Анализ работы МО учителей филологического цикла
за 2010-2011 учебный год
В прошедшем учебном году МО учителей филологического цикла продолжало работать над темой «Совершенствование работы учителей русского языка и литературы на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями учащихся.
Цель работы МО: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции в области русского языка и литературы.
Для реализации темы и достижения цели сформированы следующие задачи:
· обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий;
· повышать профессиональную квалификацию учителей МО;
· выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;
· использовать новые технологии на уроках русского языка и литературы;
· продолжать работу по созданию научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в ВУЗы.
В течение года было проведено 5 заседаний (см. план работы МО)
На заседаниях рассматривались следующие вопросы:
· «Культура русской речи»
· «Современный урок как основа повышения качества обучения учащихся»
· «Индивидуально – личностный подход к учащимся как важнейшее условие раскрытия внутреннего потенциала»
· «ГИА по русскому языку в 9 классе. Основные проблемы и пути их решения».
Также проводился анализ контрольных работ на начало учебного года, конец 1 полугодия, конец учебного года, подводились итоги взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий учителями МО, рассматривался вопрос об организации работы с одаренными детьми и слабоуспевающими учащимися. На последнем заседании МО рассматривался вопрос о подготовке учащихся 9, 11 классов к ГИА и ЕГЭ по русскому языку.
Провели олимпиаду по русскому языку среди учащихся 9-11 классов. Учащиеся показали слабые результаты, поэтому решено было никого не отправлять на районную олимпиаду по русскому языку.
В этом учебном году в международном конкурсе «Русский медвежонок» приняли участие 30 человек. Хорошие результаты показали Чащина Юлия-2 место по району (10 класс), Бузрукова Юлия – 3 место по району (11 класс).
Большое внимание учителя филологического цикла уделяли привитию интереса к своему предмету. Учащиеся посещали факультативы, элективные курсы по предмету, проводились индивидуальные занятия.
В марте прошла предметная неделя, в рамках которой для начальных классов были проведены викторины «Буквознайка» и литературная викторина, посвященная творчеству Э. Успенского. Для средних классов был проведен КВН «Путешествие по страницам любимых книг», игра «Что? Где? Когда?». Учащиеся старших классов посетили поэтическую гостиную, где были показаны презентации о творчестве любимых поэтов.
Все учителя, члены МО, продолжают работать над темами по самообразованию. На заседаниях МО учителя делятся своими наработками по определенным темам и опытом работы в применении различных технологий.
В течение года были проведены открытые уроки учителем английского языка Ткаченко Е.А. и учителем русского языка и литературы Федоровой Н.В. по теме «Этимология слова» (6 класс).
Повышение качества образования учащихся напрямую связано с ростом уровня преподавания, поэтому учитель постоянно совершенствуется. На заседаниях МО в течение года делался обзор предметных журналов: «Русский язык в школе», «Литература в школе», пополняется методическая библиотека учителя, знакомимся с опытом работы своих коллег, используя Интернет- ресурсы.
Но следует отметить и недостатки в работе. Необходимо продолжить работу по формированию интереса к русскому языку и литературе, совершенствовать устную и письменную речь учащихся. Эта проблема является актуальной. Необходимо научить выпускника максимально точно и полно понимать содержание устного и письменного текста, а также строить собственные высказывания в соответствии со своим замыслом.
Проанализировав работу МО, следует отметить, что все учителя работали над созданием системы обучения, обеспечивающей потребностью каждого ученика в соответствием с его склонностями, интересами и возможностями.
Ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.