений, уметь выполнять
правила поведения на строевой площадке |
Учитель, ученик |
5 |
Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Игра с элементами ОРУ «Море волнуется - раз» |
Игровая, развивающая |
Научиться зпоминать последовательность выполнения ОРУ утренней гимнастики |
Выполнять правила утренней гимнастики и последовательность ОРУ |
Знать правила утренней гимнастики и уметь выполнять
|
Учитель , ученики |
6 |
Игры «Море волнуется - раз», «Прыгай через ров» |
Игровая |
Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями |
Правильное выполнение двигательных
действий в игровых упражнениях |
Освоить двигательные
действия |
Учитель , ученики
|
7 |
Беседа о правильном режиме дня. Игры «Волк во рву», «Челночный бег» |
Диалог,
игровая,
познавательная |
Приобретение знаний о правильном выполнении режиме дня |
Развивать самостоятельность и ответственность в выполнении режима дня |
Знать правила игры и игровых упражнений, уметь выполнять
правила режима дня |
Учитель, ученики |
8 |
Игра «Лапта», «Охотники и утки». Эстафета с бегом на скорость
|
Игровая, соревновательная, групповая |
Конструктивно
разрешать
конфликты
посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества |
Осуществлять
взаимный
контроль в совместной
деятельности, развивать скоростные качества |
Выполнять
правила
техники
безопасности в
эстафете |
Учитель, ученики |
9 |
Эстафета с мячом. Гимнастические упражнения на низкой перекладине |
Игровая, соревновательная, групповая |
Конструктивно
разрешать
конфликты
посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества |
Осуществлять
взаимный
контроль в совместной
деятельности, развивать силовые качества |
Выполнять
правила
техники
безопасности в
эстафете |
Учитель, ученики Вожатые |
10 |
Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Зайцы в огороде» |
Игровая, развивающая |
Научиться зпоминать последовательность выполнения ОРУ со скакалкой |
Выполнять последовательность ОРУ со скакалкой, развивать прыгучесть |
Осваивать технические действия в прыжках со скакалкой |
Учитель, ученики |
11 |
Игра с прыжками «Попрыгунчики - воробушки». Кто и как предохраняет нас от болезней |
Игровая, познавательная, развивающая |
Приобретение знаний о правильном предохранении нас от болезней |
Осозновать ответственность за общее благополучие, готовность следовать здоровье – сберегающего поведения. |
Знать правила игры и игровых упражнений, готовность следовать здоровье – сберегающего поведения |
Учитель, ученики |
12 |
Игры «День и ночь», «Попрыгунчики – воробушки» |
Игровая |
Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями |
Правильное выполнение двигательных
действий в игровых упражнениях |
Освоить двигательные
действия |
Учитель, ученики |
Подвижные игры (зимние) на свежем воздухе
(10 чачов) |
13 |
Правила поведения на спортивной прощадке в зимнее время. Переноска лыж. Надевание. Ступающий шаг без палок. |
Диалог,
игровая,
познавательная, развивающая |
Приобретение знаний о поведении на спортивной площадке в зимнее время переноске лыж, надевании |
Развивать самостоятельность и ответственность в поведении на спортивной площадке в зимнее время, переноске лыж, надевании |
Знать правила игры и игровых упражнений, уметь самостоятельно выполнять
|
Учитель, ученики |
14 |
Игра «Два Деда Мороза». Ступающий шаг без полок |
Игровая, развивающая, групповая |
Научиться выполнять жизненно важные двигательные навыки, при передвижении на лыжах, катании на санках, в метании |
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения |
Уметь выявлять характерные ошибки в выполнении игровых упражнений с предметами и без предметов и исправлять |
Учитель, ученики |
15 |
Игра «Два Деда Мороза», «Попади снежком». «Самый меткий» |
Игровая, развивающая, групповая |
Научиться выполнять жизненно важные двигательные навыки, при передвижении на лыжах, катании на санках, в метании |
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения |
Уметь выявлять характерные ошибки в выполнении игровых упражнений с предметами и без предметов и исправлять |
Учитель, ученики |
16 |
Катание на санках и лыжах. Метание снежков в цель |
Игровая, развивающая, групповая |
Научиься выполнять жизненно важные двигательные навыки, при передвижении на лыжах, катании на санках, в метании |
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения |
Уметь выявлять характерные ошибки в выполнении игровых упражнений с предметами и без предметов и исправлять |
Учитель, ученики |
17 |
Игра «Два Деда Морза». Прогулка на свежем воздухе. Метание снежков в цель |
Игровая, развивающая, групповая |
Научиться выполнять жизненно важные двигательные навыки, при передвижении на лыжах, катании на санках, в метании |
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения |
Уметь выявлять характерные ошибки в выполнении игровых упражнений с предметами и без предметов и исправлять |
Учитель, ученики |
18 |
Игра «Волки, белки, лисы». Катание на санках и лыжах |
Игровая, развивающая, групповая |
Научиться выполнять жизненно важные двигательные навыки, при передвижении на лыжах, катании на санках, в метании |
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения |
Уметь выявлять характерные ошибки в выполнении игровых упражнений с предметами и без предметов и исправлять |
Учитель, ученики |
19 |
Игра «Захват крепости». Катание на санках и лыжах |
Игровая, развивающая, групповая |
Научиться избегать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
Правильное выполнение двигательных
действий в игровых упражнениях |
Уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Учитель, ученики. Вожатые |
20 |
Катание на санках. Эстафета на санках и лыжах |
Игра -
эстафета, соревнование |
Научиться избегать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
Правильное выполнение двигательных
действий в игровых упражнениях |
Выполнять
правила
техники
безопасности в
эстафете |
Учитель, ученики. Вожатые |
21 |
Игры «Захват крепости», «Попади в цель». Подъём и спуск с небольшого склона» |
Игровая, развивающая, групповая |
Научиться избегать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
Правильное выполнение двигательных
действий в игровых упражнениях |
Уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Вожатые. Учитель, ученики. |
22 |
Зимние русские народные игры. Катание на санках. Опасность в нашем доме |
Диалог, игровая,
познавательная, развивающая |
Приобретут
необходимые
знания о русских народных
играх, о предупреждении опасности в доме |
Осозновать ответственность за общее благополучие, готовность следовать здоровье – сберегающего поведения. |
Знать правила игры и игровых упражнений, готовность следовать здоровье – сберегающего поведения |
Вожатые. Учитель, ученики |
Подвижные игры с мячом
(12 часов) |
23 |
Игры «Охотники и утки». Ловля, бросок, передача мяча |
Игровая, развивающая, познавательная
|
Научиться владеть мячом, держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски, в процессе подвижных игр |
Осваивать технические действия из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время игр |
Уметь управлять эмоциями во время игровой деятельности. Знать и выполнять правила техники безопасности |
Учитель, ученики |
24 |
Ловля и передача большого баскетбольного мяча. Игра «Играй, играй, мяч не потеряй» |
Игровая, развивающая, познавательная
|
Научиться владеть мячом, держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски, в процессе подвижных игр |
Осваивать технические действия из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время игр |
Уметь управлять эмоциями во время игровой деятельности. Знать и выполнять правила техники безопасности |
Учитель, ученики |
25 |
Игра «Охотники и утки». Метание малого мяча |
Игровая, развивающая, познавательная
|
Научиться владеть мячом, держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски, в процессе подвижных игр |
Осваивать технические действия из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время игр |
Уметь управлять эмоциями во время игровой деятельности. Знать и выполнять правила техники безопасности |
Учитель, ученики |
26 |
Игра «Попрыгунчики - воробушки». Ведение баскетболного мяча |
Игровая, развивающая, познавательная
|
Научиться владеть мячом, держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски, в процессе подвижных игр |
Осваивать технические действия из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время игр |
Уметь управлять эмоциями во время игровой деятельности. Знать и выполнять правила техники безопасности |
Учитель, ученики |
27 |
Игры «Совушка», «Попрыкунчики – воробушки» |
Игровая, развивающая, познавательная
|
Научиться владеть мячом, держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски, в процессе подвижных игр |
Осваивать технические действия из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время игр |
Уметь управлять эмоциями во время игровой деятельности. Знать и выполнять правила техники безопасности |
Учитель, ученики |
28 |
Игры « Удочка», «Перемена мест», «К своим флажкам» |
Игровая, развивающая, познавательная
|
Научиться владеть мячом, держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски, в процессе подвижных игр |
Осваивать технические действия из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время игр |
Уметь управлять эмоциями во время игровой деятельности. Знать и выполнять правила техники безопасности |
Учитель, ученики |
29 |
Бросок и ловля теннисного мяча. Эстафета с теннисным мячом |
Игра -
эстафета, соревнование |
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в эстафете |
Осуществлять
взаимный
контроль в совместной
деятельности, развивать силовые качества |
Выполнять
правила
техники
безопасности в
эстафете |
Учитель, ученики |
30 |
Игра «Салки с мячам» (теннисным). Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, ходьба по гимнастической скамейке |
Игровая, развивающая |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях |
Знать и уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организовывать отдых в процессе её выполнения |
Учитель, ученики |
31 |
Игры «Салки с мячом», «Кто больше бросит». Метание большого и теннисного мячей в цель |
Игровая развивающая |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях |
Знать и уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организовывать отдых в процессе её выполнения |
Учитель, ученики |
32 |
Кимплекс ОРУ со скакалкой. Игры «День и ночь», «Лапта по кругу». Как вести себя на улице |
Игровая развивающая |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях |
Знать и уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организовывать отдых в процессе её выполнения |
Учитель, ученики |
33 |
Игры «День и ночь», «Море волнуется - раз». Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два |
Игровая, развивающая |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях |
Знать и уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организовывать отдых в процессе её выполнения |
Учитель, ученики |
34 |
Подвижные игры по выбору |
Игровая развивающая |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях |
Знать и уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организовывать отдых в процессе её выполнения |
Учитель, ученики. Вожатые |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематическое планирование 3 класса
№ |
Тема занятий |
Форма занятий |
Планируемые результаты |
Продукт |
Образовательные мероприятия |
Межведомственное взаимодействие |
|
|
|
|
|
|
|
(система воспитательных мероприятий)
|
|
|
Подвижные игры, упражнения на основе лёгкой атлетики, гимнастики (11 часов) |
|
|
|
|
|
|
1 |
Лёгкая атлетика. Строевые упражнения |
Диалог,
игра, упражнения |
Приобретут
необходимые
знания, правила |
Игровые правила.
Отработка игровых приёмов. |
Выполнять работу в
группе |
Учитель, ученики |
|
2 |
Бег с изменения
ми длины и час
тоты шагов. Игра «Третий
лишний» |
Игра групповая |
Научатся выполнять првила
игры |
Игровые правила.
Выбор и ограни –
чение игрового пространства |
Выполнять работу
парах |
Учитель, ученики |
|
3 |
Упражнения на
осанку. Бег с
преодолением
препятствий.
Игра «Салки» |
Игра групповая эстафета |
Научатся выполнять игровые
упражнения
|
Правила игры.
Делать выводы
изученной игры. |
Выполнять игровые
упражнения |
Учитель, ученики |
|
4 |
Упражнения на
осанку. Бег с
препятствиями.
Игра «Два Деда Мороза» |
Игра групповая |
Научатся понимать
причины успеха,
неуспеха игры |
Правила игры.
|
Выполнять
игровые
упражнения |
Учитель, ученики |
|
5 |
Комплекс утренней гимнастики. Челночный бег. Игра «Горячий картофель» |
Игра
групповая |
Научатся оценивать значение игры
|
Правила игры.
Организация игры. |
Выполнять
игровые
упражнения
|
Учитель, ученики
|
|
6 |
Работа на тур
нике – лазания,
переворачивания.
Челночный бег. |
Групповая, соревновательная |
Укрепление здоровья,
содействие
гармоническому
физическому развитию |
Воспитание
нравственных,
волевых и моральных качеств. |
Выполнять
технику
игровых
упражнений |
Учитель, ученики
|
|
7 |
Упражнения в
равновесии.
Подвижная игра «Лапта по кругу». Личная
гигиена в семье. |
Соревновательная, диалог |
Знакомство с
правилами игры и проведение игр |
Воспитывать
потребности и умения самостоятельно выполнять упражнения |
Уметь воспринимать и
выполнять
задания |
Учитель, ученики
|
|
8 |
Строевые упражнения. Метание малого
мяча. Подвижная игра
«Метко в цель»
|
игра,
индивидуальная
|
оценивать значение
игры |
Воспитывать
потребности и
умения
самостоятельно
выполнять
упражнеия |
Уметь
воспринимать и
выполнять
задания |
Учитель, ученики
|
|
9 |
Акробатические
упражнения.
Упражнения на
паралльных
брусьях. Игра
«Змейка» |
Диалог,
игра,
индивидуальная
|
научатся запоминать и передавть игру |
Воспитывать
потребности и
умения
самостоятельно
выполнять
упражнеия |
Выполнять
игровые
упражнения на
память
|
Учитель, ученики
|
|
10 |
Бег из различ-
ных исходных
положений |
Диалог,
групповыя
|
научатся понимать и представлять игру |
Приобретать
необходимые
знания в целях
повышения
работоспособности |
Самостоятельно
состовлять
игру и игровые
упражнения |
Учитель, ученики
|
|
11 |
Игры «Голова и
хвост змеи»,
«Горелки» |
Диалог,
игра,
индивидуальная |
научатся проговаривать ход
действий игры
|
Слушать и понимать
речь |
Выполнить
игровые
упражнения |
Учитель, ученики
|
|
Подвижные игры и упражнения на основе лыжной подготовки (8 часов) |
|
12 |
Лыжная подготовка - разминка с воображаемыми лыжными принадлежностями. Подвижная игра «Белые медведи» |
игра,
групповая |
Осуществлять взаимный контроль совместной
деятельности |
Проявлять положительные
качества
личности |
Выполнять
правила
техники
безопасности в
подвижных
играх
|
Учитель, ученики
|
|
13 |
Лыжная подготовка – передвижение попеременным двухшажным ходом без палок и с палками |
Игровая,
индивидуальная |
Научиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Проявлять положительные
качества
личности |
Выполнять
правила
техники
безопасности в
подвижных
играх
|
Учитель, ученики
|
|
14
|
Лыжная подготовка - подъём «полуёлочкой» и «лесенкой |
Игра,
Индивидуальна |
Научиься контролировать и
оценивать свои
действия в игре |
Осваивать
двигательные
действия в игре |
Выполнять
работу в группе |
Учитель, ученики
|
|
15 |
Лыжная подготовка - спуски в высокой и низкой стойках. Игра в снежки |
Игра-эстафета,
соревновательная |
Конструктивно
разрешать
конфликты
посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества |
Взаимодействовать
в парах и группах
при выполнении
технических
действий в этафете |
Выполнять
правила
техники
безопасности в
эстафете |
Учитель, ученики
|
|
16 |
Спуски в высокой и низкой стойках. Игра «Попади в цель» |
Игра,
индивидуальная |
Развивать навыки
сотрудничества со
сверстниками |
Осуществлять
взаимный
контроль в совместной
деятельности |
Делать выводы из изученного материала |
Учитель, ученики
|
|
17 |
Лыжная подготовка - ходьба с равномерной скоростью до 2 км |
Игра - эстафета,
соревновательная |
Научиться определять наиболее
эффективные способы достижения
результата |
Взаимодействовать
в парах и группах
при выполнении
технических
действий в этафете |
Выполнять
правила
техники
безопасности в
эстафете |
Учитель, ученики
|
|
18 |
Подвижная игра. «Два Деда Мороза». Катание на лыжах |
Игра,
индивидуальная |
Развивать навыки
сотрудничества со
сверстниками |
Проявлять быстроту и ловкость в игровых
упражнениях
|
Освоить технику двигательных качеств в игровых
упражнениях |
Учитель, ученики
|
|
19 |
Ходьба на лыжах. Эстафета |
Игровая,
Групповая, соревновательная |
Научиться
осознанно следовать нормам
здоровья- сберегающего
поведения |
Развивать
самостоятельность
и ответственность
за свои поступки
и поведение |
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку с учётом
профилактики
травматизма |
Учитель, ученики
|
|
Подвижные игры, упражнения на основе лёгкой атлетики, гимнастики, спортивных игр (15 часов) |
|
20 |
Перетягивание каната, метание мяча. Игры «Белые медведи», «Попади в цель». Культура здорового образа жизни |
Игровая,
индивидуальная |
Научиться запомнать последовательность
выполнения игры |
Развивать
самостоятельность
и ответственность
за свои поступки
и поведение |
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку с учётом
профилактики
травматизма |
Учитель, ученики
|
|
21 |
Игры «Займи место», «Броски в кольцо» |
Игровая,
индивидуальная |
Научиться проявлять положительные
качества личности |
Развивать
самостоятельность
и ответственность
за свои поступки
и поведение |
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку с учётом
профилактики
травматизма |
Учитель, ученики
|
|
22 |
Игры «Займи место», «Дуб - дубок, выручай, дружок», «Броски в кольцо» |
Игровая,
индивидуальная |
Научиться проявлять положительные
качества личности |
Развивать
самостоятельность
и ответственность
за свои поступки
и поведение |
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку с учётом
профилактики
травматизма |
Учитель, ученики
|
|
Учитель, ученики
|
23 |
Игры «Белые медведи», «Гори, гори ясно» |
Игровая,
индивидуальная |
Уметь управлять
своими эмоциями в
различных (нестандартных)
ситуациях |
Развивать
самостоятельность
и ответственность
за свои поступки
и поведение |
Выявлять ошибки,
исправлять |
Учитель, ученики
|
|
24 |
Строевая подготовка - повороты «направо», «налево», «кругом». Снежный бейсбол» |
Игровая,
групповая |
Научиться запоминать
последовательность
выполнения игры |
Осваивать
двигательные
действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять
самостоятельно
игровые
упражнения на
развитие физических
качеств |
Учитель, ученики
|
|
25 |
Лёгкоатлетические упражнения - бег на ускорение, челночный бег
3 х 5 м. Игра «Горелки» |
Игровая,
групповая |
Развивать самостоятельность и личную
ответственность за свои поступки |
Осваивать
двигательные
действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять
самостоятельно
игровые
упражнения на
развитие физических
качеств |
Учитель, ученики
|
|
26 |
Акробатические упражнения. Игра «Салки» |
Игова.
индивидуальная |
Развивать самостоятельнность и личную
ответственность за
свои поступки |
Осваивать
двигательные
действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять
самостоятельно
игровые
упражнения на
развитие физических
качеств
|
Учитель, ученики
|
|
27 |
Прыжки в длину с разбега. Игра «Гори, гори ясно». Гигиена питания |
Соревнование,
групповая |
Развивать навыки
сотрудничества со взрослыми и
сверственниками,
не создавать конфликтов, а находить выходы
из спорных ситуаций
|
Проявление
дисциплиниро –ванности,
трудолюбия,
упорства в
достижении
поставленных
целей |
Выявлять ошибки при
выполнении технических
действий из
спортивных
действий |
Учитель, ученики
|
|
28 |
Весёлые старты. Игры «Займи место», «Гори, гори ясно» |
Соревнование,
групповая, |
Развивать навыки
сотрудничества со взрослыми и
сверственниками,
не создавать конфликтов, а находить выходы
из спорных ситуаций
|
Проявление
дисциплиниро –ванности,
трудолюбия,
упорства в
достижении
поставленных
целей |
Выявлять ошибки при
выполнении технических
действий из
спортивных
действий |
Учитель, ученики, вожатые
|
|
29 |
Игры «Займи место», «Броски в кольцо» |
Развивающая,
групповая |
Развивать навыки
сотрудничества со взрослыми и
сверственниками,
не создавать конфликтов, а находить выходы
из спорных ситуаций
|
Проявление
дисциплиниро –ванности,
трудолюбия,
упорства в
достижении
поставленных
целей |
Выявлять ошибки при
выполнении технических
действий из
спортивных
действий |
Учитель, ученики
|
|
30 |
Гимнастические упражнения - висы и упоры. Игры с мячом «Броски в кольцо» |
Игры,
соревнования,
эстафеты
|
Развивать физические,
эстетические качества, формировать
установку на
безопасный,
здорвый образ
жизни
|
Технтчески
правильное
выполнение
двигательных
действий,
использование их
в игровой
деятельности
|
Знать правила
организации
проведения
подвижных
игр |
Учитель, ученики
|
|
31
|
ОРУ без
предметов. Бег с прыжками «Смотри в ров» |
Игровая, развивающая, соревновательная, |
Развивать навыки
сотрудничества со взрослыми и
сверственниками,
не создавать конфликтов, а находить выходы
из спорных ситуаций
|
Проявление
дисциплиниро –ванности,
трудолюбия,
упорства в
достижении
поставленных
целей |
Выявлять ошибки при
выполнении технических
действий из
спортивных
действий |
Учитель, ученики
|
|
32 |
Строевые упражнения. Игра «Метко в цель» |
Игровая, индивидуальная, развивающая |
Научиться проявлять положительные
качества личности |
Осваивать
двигательные
действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять
самостоятельно
игровые
упражнения на
развитие физических
качеств |
Учитель, ученики
|
|
33 |
Игры «Третий лишний», «Салки» |
Игровая |
Научиться запоминать
последовательность
выполнения игры |
Развивать
самостоятельность
и ответственность
за свои поступки
и поведение |
Выявлять ошибки,
исправлять |
Учитель, ученики
|
|
34 |
Весёлые эстафеты. Подвижные игры по выбору учащихся |
Игры - эстафеты, соревновательные |
Научиться определять наиболее
эффективные способы достижения
результата |
Осваивать
двигательные
действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять
самостоятельно
игровые
упражнения на
развитие физических
качеств |
Учитель, ученики,
вожатые
|
|
Тематическое планирование 4 класса
№ |
Тема занятий |
Форма занятий |
Планируемые результаты |
Продукт |
Образовательные мероприятия |
Межведомственное взаимодействие |
|
|
|
|
|
|
|
(система воспитательных мероприятий) |
|
Раздел I. Подвижные игры и упражнения с элементами лёгкой атлетики, гимнастики (19 часов) |
|
1 |
Значение утренней гимнастики. Игра «Выше ноги от земли». Комплекс утренней гимнастики |
Диалог,
игра, упражнения |
Приобретут
необходимые
знания о значении утренней гимнастики
|
Игровые правила.
Отработка комплекса утренней гимнастки. |
Выполнять работу в
группе |
Учитель, ученики |
|
2 |
Игра с элементами утренней гимнастики «Ловишки». Значение физических упражнений для укрепления здоровья, осанки и др. |
Игра групповая, диалог |
Научатся выполнять првила
игры и правила утренней гимнастики |
Игровые правила. Воспитывать
потребности и умения самостоятельно выполнять упражнения для укрепления осанки |
Выполнять работу в
парах, в группе |
Учитель, ученики |
|
3 |
Игра на внимание «Пустое место». Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два |
Игра групповая эстафета |
Научаться выполнять игровые
упражнения
|
Правила игры.
Делать выводы
изученной игры и строевых упражнений |
Выполнять игровые
упражнения |
Учитель, ученики |
|
4 |
Игра «Лапта». Комплекс упражнений на осанку. Почему некоторые привычки называют вредными |
Игра групповая |
Научаться понимать
причины успеха,
неуспеха игры |
Правила и значение игры.
Преобретать
необходимые
знания в целях
повышения
работоспособности |
Выполнять
игровые
упражнения |
Учитель, ученики |
|
5 |
Игра «Смотри в ров». Упражнения на равновесие. |
Игра
групповая |
Научатся оценивать значение игры
|
Правила игры.
Организация игровых упражнений. |
Выполнять
игровые
упражнения
|
Учитель, ученики
|
|
6 |
Игра «Прыжки по полоскам». Комплекс упражнений в лазании по скамейке, перелезание через спортивные сооружения |
Групповая, соревновательная |
Укрепление здоровья,
содействие
гармоническому
физическому развитию |
Воспитание
нравственных,
волевых и моральных качеств. |
Выполнять
технику
игровых
упражнений |
Учитель, ученики
|
|
7 |
Игра с бегом «Белые медведи». Прыжки |
Соревновательная, диалог |
Знакомство с
правилами игры и проведение игр |
Воспитывать
потребности и умения самостоятельно выполнять упражнения |
Уметь воспринимать и
выполнять
задания |
Учитель, ученики
|
|
8 |
Игра с метанием мяча «Лапта по кругу». Броски и ловля мяча |
игра,
индивидуальная
|
Оценивать значение
игры |
Воспитывать
потребности и
умения
самостоятельно
выполнять
упражнеия |
Уметь
воспринимать и
выполнять
задания |
Учитель, ученики
|
|
9 |
Игра с метанием мяча «Кто дальше бросит». Упражнения в равновесии |
Диалог,
игра,
индивидуальная
|
научатся запоминать и передавть игру |
Воспитывать
потребности и
умения
самостоятельно
выполнять
упражнеия |
Выполнять
игровые
упражнения на
память
|
Учитель, ученики
|
|
10 |
Игра с метанием мяча «Метко в цель». Ходьба с изменениниями длины и частоты шагов, с высоким полниманием бедра |
Диалог,
групповыя
|
научатся понимать и представлять игру |
Преобретать
необходимые
знания в целях
повышения
работоспособности |
Самостоятельно
состовлять
игру и игровые
упражнения |
Учитель, ученики
|
|
11 |
Игра малой подвижности «Тихо – громко». Челночный бег 3 х 5 м из различных исходных положений |
Диалог,
игра,
индивидуальная, групповая |
научатся проговаривать ход
действий игры
|
Слушать и понимать
речь |
Выполнить
игровые
упражненмя |
Учитель, ученики
|
|
12 |
Прыжки в длину с разбега. Игра «Перемена мест». Как помочь сохранить здоровье |
игра,
групповая, индивидуальная, диалог |
Осуществлять взаимный контроль совместной
деятельности |
Проявлять положительные
качества
личности |
Выполнять
правила
техники
безопасности в
подвижных
играх
|
Учитель, ученики
|
|
13 |
Игра «Совушка». Прыжки с места |
Игровая,
индивидуальная |
Научится адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Проявлять положительные
качества
личности |
Выполнять
правила
техники
безопасности в
подвижных
играх
|
Учитель, ученики
|
|
14
|
ОРУ со скакалкой. Игра «Эхо» |
Игра, ОРУ.
Индивидуальна |
Научится контролировать и
оценивать свои
действия в игре |
Осваивать
двигательные
действия в игре |
Выполнять
работу в группе |
Учитель, ученики
|
|
15 |
ОРУ с малыми мячами. Игра «Удочка» |
Игра-эстафета,
соревновательная, индивидуальная |
Конструктивно
разрешать
конфликты
посредством учёта
интересов сторон исотрудничества |
Взаимодействовать
в парах и группах
при выполнении
технических
действий в этафете |
Выполнять
правила
техники
безопасности в
эстафете |
Учитель, ученики
|
|
16 |
Метание малого и большого мячей по горизонтальной и вертикальной целям. Ходьба с изменением направления движения по ориентирам |
Упражнения с предметами. Групповые, индивидуальные |
Развивать навыки
сотрудничества со
сверстниками |
Осуществлять
взаимный
контроль в совместной
деятельности |
Делать выводы из изученного материала |
Учитель, ученики
|
|
17 |
Акробатические упражнения. Кувырок, прыжки через скакалку |
Индивидуальные упражнения, прыжки |
Научится определять наиболее
эффективные способы достижения
результата |
Взаимодействовать
в парах и группах
при выполнении
технических
действий |
Выполнять
правила
техники
безопасности |
Учитель, ученики
|
|
18 |
Акробатические упражнения с обручем. Игра «Успей выбежать» |
Игра,
Индивидуальная, упражнения с предметом |
Развивать навыки
сотрудничества со
сверстниками |
Проявлять быстроту, ловкость, гибкость в игровых и акробатических
упражнениях
|
Освоить технику двигательных качеств в игровых и гимнастических
упражнениях |
Учитель, ученики
|
|
19 |
ОРУ с мячом. Кувырок, стойка на лопатках. Игра «Перестрелка» |
Игровая,
групповая, соревновательная |
Научится
осознанно следовать нормам
здоровья- сберегающего
поведения |
Развивать
самостоятельность
и ответственность
за свои поступки
и поведение |
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку с учётом
профилактики
травматизма |
Учитель, ученики
|
|
Раздел II. Подвижные игры и упражнения на основе лыжной подготовки (10 часов) |
|
20 |
Правила поведения на уроках лыжной подготвки. Игра «Попади в цель». |
Игровая,
индивидуальная, диалог |
Научится запомнать последовательность
выполнения игры |
Развивать
самостоятельность
и ответственность
за свои поступки
и поведение |
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку с учётом
профилактики
травматизма |
Учитель, ученики
|
|
21 |
Скользящий шаг с палками. Игра «Метко в цель». |
Игровая,
индивидуальная |
Научиться проявлять положительные
качества личности |
Развивать
самостоятельность
и ответственность
за свои поступки
и поведение |
Планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку с учётом
профилактики
травматизма |
Учитель, ученики
|
|
22 |
Передвижение попеременным двухшажным ходом без палок и с палками. Катание на санках. |
Игровая,
индивидуальная, групповая |
Уметь управлять
своими эмоциями в
различных (нестандартных)
ситуациях |
Развивать
самостоятельность
и ответственность
за свои поступки
и поведение |
Выявлять ошибки,
исправлять |
Учитель, ученики
|
|
23 |
Подъём «полуёлочкой» и «лесенкой». Катание на лыжах. |
Игровая,
групповая |
Научиться запоминать
последовательность
выполнения игры |
Осваивать
двигательные
действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять
самостоятельно
игровые
упражнения на
развитие физических
качеств |
Учитель, ученики
|
|
24 |
Спуск в высокой и низкой стойках. Игра «Захват крепости». |
Игровая,
групповая |
Развивать самостоятельность и личную
ответственность за свои поступки |
Осваивать
двигательные
действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять
самостоятельно
игровые
упражнения на
развитие физических
качеств |
Учитель, ученики
|
|
25 |
Ходьба с равномерной скоростью до 2 км. Метание снежков в цель. |
Игровая.
индивидуальная |
Развивать саиостоятельнность и личную
ответственность за
свои поступки |
Осваивать
двигательные
действия, проявлять быстроту, ловкость, меткость |
Выпонять
самостоятельно
игровые
упражнения на
развитие физических
качеств
|
Учитель, ученики
|
|
26 |
Катание на санках. Эстафета на санках. |
Соревновательная эстафета,
групповая |
Развивать навыки
сотрудничества со взрослыми и
сверственниками,
не создавать конфликтов, а находить выходы
из спорных ситуаций
|
Проявление
дисциплиниро –ванности,
трудолюбия,
упорства в
достижении
поставленных
целей |
Выявлять ошибки при
выполнении технических
действий из
спортивных
действий |
Учитель, ученики
|
|
27 |
Ходьба с равномерной скоростью до 2км. Игра «Метко в цель». |
Соревнование,
групповая, |
Развивать навыки
сотрудничества со взрослыми и
сверственниками,
не создавать конфликтов, а находить выходы
из спорных ситуаций
|
Проявление
дисциплиниро –ванности,
трудолюбия,
упорства в
достижении
поставленных
целей |
Выявлять ошибки при
выполнении технических
действий из
спортивных
действий |
Учитель, ученики, вожатые
|
|
28 |
Катание на санках. Подъём «полуёлочкой» и «лесенкой». |
Развивающая,
групповая |
Развивать навыки
сотрудничества со взрослыми и
сверственниками,
не создавать конфликтов, а находить выходы
из спорных ситуаций |
Проявление
дисциплиниро –ванности,
трудолюбия,
упорства в
достижении
поставленных
целей |
Выявлять ошибки при
выполнении технических
действий из
спортивных
действий |
Учитель, ученики
|
|
29 |
Ходьба с равномерной скоростью до 2км. Игра «Захват крепости». |
Игры,
соревнования,
эстафеты
|
Развивать физические,
эстетические качества, формировать
установку на
безопасный,
здорвый образ
жизни |
Технтчески
правильное
выполнение
двигательных
действий,
использование их
в игравой
деятельности
|
Знать правила
организации
проведения
подвижных
игр |
Учитель, ученики
|
|
Раздел III. Подвижные и упражнения игры с элементами спортивных игр и лёгкой атлетики, гимнастика (5часов) |
|
30
|
Игра двухсторонняя в футбол. Строевые упражнения. Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». |
Игровая, развивающая, соревновательная, |
Развивать навыки
сотрудничества со взрослыми и
сверственниками,
не создавать конфликтов, а находить выходы
из спорных ситуаций |
Проявление
дисциплиниро –ванности,
трудолюбия,
упорства в
достижении
поставленных
целей |
Выявлять ошибки при
выполнении технических
действий из
спортивных
действий |
Учитель, ученики
|
|
31
|
Игра в пионербол. Метание малого мяча в цель. |
Игровая, индивидуальная, групповая |
Развивать самостоятельность и личную
ответственность за свои поступки |
Технтчески
правильное
выполнение
двигательных
действий,
использование их
в игравой
деятельности |
Знать правила
организации
проведения
спортивных
игр |
Учитель, ученики
|
|
32 |
Бег, беговые упражнения. Игра «Метательная лапта». |
Игровая, индивидуальная, развивающая |
Научиться проявлять положительные
качества личности |
Осваивать
двигательные
действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять
самостоятельно
игровые
упражнения на
развитие физических
качеств |
Учитель, ученики
|
|
33 |
Игра «Летает – не летает». ОРУ с палкой. |
Игровая |
Научиться запоминать
последовательность
выполнения игры |
Развивать
самостоятельность
и ответственность
за свои поступки
и поведение |
Выявлять ошибки,
исправлять |
Учитель, ученики
|
|
34 |
Игры на выбор. Итоги года. |
Игры - эстафеты, соревновательные |
Научится определять наиболее
эффективные способы достижения
результата |
Осваивать
двигательные
действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять
самостоятельно
игровые
упражнения на
развитие физических
качеств |
Учитель, ученики,
вожатые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|