Публичный доклад
директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения
1 – Петропавловской средней общеобразовательной школы Венгеровского района Новосибирской области
Общая характеристика образовательного учреждения
МКОУ 1 – Петропавловская средняя общеобразовательная школа основана в 1965 году после реорганизации 8-летней 1 – Петропавловской школы в среднюю. Школа находится в селе Петропавловка 1-ая Венгеровского района Новосибирской области, расположенном в 500 км. на северо-запад от г. Новосибирска и в 25 км. от районного центра – с. Венгерово. Адрес школы: 632261, Новосибирская область, Венгеровский район, с. Петропавловка 1-ая, улица Юбилейная – 9, телефон (838369) 31-284, сайт: http://s1petrop.ven.edu54. Связь с райцентром осуществляется посредством шоссейной дороги с щебеночным покрытием. Современное школьное здание было построено в 1972 году на 380 мест.
Школа имеет структурные подразделения – начальные классы в д. Бровничи, в д. Красноярка и в д. Ночка.
Директором школы с 2009 года является Пашкова Любовь Тхомасовна, учредитель – Администрация Венгеровского района Новосибирской области. Школа имеет государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности по реализации общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и свидетельство о государственной аккредитации.
Школа находится в центре села. В микрорайоне школы расположены Дом культуры с сельской библиотекой, интернат, детский сад «Солнышко», сеть магазинов и организации сферы услуг (медицинский пункт, почтовое отделение, сберегательная касса, столовая ЗАО «Рямовское» и др.)
В сентябре 2008 года на базе школы в здании интерната начал функционировать детский сад на 20 мест. В 2012 году будет производиться реконструкция второго этажа детского сада, что даст возможность увеличения мест для детей жителей села и более качественной реализации программ дошкольного образования.
Состав обучающихся
В школе в основном обучаются дети животноводов и механизаторов ЗАО «Рямовское», педагогических и медицинских работников, безработных и пенсионеров. В 2011 – 2012 учебном году в школе функционировало 16 классов-комплектов, в которых обучалось 155 учащихся.
Структура классов по образовательным ступеням, сведения о выпускных классах.
|
1 ступень |
2 ступень |
3 ступень |
Всего по ОУ |
Количество обучающихся |
64 |
79 |
12 |
155 |
Классов-комплектов (в них учащихся) |
9(64) |
5 (79) |
2 (12) |
16(155) |
В том числе:
- общеобразовательных учреждений ( в них учащихся);
- ККО ( в них учащихся);
- с углубленным изучением отдельных предметов ( в них
- количество классов во вторую смену ( в них учащихся);
- количество групп продленного дня ( в них учащихся);
- выпускных классов ( в них учащихся);
|
9(64)
-
-
-
-
1(15)
1(13)
|
5(79)
-
-
-
-
1(15)
1(17)
|
2(12)
-
-
-
-
-
1(8)
|
16(155)
-
-
-
-
2(30)
3(29)
|
В школе в 2011-2 012 учебном году в 5 – 11 классах обучались дети из 3-х начальных школ:
д. Красноярка – 19 человек;
д. Ночка – 15;
д. Бровничи – 4;
д. Григорьевка – 6;
д. Урез – 1;
д. Усть – Изес -1.
Подвоз и отвоз детей из д. Красноярка и д. Григорьевка осуществлялся ежедневно на школьном автобусе, из д. Бровничи и д. Урез – 2 раза в неделю ( в понедельник и субботу). При школе работает интернат.
Структура управления общеобразовательного учреждения
В школе завершился переход от командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества, организован процесс развития и саморазвития управления педагогической системой. Действует двухуровневая организационная структура внутришкольного управления.
В школе созданы и действуют следующие органы управления:
1. Совет школы, в который входят учителя, родители, учащиеся и общественность села.
2. Педагогический совет – постоянно действующий орган управления МКОУ, рассматривающий основные вопросы образовательно-воспитательного процесса.
3. Родительские комитеты школы и классов, созданные в целях содействия школе в осуществлении воспитания и обучения детей.
4. Методический совет и методические объединения учителей и классных руководителей, призванные повышать методическую квалификацию педагогов.
5. Совет старшеклассников – орган детского и юношеского самоуправления в школе (участвует в подготовке и обсуждении постановлений, затрагивающих интересы детей).
6. Детская организация «Радуга» - добровольное самодеятельное общественное формирование детей и подростков для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы.
Органы власти школы работают в тесном контакте с администрацией и общественными организациями МКОУ в соответствии с действующим законодательством. В перспективе – создание Попечительского совета МКОУ.
У названных органов общественно-государственного управления достаточно полномочий для оказания реального влияния на решение проблем улучшения жизнедеятельности школы.
Создана и существует нормативная база по общественному самоуправлению это: Положение о Совете школы, Положение о Совете старшеклассников, Устав детской организации.
Примеры эффективности системы общественного управления школой
1. Организация шефской работы родителей над трудновоспитуемыми, решение вопроса воспитания и обучения со специалистами и комитетами сельской администрации.
2. Помощь родителей, спонсоров в улучшении материальных условий работы школы (ежегодный ремонт классных комнат на средства родителей, на средства спонсоров – выпускников приобретены домашний кинотеатр, спортивный инвентарь, художественная литература. На проведение новогодних праздников ежегодно выделяют небольшие средства ЧП Шубина, Калистратова, ЗАО «Рямовское»).
3. Разработан «Кодекс» ученика, который предусматривает стремление учащихся к самосовершенствованию, благоприятно сказывается как на учебной, так и на внеурочной деятельности.
Совершенствуется самоуправленческая общественная деятельность, пронизывающая всю жизнь детей в школе, выполняя защитную, морально-этическую, корректирующую и созидательную функции.
Условия осуществления образовательного процесса
Школа работает в одну смену. Начало занятий в 9.00, продолжительность уроков 45 минут (для учащихся 1 класса в I полугодии – 35 минут). Длительность перемен от 10 минут (между 1 и 2 уроками, 4 – 6 уроками) и до 20 минут (после второго и третьего уроков). С 15.30 работают 2 группы продленного дня: для начальных и средних классов. С 14.00 до 20.00 проводятся факультативные занятия, элективные курсы, работают кружки, секции (по расписанию)
Структура учебного года: 4 четверти, осенние, зимние, весенние каникулы. В феврале недельные каникулы для первоклассников. Общая продолжительность каникул составляет 30 дней. Продолжительность учебного года – 33 недели для 1 класса, 34 недели для 2-4, 9, 11 классов и 36 недель для 8,10 классов. При приеме в 1 и 5 класс нет собеседований, тестирований и других испытаний. Прием в 10 класс осуществляется на основании заявления родителей и аттестата об основном общем образовании за 9 класс. Учащиеся первого класса не аттестуются, второго класса – со второй четверти, 10-11 классов – по полугодиям.
В школе соблюдаются санитарные нормы, созданы все условия для успешного освоения образовательных программ, которые доступны школьникам. Регулярно проводятся медицинские осмотры, что позволяет администрации школы получать данные по основным направлениям заболеваний школьников. На основании этой информации классные руководители планируют профилактическую работу с целью укрепления здоровья учащихся, согласуя её с программой «Здоровье», принятой в 2006 году. Она направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика (одним из положительных моментов является введение третьего часа урока физической культуры, проведение физкультминуток на уроке). Три раза в год проводятся Дни здоровья.
При школе ежегодно в июне месяце работает оздоровительная площадка для учащихся 1 – 7 классов.
Во время летнего отдыха в 2011-2012 учебном году оздоровительную площадку на базе школы посещали 78 человек.
В школе ведется профилактическая работа протии наркотиков среди детей и подростков. Работа ведется в сотрудничестве с медицинскими работниками ФАПа с. Петропавловка 1-ая, подразделением по делам несовершеннолетних при районном отделении милиции, работниками Дома культуры и сельской библиотеки. В 2011-2012 в школе проводились традиционные мероприятия, посвященные теме «Правовые знания» знаний. В течение года проводились: беседы, устные журналы, конкурсы плакатов и рисунков на тему «Нет наркотикам!», встречи с сотрудниками ПППН, ГИБДД, ППС, анкетирование учащихся.
В школе было организовано горячее питание школьников (на 2 и 3 переменах).
Работа педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году была направлена на решение следующих задач:
1. Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:
- формировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук;
- повышать мотивацию обучения.
2. Продолжить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий.
3. Обеспечить реализацию учебного плана и преемственности «дошкольное образование - начальная школа – средняя школа».
4. Продолжить внедрение здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий в обучение и воспитание учащихся.
5.Совершенствовать педагогическое мастерство и создавать психолого-педагогические условия для саморазвития личности ребенка на уроках и во
внеурочное время.
Учебный план школы.
Учебный план – основной образовательный документ школы на учебный год. Он позволяет формировать у учащихся глубокие и всесторонние знания основ наук, совершенствовать индивидуальную работу с учащимися, формировать навыки самоконтроля, творческое отношение к труду. Учебный план школы состоит из инвариантной части и вариативной. Инвариантная часть включает в себя федеральный и региональный компонент, зафиксированные обязательные предметы по семи образовательным областям и фиксированное число часов по этим предметам.
Состав вариативного учебного плана определяется исходя из запросов учащихся, часы вариативной части используются в 2 – 11 классах на проведение факультативов по предметам, общественно полезного труда, в 10 и 11 классах на элективные курсы и исследовательскую работу. Вариативная часть плана способствует развитию профориентации учащихся, удовлетворению личностных интересов школьников.
В 1-х классах в 2011-2012 учебном году началось внедрение федеральных государственных общеобразовательных стандартов.
Программы факультативов, курсов по выбору отвечают требованиям по структуре, содержанию: определены цели, задачи конкретного курса, определено количество часов по темам, прописаны ожидаемые результаты изучаемого курса, определены методы и формы изучения тем курса, контроля знаний учащихся.
Материально-техническая база образовательного учреждения
МКОУ 1 – Петропавловская средняя общеобразовательная школа представляет собой двухэтажное здание с общей площадью 3028 кв.м., 2 мастерские: токарная и слесарная, спортивный зал, библиотека, столовая на 80 мест, компьютерный кабинет (9 компьютеров), актовый зал, лыжная база, музей. При школе есть пришкольный участок площадью 1,5 га, где выращиваются овощи и ягоды для горячего питания.
Книжный фонд школы составляет 10703 экземпляров, в том числе школьных учебников 937 экземпляров. В школе осуществляется выход в Интернет.
Кадровое обеспечение
Школа в основном обеспечена кадрами. В прошлом учебном году уроки химии (8 – 11 классы) и биологии (9 и 11 классы) проводились учителем из Венгеровской СОШ (Климовой Е.А.); уроки литературы в 5, 6, 7, 8 и 10 классах в I, II и III четвертях Грековой А.Е. и с конца II четверти уроки природоведения в 5 классе, географии и обществознания в 6 и 7 классах учителем Пантелеевой М.И., которых два раза в неделю подвозил школьный автобус из Венгерово.
Педагогический коллектив школы состоит из 33 учителей и воспитателей (включая воспитателей интерната и детского сада «Солнышко». Высшее образование имеют 18 человек, среднее – специальное - 8 человек, незаконченное высшее – 5, незаконченное среднее – специальное – 2, среднее – 1.
В школе нет учителей с высшей квалификационной категорией, хотя в коллективе есть опытные педагоги и с большим стажем, достойные высшей категории. В прошедшем учебном году подтвердила I квалификационную категорию учитель начальных классов – Белкова Н.Н.. Соответствие занимаемой должности подтвердила Ткаченко Е.А. – учитель английского языка. На повышение квалификационной категории в прошедшем году никто не подал заявление.
За добросовестный труд награждены 3 учителя: Белкова Н.Н. - Почетной грамотой Министерства образования, Болдырева И.Г. и Шпехт Т.Г. - Почетными грамотами начальника управления образования Венгеровского района.
В 2011 – 2012 учебном году 2 человек прошли курсы повышения квалификации на базе факультета переподготовки педкадров при Новосибирском государственном педагогическом университете и НИПК и ПРО, 3 - на базе Татарского педагогического училища (ГБОУ СПО НСО). Финансовые ресурсы
Результаты образовательной деятельности
Результатами образовательной деятельности школы и оценки работы школы за 2011-2012 учебный год является следующее
Качество успеваемости по ступеням обучения за 2011 – 2012 учебный год
|
отличники |
На «4» и «5» |
Не успевают |
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% |
Начальная школа |
- |
- |
22 |
48 |
- |
- |
Среднее звено (5-9 классы) |
2 |
2,5 |
27 |
34 |
- |
- |
Старшее звено
(10-11 классы) |
- |
- |
6 |
50 |
- |
- |
Общий показатель по школе (137 уч.) |
2 |
1,5 |
55 |
42 |
- |
- |
Качественная успеваемость по школе за учебный год– 42%,
Абсолютная успеваемость – 100%.
Результативный блок успеваемости по классам
класс |
Количество
уч-ся |
Абсолютная успеваемость |
Качественная успеваемость |
2 |
19 |
100% |
44% |
3 |
13 |
100% |
44% |
4 |
13 |
100% |
25% |
5 |
21 |
100% |
38% |
6 |
12 |
100% |
25% |
7 |
16 |
100% |
50% |
8 |
16 |
100% |
31% |
9 |
17 |
100% |
29% |
10 |
4 |
100% |
25% |
11 |
8 |
100% |
63% |
|
|
|
|
Из 155 учащихся школы 2 отличника.
В конце учебного года по русскому языку и математике проводились контрольные работы.
ИТОГИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс |
Кол-во
уч-ся |
Писали
к/раб |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% вып.
к/раб. |
Качество(%)
|
|
2 |
19 |
19 |
1 |
9 |
7 |
2 |
89 |
53 |
|
3 |
13 |
13 |
1 |
6 |
3 |
3 |
84 |
54 |
|
4 |
13 |
13 |
1 |
5 |
7 |
- |
100 |
46 |
|
Итого: 45 |
45 |
3 |
20 |
17 |
5 |
89 |
51 |
|
5 |
21 |
21 |
- |
9 |
8 |
4 |
81 |
43 |
|
6 |
12 |
12 |
- |
3 |
6 |
3 |
75 |
25 |
|
7 |
15 |
15 |
1 |
7 |
5 |
2 |
87 |
53 |
|
8 |
15 |
15 |
- |
6 |
6 |
3 |
87 |
40 |
|
Итого: 63 |
63 |
1 |
25 |
25 |
12 |
81 |
41 |
Итого по школе: 105 |
105 |
4 |
46 |
45 |
18 |
85 |
45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Класс |
Кол-во
уч-ся |
Писали
к/раб |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% вып
к/раб |
Качество (%) |
|
2 |
19 |
19 |
4 |
8 |
6 |
1 |
95 |
63 |
|
3 |
13 |
13 |
1 |
6 |
6 |
- |
100 |
54 |
|
4 |
13 |
13 |
1 |
7 |
5 |
- |
100 |
62 |
|
Итого: 45 |
45 |
6 |
21 |
17 |
1 |
98 |
60 |
5 |
21 |
21 |
- |
9 |
12 |
- |
100 |
43 |
|
6 |
12 |
12 |
1 |
2 |
9 |
- |
100 |
25 |
|
7 |
15 |
15 |
3 |
4 |
8 |
- |
100 |
47 |
|
8 |
15 |
15 |
- |
5 |
7 |
3 |
67 |
31 |
|
Итого: 63 |
63 |
4 |
20 |
36 |
3 |
95 |
38 |
Всего по школе: 108 |
108 |
10 |
41 |
53 |
4 |
96 |
47 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прошла итоговая (государственная) аттестация выпускников 9, 11 классов в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования
На конец 2011-2012 учебного года в 9 классе обучалось 17человек. Все учащиеся были допущены к государственной итоговой аттестации. Все сдали экзамены за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца. Учащиеся 9 класса сдавали ГИА в новой форме: два обязательных экзаменов по русскому языку и математике, и два экзамена по выбору – либо в традиционной форме, либо в форме ГИА.
В новой форме по выбору сдавали экзамены 2 ученика: Боженко О. – биологию, Квашнин М. – обществознание. Остальные учащиеся выбрали экзамены в традиционной форме.
Результаты экзаменов приведены в таблице.
100% учащихся подтвердили свои годовые оценки по русскому языку и математике.
Результаты ГИА учащихся 9 класса в новой форме
|
Предмет |
Кол-во
сдавших
экзамен |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Качес
тво |
|
Русский язык |
17 |
6 |
10 |
1 |
- |
94% |
|
Математика |
17 |
4 |
6 |
7 |
- |
59% |
Результаты ГИА по выбору |
|
Обществознание |
1 |
|
1 |
|
|
100% |
|
Биология |
1 |
|
1 |
|
|
100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты экзаменов в форме ГИА по русскому языку и математике оказались достаточно высокими, это заслуга учителей Федоровой Н.В. и Шендриковой В.Д.. В течение всего года на их предметах постоянно выполнялись возможные варианты демоверсий ЕГЭ.
Результаты экзаменов в традиционной форме
Предмет |
Кол-во
сдавших
экзамен |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Качес
тво |
ОБЖ |
14 |
3 |
5 |
6 |
- |
57% |
Физическая культура |
11 |
5 |
4 |
2 |
- |
82% |
Физика |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
100% |
Обществознание |
1 |
- |
- |
1 |
- |
0% |
География |
1 |
- |
- |
1 |
- |
0% |
Биология |
2 |
2 |
- |
- |
- |
100% |
|
|
|
|
|
|
|
Химия |
1 |
1 |
|
|
|
100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все учащиеся получили аттестаты об общем образовании. Булатов Василий – аттестат особого образца.
АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
На конец 2011-2012 учебного года в 11 классе обучалось 8 учащихся. Все они были допущены к итоговой аттестации. Учащиеся сдавали 2 обязательных экзамена – по русскому языку и математике, остальные экзамены можно было или сдавать или нет (это зависело от того, собирался ли выпускник поступать в высшее учебное заведение). Шесть учащихся сделали выбор по предметам и только два ученика сдавали обязательные предметы. Все экзамены сдавались в форме ЕГЭ. Количество набранных баллов не переводилось в оценку и в аттестат выставлялись итоговые оценки как среднеарифметические за 10 и 11 классы.
биологию.ил - химию ку,ознание.зательных. ов по выборуизации экзаменовРЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ (обязательные)
№ |
ФИО
уч-ся |
Русский язык |
Математика |
мин |
ср |
балл |
мин |
ср |
балл |
1. |
Булатов Сергей |
36 |
52,3 |
47 |
24 |
35,5 |
32 |
2. |
Вегеле Алексей |
36 |
52,3 |
45 |
24 |
35,5 |
32 |
3. |
Волобуева Дарья |
36 |
52,3 |
67 |
24 |
35,5 |
40 |
4. |
Краваль Анна |
36 |
52,3 |
61 |
24 |
35,5 |
32 |
5. |
Сероштантова Анжела |
36 |
52,3 |
57 |
24 |
35,5 |
28 |
6. |
Степанов Евгений |
36 |
52,3 |
45 |
24 |
35,5 |
36 |
7. |
Чащина Юлия |
36 |
52,3 |
52 |
24 |
35,5 |
28 |
8. |
Шепелева Елена |
36 |
52,3 |
54 |
24 |
35,5 |
36 |
Как видно из таблицы все выдержали испытание, после повторной сдачи математики Степанов Е. набрал среднее количество баллов. По русскому языку 50% учащихся набрали баллов выше среднего районного балла, остальные 50% учащихся немного ниже среднего балла. По математике 3 ученика (38%) набрали чуть больше среднего балла, 5 учеников (68%) ниже среднего по району балла.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ(по выбору)
№ |
ФИО
Уч-ся |
Литература |
История |
География |
Обществознание |
Физика |
Мин. |
Ср. |
балл |
Мин. |
Ср. |
балл |
Мин. |
ср |
балл |
мин |
ср |
балл |
мин |
ср |
балл |
1. |
Булатов Сергей |
|
|
|
32 |
45,5 |
30 |
|
|
|
39 |
50,3 |
50 |
|
|
|
2. |
Волобуева Дарья |
|
|
|
32 |
45,5 |
52 |
|
|
|
39 |
50,3 |
59 |
|
|
|
3. |
Краваль Анна |
32 |
59,6 |
53 |
32 |
45,5 |
52 |
|
|
|
39 |
50,3 |
51 |
|
|
|
4. |
Сероштантова Анжела |
|
|
|
32 |
45,5 |
35 |
|
|
|
39 |
50,3 |
47 |
|
|
|
5. |
Чащина Юлия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
39 |
50,3 |
42 |
|
|
|
6. |
Шепелева Елена |
|
|
|
|
|
|
37 |
43,4 |
47 |
39 |
50,3 |
53 |
36 |
38,5 |
45 |
Из таблицы видно, что при сдачи экзаменов по выбору Булатов С. По истории не добрал 2 балла до минимального, Сероштантова А. минимальный балл набрала, но до среднего балла (45,5) не дотянула, Волобуева Д. и Краваль Анна набрали по истории по 52 балла, что на 9, 5 баллов выше среднего. По обществознанию все набрали минимальный балл, но только три человека набрали баллов больше среднего (50,3) – это Волобуева Д. (59 баллов), Шепелева Е. (53балла) и Краваль А. (51балл). Краваль А., сдавая литературу, набрала больше минимального количества баллов (32 балла) на 21 балл, но среднего балла не набрала (59, 6 баллов по району). Географию сдавала одна ученица – Шепелева Е. , она набрала на 3,6 балла больше среднего по району. Лучшие результаты показали: Волобуева Д. и Шепелева Е. Все учащиеся получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании, Волобуева Дарья – аттестат особого образца с вручением серебряной медали.
В 2010-2011 учебном году большое внимание уделялось работе с одаренными детьми и учащимися, мотивированными на учебу. В начале года совместно с классными руководителями были составлены списки учащихся с повышенной мотивацией обучения по всем классам, которые постоянно были на контроле. По итогам итоговой и промежуточной аттестации 2 учащихся закончили учебный год на «отлично»: ученица 7 класса Дьяченко Анастасия и учащийся 9 класса Булатов Василий. В прошлом учебном году было 3. В начальных классах нет ни одного отличника. В школе есть потенциал детей, с которыми следует работать в данном направлении.
В прошедшем учебном году были проведены школьные предметные олимпиады для учащихся 3-11 классов по русскому языку, литературе, информатике, математике, физике, окружающему миру, географии, обществознанию, физической культуре, биологии, истории, английскому языку, ОБЖ, технологии. Количество учащихся, принявших участие в олимпиадах составило 52 человек - это 44% от всего количества обучающихся. Активное участие в олимпиадах принимают дети из структурных подразделений.
В районных олимпиадах учащихся 9 класса стали призерами: Булатов В. (уч. Федорова Н.В.) по русскому языку, Космовский А. по химии (уч. Климова Е.А.) и Марков В. по ОБЖ (уч. Кривошапов Д.В.).
С целью развития интеллектуальных способностей и расширения своего кругозора учащиеся школы ежегодно принимают участие в международных играх-конкурсах. Так, в этом учебном году в игре «Золотое руно» приняли участие 28 человек (столько же как и в прошлом году), «Русский медвежонок»- 44 (на 14 участников больше ), «Кенгуру – выпускникам 9,11 классов» - 11 (на 5 больше), «Кенгуру – математика для всех» - 24 (на 9 участников меньше), «Человек и природа» - 18 (проходил впервые), «Британский Бульдог»-7 (на 1 участника меньше).
Учащаяся 5 класса Майорова Виктория в конкурсе «Золотое руно» заняла 1 место в регионе. Лаврищев В. (7 класс), ГрищенкоА. (9 класс - уч. Федорова Н.В.) заняли первые места в своих классах по району в конкурсе « Русский медвежонок – языкознание для всех». Чащина Алина (2 класс - Шпехт Т. Г.), заняла 2 место в районе за участие в конкурсе « Русский медвежонок – языкознание для всех». Иванова П. (4 класс – уч. Шпехт Т. Г.), Фоменко В. (7 класс), Савина В. (8 класс) и Квашнин М. (9 класс) (уч. Федорова Н.В.) в этом же конкурсе – 3 место в районе. В конкурсе «Кенгуру – 2012» Дьяченко А. (7 класс) и Грищенко А. (9 класс) заняли первые места по району (уч. Шендрикова В.Д.). В конкурсе « Британский Бульдог» 1, 2 и 3 места получили соответственно: Квашнин Максим (9 класс – уч. Токарева Н. В.), Булатов Василий (9 класс – уч. Токарева Н. В.), Бакарева Е. (6 класс – учитель Ткаченко Е.А.)
Обеспечение условий безопасности
1. Школой ведется работа в направлении сохранения и укрепления здоровья учащихся, профилактике травматизма, в результате чего на протяжении трёх последних лет в нашей школе не было случаев травматизма во время пребывания детей в школе. В школе оборудована столовая, организовано горячее питание учащихся в соответствии с санитарными правилами и нормами. Дети из малообеспеченных семей получают бесплатные горячие обеды. Налажен контроль за качественным и количественным составом пищи, организована бракеражная комиссия. На протяжении 3 последних лет пищевых отравлений в школьной столовой не зарегистрировано.
2. Школа по своему техническому проекту в основном отвечает современным требованиям. Систематически проводится работа по соблюдению правил и норм охраны труда. Поэтому предписаний о серьёзных нарушениях к требованиям санитарных, противопожарных правил и норм нет.
Администрации и коллективу о нарушениях со стороны органов санэпидемнадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда за прошедшее 3 года особых претензий не было.
3. Для оказания доступной, бесплатной, лечебно-оздоровительной помощи, профилактики и лечения заболеваний в селе имеется ФАП.
4. Нормативно – правовая база безопасности образовательного пространства имеется.
5. Для формирования способности учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях в школе проводятся следующие практические мероприятия:
- вводный инструктаж с принятыми на работу в школу;
- текущие инструктажи на рабочем месте по охране труда и технике безопасности с учителями и техническими работниками;
- инструктажи по пожарной безопасности с учителями, классными руководителями, техническими работниками в соответствии с планом по пожарной безопасности;
- работа с постоянным составом школы по гражданской обороне и действиям преподавательского и обслуживающего персонала при возникновении ЧС в соответствии с планом;
- инструктажи с учащимися по охране труда на уроках химии, физики, информатики, физической культуры, технологии; инструктаж с учащимися о порядке эвакуации из здания школы;
- инструктажи с учителями и учащимися при проведении экскурсий и туристических походов, срочная эвакуация школы и порядок действия в случае пожара в школе (4 раза в год).
Обеспечение условий для дополнительного образования школьников
Создавая оптимальную образовательную среду для разностороннего развития личности, школа видит свою задачу в создании единой системы учебно-воспитательного процесса, которая обеспечивает реализацию потребностей личности (его интересов, способностей, возможностей) через дополнительное образование в процессе внеурочной, внеклассной, внешкольной деятельности.
Внеурочное и внеклассное дополнительное образование осуществляется через предметные кружки и факультативы, спортивные секции, школьный музей. различные мероприятия, проводимые в рамках воспитательной системы (экскурсии, олимпиады, конкурсы, КВНы, тематические вечера и др.)
В школе работало 13 кружков, спортивные секции: баскетбол, волейбол, лыжи, 15 факультативов. Вся работа дополнительного образования в школе строилась на основе разработанных в школе программ в соответствии с интересами учащихся и с учётом возрастных особенностей.
Внешкольное образование осуществляется в тесной связи с ДДТ, ДЮКФП, ГИБДД, краеведческим музеем имени П. Пономаренко.
Со всеми учреждениями школы поддерживает тесную связь. В целом более 80% учащихся охвачены занятиями по своим интересам.
Задачи на 2012-2013 учебный год
1) Повышать учебную мотивацию учащихся через реализацию личностно – ориентированного обучения.
2) Создавать условия для саморазвития и самосовершенствования индивидуальных особенностей личности детей.
3) Содействовать адаптации ребёнка в социуме, за счёт профессионального и личного самоопределения.
4) Формировать потребности в инновационной деятельности педагогов и внедрение передового педагогического опыта.
5) Создавать систему непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров для перехода на ФГОС. Проанализировав работу, мы видим, что проблемы проявляются по причине:
· Отсутствия системного мониторинга успешности обучения;
· Пропуски уроков без уважительных причин;
· Низкая включенность родителей в совместную деятельность;
· Отсутствие работы по самоуправлению;
· Отсутствие системного контроля за успеваемостью учащихся;
· Мотивация и включенность учащихся на позитивные результаты