Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

 

 

 

Добро пожаловать в МКОУ 1-Петропавловская СОШ 

 

Публичный доклад

 

Публичный доклад

 

Публичный доклад

директора муниципального образовательного учреждения

1 – Петропавловской средней общеобразовательной школы Венгеровского района Новосибирской области

 

Общая характеристика образовательного учреждения

         МОУ 1 – Петропавловская  средняя общеобразовательная школа основана в 1965 году после реорганизации 8-летней 1 – Петропавловской школы в среднюю. Школа находится в селе Петропавловка 1-ая Венгеровского района Новосибирской области, расположенном в 500 км. на северо-запад от г. Новосибирска и в 25 км. от районного центра – с. Венгерово. Адрес школы: 632261, Новосибирская область, Венгеровский район, с.  Петропавловка 1-ая, телефон (838369) 31-284, сайт: http://s 1petrop.ven.edu54. Связь  с райцентром осуществляется посредством шоссейной дороги с щебеночным покрытием. Современное школьное здание было построено в 1972 году на 380 мест.

         Школа имеет  структурные подразделения – начальные классы в. д. Бровничи, в д. Красноярка, в д. Григорьевка и в д. Ночка.

         Директором школы с 1990 года является Козырев Геннадий Иванович, учредитель – Администрация Венгеровского района Новосибирской области. Школа имеет  государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности по реализации  общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования  и свидетельство о государственной аккредитации.

         Школа находится в центре села. В микрорайоне школы расположены Дом культуры с сельской библиотекой, интернат, сеть магазинов и организации сферы услуг (медицинский пункт, почтовое отделение, сберегательная касса, столовая ЗАО «Рямовское» и др.)

         В сентябре 2008 года на базе школы в здании интерната начал функционировать детский сад на 20 мест.

 

 

Состав обучающихся

         В школе в основном обучаются дети животноводов и механизаторов ЗАО «Рямовское», педагогических и медицинских работников, безработных и пенсионеров. В 2008 – 2009 учебном году в школе  функционировало 16 классов-комплектов, в которых  обучалось 126 учащихся.

         Структура классов по образовательным ступеням, сведения о выпускных классах.

 

 

 

 

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Всего по ОУ

Количество обучающихся

54

58

14

126

Классов-комплектов (в них учащихся)

 9(54)

5 (58)

2 (14)

16(126)

В том числе:

- общеобразовательных учреждений ( в них учащихся);

- ККО ( в них учащихся);

- с углубленным изучением отдельных предметов ( в них

 - количество классов во вторую смену ( в них учащихся);

- количество групп продленного дня ( в них учащихся);

- выпускных классов ( в них учащихся);

 

 

9(54)

 

 

-

-

 

 

   1(15)

 

 

1 (12)

 

 

 

 

5(58)

 

 

-

-

 

 

    1(15)

 

 

1(10)

 

 

 

 

2(14)

 

 

-

-

 

 

-

 

 

  1(8) 

 

 

 

 

16(126)

 

 

-

-

 

 

  2(30)

 

 

3 (30)

 

 

 

 

         В школе в 2008-2009 учебном году  в 5 – 11 классах обучались дети из 4-х начальных школ:

д. Красноярка – 13 человек;

д Ночка – 14 ;

д. Григорьевка – 8;

д. Бровничи – 5.

         Из МОУ Урезской ООШ в 10 – 11 классах обучалась 1 учащаяся.

         Подвоз и отвоз детей из д. Красноярка и д. Григорьевка осуществлялся  ежедневно на школьном автобусе, из д. Бровничи и с. Урез – 2 раза в неделю ( в понедельник и субботу). При школе работает интернат.

 

Структура управления общеобразовательного учреждения

   В школе завершился переход от командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества, организован процесс  развития и саморазвития управления педагогической системой. Действует двухуровневая организационная структура внутришкольного управления.

         В  школе созданы и действуют  следующие органы управления:

1. Совет школы, в который входят учителя, родители, учащиеся и общественность села

2.  Педагогический совет – постоянно действующий орган управления МОУ, рассматривающий основные вопросы образовательно-воспитательного процесса.

3. Родительские комитеты школы и классов, созданные в целях содействия школе в осуществлении воспитания и обучения детей.

4. Методический совет и методические объединения учителей и классных руководителей, призванные повышать методическую квалификацию педагогов.

5. Совет старшеклассников – орган детского и юношеского самоуправления в школе (участвует в подготовке и обсуждении постановлений, затрагивающих интересы детей).

6. Детская организация «Радуга» - добровольное самодеятельное общественное формирование детей и подростков для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы .

            Органы власти школы работают в тесном контакте с администрацией и общественными организациями МОУ в соответствии с действующим законодательством. В перспективе – создание Попечительского совета МОУ.

    У названных органов общественно-государственного управления достаточно полномочий для оказания реального влияния на решение проблем улучшения жизнедеятельности школы.

            Создана и существует нормативная база по общественному самоуправлению это: Положение о Совете школы, Положение о Совете старшеклассников, Устав детской организации.

         Примеры эффективности системы общественного управления школой

1.     Организация шефской работы родителей над трудновоспитуемыми, решение вопроса воспитания и обучения со специалистами и комитетами сельской администрации.

2.     Помощь родителей, спонсоров в улучшении материальных условий работы школы (ежегодный ремонт классных комнат на средства родителей, на средства спонсоров – выпускников приобретены домашний кинотеатр, спортивный инвентарь, художественная литература. На проведение новогодних праздников ежегодно выделяют небольшие средства ЧП Медведева, Шубина, Калистратова).

3.     Разработан «Кодекс» ученика, который предусматривает стремление   учащихся к самосовершенствованию, благоприятно сказывается как на учебной, так и на внеурочной деятельности.

Совершенствуется самоуправленческая общественная деятельность, пронизывающая всю жизнь детей в школе, выполняя защитную, морально-этическую, корректирующую и созидательную функции.

 

 

Условия осуществления образовательного процесса

     Школа работает в одну смену. Начало занятий в 9.00, продолжительность уроков 45 минут (для учащихся 1 класса в I полугодии – 35 минут). Длительность перемен от 10 минут (между 1 и 2 уроками, 4 – 6 уроками) и до 20 минут (после второго и третьего уроков). С 15.30 работают 2 группы продленного дня: для начальных и средних классов. С 14.00 до 20.00 проводятся факультативные занятия, элективные курсы, работают кружки, секции (по расписанию)

     Структура учебного года: 4 четверти, осенние, зимние, весенние каникулы. В феврале недельные каникулы для первоклассников. Общая продолжительность каникул составляет 30 дней. Продолжительность учебного года – 34 недели (для 1 класса – 33 недели). При приеме в 1 и 5 класс нет собеседований, тестирований и других испытаний. Прием в 10 класс осуществляется на основании заявления учащегося и аттестата об основном общем образовании за 9 класс. Учащиеся первого класса не аттестуются, второго класса – со второй четверти, 10-11 классов – по полугодиям.

     В школе соблюдаются санитарные нормы, созданы все условия для успешного освоения образовательных программ, которые доступны школьникам. Регулярно проводятся медицинские осмотры, что позволяет администрации школы получать данные  по основным направлениям заболеваний школьников. На основании этой информации классные руководители планируют профилактическую работу с целью  укрепления здоровья учащихся, согласуя её с программой «Здоровье», принятой в 2006 году. Она направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика (одним из положительных моментов является введение третьего часа урока физической культуры, проведение физкультминуток на уроке). Три раза в год проводятся Дни здоровья.

         При школе ежегодно в июне месяце работает оздоровительная площадка для учащихся 1 – 7 классов.

         Во время летнего отдыха в 2008-2009 учебном году оздоровительную площадку на базе школы посещали 87 человек.

         В школе отсутствует потребление наркотиков, этому способствует профилактическая работа среди детей и подростков. Работа ведется в сотрудничестве с медицинскими работниками ФАПа с. Петропавловка 1-ая, подразделением по делам несовершеннолетних при районном отделении милиции, работниками Дома культуры и сельской библиотеки. В 2008-2009 учебном году в школе   прошла традиционная  Неделя правовых знаний, в ходе которой были проведены беседы, устные журналы, конкурс плакатов и рисунков на тему «Нет наркотикам!», встречи с сотрудниками ПППН, ГИБДД, ППС, анкетирование учащихся.

         В школе было организовано горячее питание школьников (на 2 и 3 переменах), стоимость одного талона 10 рублей.

         Работа педагогического коллектива в 2008-2009 учебном году была направлена на решение следующих задач:

         - сохранение контингента учащихся в 1 – 11 классах;

         - повышение качества образования и общей культуры учащихся школы;

         - сохранение физического и психического здоровья школьников;

         - создание условий для реализации доступности, качества и эффективного образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

        

Учебный план школы.

         Учебный план – основной образовательный документ школы на учебный год. Он позволяет формировать у учащихся глубокие и всесторонние знания основ наук, совершенствовать индивидуальную работу с учащимися, формировать навыки самоконтроля, творческое отношение к труду. Учебный план школы состоит из инвариантной части и вариативной. Инвариантная часть включает  в себя федеральный и региональный компонент, зафиксированные обязательные предметы по семи образовательным областям и фиксированное число часов по этим предметам.

         Состав вариативного учебного плана определяется исходя из запросов учащихся, часы вариативной части используются в 1 – 8 классах на проведение факультативов по предметам, общественно полезного труда, в 9 – 11 классах на элективные курсы, факультативы и исследовательскую работу. Вариативная часть плана способствует развитию профориентации учащихся, удовлетворению личностных интересов школьников.

         Программы данных факультативов, курсов по выбору отвечают требованиям по структуре, содержанию: определены цели, задачи конкретного курса, определено количество часов по темам, прописаны ожидаемые результаты изучаемого курса, определены методы и формы изучения тем курса, контроля знаний учащихся.

 

Материально-техническая база образовательного учреждения

         МОУ 1 – Петропавловская средняя общеобразовательная школа  представляет собой двухэтажное здание с общей площадью 3028 кв.м., 2 мастерские: токарная и слесарная, спортивный зал, библиотека, столовая на 80 мест, компьютерный кабинет (9 компьютеров), актовый зал, лыжная база, музей. При школе есть пришкольный участок площадью 1,5 га, где выращиваются овощи и ягоды для горячего питания, есть участок в 50 га, который засевается зерновыми. С 1972 года функционирует производственная бригада «Смена», технику для которой выделило ЗАО «Рямовское», правда техника уже старая.

         Сведения о наличии машинотракторного парка и сельхозорудий

 

Наименование

Марка

Год выпуска

Гос. номер

Трактор

ДТ – 75 МС

1985

НА 51 - 35

Трактор

МТЗ – 80 Л

1979

НА 51 - 34

Трактор

Т – 16 М

1980

НА 51 – 36

Зерноуборочный комбайн

СКД - 6

1984

НА 51 – 37

Прицеп тракторный

2 ПТС–4 М 8876

1989

НЛ 04 – 83

Сеялка

СЗП - 36

1985

 

Плуг

ПЛН – 4 - 35

1984

 

Культиватор

КПЭ – 3,8

1984

 

Сцепка

С - 11

1980

 

Картофелесажалка

КСМ - 4

1981

 

Картофелекопалка

КСТ – 1,4

1981

 

 

         Школа пополнилась  в прошедшем учебном году учебным оборудованием, мебелью, компьютерной и множительной техникой.

 

         Книжный фонд школы составляет 10359 экземпляров, в том числе школьных учебников  578 экземпляров. В школе осуществляется выход в Интернет.

 

Кадровое обеспечение

 

         Педагогический коллектив школы состоит из 24 учителей и воспитателей и  одного мастера производственного обучения, 2 работают по совместительству. Высшее образование имеет 16  человек, незаконченное высшее - 2 среднеспециальное – 5 человек, среднее – 1 человек. Высшую категорию имеют: 1 человек, первую – 11, вторую – 10, не аттестовано – 3. Знак «Отличник народного просвещения» имеет 1 человек,8 награждены Почетными грамотами областного отдела образования – 5 человек, Почетными грамотами администрации Венгеровского района – 8 человек, отдела управления образования – 21.  В 2008 – 2009 учебном году 7 человек прошли курсы повышения квалификации на базе факультета переподготовки педкадров при Новосибирском государственном педагогическом университете и НИПКиПРО, 1 - на базе Венгеровского ИМЦ. В школе имеются вакансии учителя ОБЖ, физической культуры, истории.

Финансовые ресурсы

         В 2008 – 2009 учебном году поступило по безналичному расчету из федерального, областного и местного бюджетов на лицевой счет школы 21169,2  тысяч рублей. Из них приобретено оборудования  на сумму 570,1 тысяч рублей.Результаты образовательной деятельности

         Результатами образовательной деятельности школы и оценки работы школы за 2008-2009 учебный год является следующее

 

Успеваемость учащихся по классам (%).

Класс

2008-2009 учебный год

1

100

2

95

3

100

4

92

5

100

6

100

7

100

8

100

9

100

10

               100

11

100

 

Успеваемость по школе составила 98% (1 ученик из 2 и 1 ученик из 4 класса оставлены на повторный курс обучения).

        

Качественная успеваемость (%).

Класс

2007-2008 учебный год

1

 

2

60

3

60

4

50

5

38

6

                27

7

43

8

                46

9

                40

10

67

11

50

 

 Качественная успеваемость по школе составила 47,2%.

Из 126 учащихся школы  7 отличников. Из них ученицы 11 класса Макаренко Алла и Павлова Наталья подтвердили свои знания на выпускных экзаменах и получили золотую и серебряную медали «За особые успехи в учении».

        

         В конце учебного года по русскому языку и математике проводились  контрольные работы.

Результаты контрольных работ по русскому языку (%):

Класс

2008-2009 учебный год

1

               100

2

98

3

               100

4

93

5

85

6

73

7

               100

8

83

9

               100

 

 

 

 

Результаты контрольных работ по математике (%):

 

Класс

2007-2008 учебный год

1

               100

2

98

3

               100

4

87

5

78

6

                87

7

100

8

100

9

100

10

               100

11

100

 

 

         Прошла итоговая (государственная) аттестация выпускников 9, 11 классов в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования

 

 

Итоговая аттестации учащихся

9 и 11 классов за 2007-2008 учебный год

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса по новой форме:

 

Предмет

Общее число учащихся, сдавших ГИА

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Русский язык

10

2

5

3

-

70%

Алгебра

10

2

3

5

-

50%

 

 

 

 

Выбор предметов для итоговой аттестации в традиционной форме

(по билетам)

Количество учащихся, сдающих экзамены по выбору:

 

Класс

По списку

История

Литература

Черчение

Биология

Физика

Физическая культура

9

10

1

2

9

2

1

5

 

         Наиболее популярные предметы по выбору у девятиклассников в период с 2006-2007 учебного года по 2008 – 2009 учебный год:

 

        

         2006-2007 учебный год – ОБЖ, физическая культура, география

         2007 – 2008 – ОБЖ, физическая культура, география, биология

                       2008 – 2009 – черчение, физическая культура 

 

Результаты экзаменов по выбору учащихся:

 

Предмет

Кол-во

сдававших экзаменов

Число учащихся сдавших экзамен на

% качества

«5»

«4»

«3»

Литература

2

2

-

-

100

История

1

1

-

-

100

Черчение

9

1

3

5

44

Биология

2

-

1

1

50

Физика

1

-

1

 

      100

Физическая культура

5

1

2

2

60

 

         На государственной итоговой аттестации хорошие знания предметов показали Безрукова Юлия, Краваль Дмитрий, Репин Михаил, Меркульева Татьяна.

 

Количество учащихся, показавших на экзаменах

результат выше годовых оценок.

Предмет

Количество учащихся, %

Русский язык

6 (60%)

Алгебра

7 (70%)

Черчение

1 (10%)

Литература

 

Биология

-

История

1 (10%)

Физика

-

Физическая культура

 

Итого:

15 (37 %)

 

 

Количество учащихся, показавших на экзаменах

результат ниже годовых оценок.

 

Предмет

Количество учащихся, %

Русский язык

-

Алгебра

-

Черчение

2 (20%)

Литература

 

Биология

1 (10%)

История

-

Физика

-

Физическая культура

4 (40 %)

Итого:

7 (17%)

 

         На конец 2008 – 2009 учебного года в 9 классе обучалось 10 человек. Все ученики были допущены к государственной итоговой аттестации. Все учащиеся сдали экзамены за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца.

         Экзамен по русскому языку проводился по новой форме и состоял их 3-х заданий: изложения, теста и сочинения – рассуждения. Анализ результатов выполнения работ показал, что все учащиеся с работой справились успешно. 60% учащихся (6 из 10) подтвердили свои годовые оценки по русскому языку, а 40% (4) показали результаты выше годовых. Максимальный балл по русскому языку был 45, средний  по нашей школе – 32,3балла. Наибольшее количество баллов набрали Безрукова Юлия и Репин Михаил – 42 и получили за экзамен по русскому языку «5».

         Экзамен по алгебре состоял из 2-х частей, первая  часть работы включала 16 заданий, соответствующих уровню обязательной подготовки, а вторая 5 более сложных заданий, для решения которых необходимо было применять знания из различных разделов курса.

         Все учащиеся справились с заданиями 1 части на уровне обязательной подготовки, набрав 8 и более баллов, двоек не было. 70% учащихся подтвердили свои годовые оценки, а 30% показали результаты выше годовых. Максимальный балл по алгебре был 32, средний по школе – 16,2. Лучшие результаты показали Безрукова Юлия (25 баллов), Краваль Дмитрий (23 балла), что соответствовало оценке «5» и Репин Михаил (21 балл) – оценка «4».

 

Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 11 класса.

 ЕГЭ

 

ФИО

Уч-ся

Русский язык

Математика

Обществознание.

  История

мин

сред

балл

мин

сред

балл

мин

сред

балл

мин

сред

балл

1.

Конд-

ратьев

Сергей

 

37

 

55

 

52

 

21

 

41

 

32

 

 

 

 

 

 

2.

Мака-

ренко

Алла

 

37

 

55

 

82

 

21

 

41

 

64

 

30

 

46

 

85

 

39

 

55

 

70

3.

Нев-

тис

Роман

 

37

 

55

 

46

 

21

 

41

 

32

 

 

 

 

 

 

4.

Павло

ва На-

талья

 

37

 

55

 

65

 

21

 

41

 

55

 

30

 

46

 

62

 

 

 

5.

Парфе

нов

Алек-

сандр

 

37

 

55

 

38

 

21

 

41

 

38

 

 

 

 

 

 

6.

При-

ходько

На-

дежда

 

37

 

55

 

54

 

21

 

41

 

41

 

30

 

46

 

53

 

 

 

7.

Цетте-

рман

Алек-

сандр

 

37

 

55

 

52

 

21

 

41

 

32

 

 

 

 

 

 

8.

Чоло-

мов А

 

37

 

55

 

41

 

21

 

41

 

27

 

 

 

 

 

 

 

       Из приведенной таблицы видно, что все выпускники школы набрали минимальное количество баллов по всем предметам, но выше среднего балла  по русскому языку и математике были результаты  только у двух учащихся  (у Макаренко Аллы-82-лучший результат в районе и 64 соответственно и у Павловой Натальи – 65 и 55). По обществознанию и по истории  все учащиеся показали результаты выше среднего, а количество баллов по обществознанию (85) у Макаренко Аллы также было лучшее в районе. Следует также отметить, что результаты Макаренко Аллы  и по математике (64), и по истории (70) также были  высокими. Из этого следует сделать  вывод, что все учащиеся 11 класса на государственной итоговой аттестации подтвердили свои знания, полученные за 11 лет обучения. Уровень подготовки  выпускников школы к аттестации в этом году был намного выше, чем в предшествующем. Это результат работы всего педагогического коллектива.

 

     Итоги работы школы с учащимися, мотивированными на учебу.

         В 2008-2009 учебном году  большое внимание уделялось работе с  одаренными детьми и учащимися, мотивированными на учебу.  В начале года  совместно с классными руководителями были составлены списки учащихся с повышенной мотивацией обучения по всем классам, которые постоянно были на контроле. Впервые за много лет по итогам итоговой и промежуточной аттестации 7 учащихся закончили учебный год на «отлично». Ученицы 11класса Макаренко Алла и Павлова Наталья подтвердили свои знания на выпускных экзаменах и получили золотую и серебряную медали «За особые успехи в учении». В школе также есть потенциал детей, с которыми предстоит работа в данном направлении 

        

 

         В 2008-2009 учебном году возросло число учащихся, принявших участие в международных играх-конкурсах: «Русский медвежонок» - 40 ученика, «Кенгуру» - 23 учеников, «Кенгуру-выпускникам» - 4 учащихся, «Золотое руно» - 13 учащихся, «КИТ-компьютеры, информатика, технологии»-2.

          Учащиеся   6 класса школы Марков Владимир и Ульянова Алена в игре «Русский медвежонок» среди своих сверстников заняли 1 и 3 места в районе; ученица 11 класса Макаренко Алла- 2; ученицы 9 класса Безрукова Юлия и Меркульева Татьяна поделили 1-2 места среди учащихся 9 классов района. Во всероссийском конкурсе «КИТ» ученики 6 класса Булатов Василий и Сухов Николай заняли соответственно 1 и 4 места (из 34 участников в районе).  В игре «Кенгуру - выпускникам» ученицы 11 класса Макаренко Алла и Павлова Наталья показали «очень хорошие результаты», набрав соответственно 111 и 113 баллов, ученица 9 класса Безрукова Юлия- «хороший результат»- (49 баллов).

         В районной олимпиаде по русскому языку среди учащихся начальных классов ученик 4 класса Лаврищев Владимир занял 3 место, а в олимпиаде по физической культуре призером стал ученик 11 класса Кондратьев Сергей.

 

Участие учащихся школ в областных и районных мероприятиях в 2008 – 2009 учебном году

 

Мероприятие

Результат

Областной конкурс «Чистая вода»

Л, Д -1 ст.

Районный смотр –конкурс деятельности образовательных учреждений по организации летнего отдыха

Д-1 ст.

Районный конкурс «Полна казна - сильна Россия»

Д-1 место

Районный интеллектуальный турнир «Пять звезд»

3 место

 

 

 

 

Районные  спортивные соревнования

 

Осенний кросс

 

1

Мини-Футбол

Соревнования по ОФП  

6

3

Баскетбол

 

5

Соревнования по лыжам

 

6

Старты Надежд

 

6

 

 Обеспечение условий безопасности

         1.  Школой ведется работа в направлении сохранения и укрепления здоровья учащихся, профилактике травматизма, в результате чего на протяжении трёх последних лет в нашей школе не было случаев травматизма во время пребывания детей в школе. В школе оборудована столовая, организовано горячее питание учащихся в соответствии с санитарными правилами и нормами. Дети из малообеспеченных семей получают бесплатные горячие обеды. Налажен контроль за качественным и количественным составом пищи, организована бракеражная комиссия. На протяжении 3 последних лет пищевых отравлений в школьной столовой не зарегистрировано.

  2. Школа по своему техническому проекту в основном отвечает современным требованиям. Систематически проводится работа по соблюдению правил и норм охраны труда. Поэтому предписаний о серьёзных нарушениях к требованиям санитарных, противопожарных правил и норм нет.

   Администрации и коллективу о нарушениях со стороны органов санэпидемнадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда за прошедшее 3 года особых претензий не было.

   3. Для оказания доступной, бесплатной, лечебно-оздоровительной помощи, профилактики и лечения заболеваний в селе имеется ФАП.

   4. Нормативно – правовая база безопасности образовательного пространства имеется.

   5 Для формирования способности учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях в школе проводятся следующие практические мероприятия:

- вводный инструктаж с принятыми на работу в школу;

- текущие инструктажи на рабочем месте по охране труда и технике безопасности с учителями и техническими работниками;

- инструктажи по пожарной безопасности с учителями, классными руководителями, техническими работниками в соответствии с планом по пожарной безопасности;

- работа с постоянным составом школы по гражданской обороне и действиям преподавательского и обслуживающего персонала при возникновении ЧС в соответствии с планом;

- инструктажи с учащимися по охране труда на уроках химии, физики, информатики, физической культуры, технологии; инструктаж с учащимися о порядке эвакуации из здания школы;

- инструктажи с учителями и учащимися при проведении экскурсий и туристических походов, срочная эвакуация школы и порядок действия в случае пожара в школе (4 раза в год).

 

  Обеспечение условий для дополнительного образования школьников

        

         Создавая оптимальную образовательную среду для разностороннего развития личности, школа видит свою задачу в создании единой системы учебно-воспитательного процесса, которая обеспечивает реализацию потребностей личности (его интересов, способностей, возможностей) через дополнительное образование в процессе внеурочной, внеклассной, внешкольной деятельности.

    Внеурочное и внеклассное дополнительное образование осуществляется через предметные кружки и факультативы, спортивные секции, школьный музей. различные мероприятия, проводимые в рамках воспитательной системы (экскурсии, олимпиады, конкурсы, КВНы, тематические вечера и др.)

    В школе работало 10 кружков, спортивные секции: баскетбол, волейбол, лыжи, 15 факультативов. Вся работа дополнительного образования в школе строилась на основе разработанных в школе программ в соответствии с интересами учащихся и с учётом возрастных особенностей.

   Внешкольное образование осуществляется в тесной связи  с ДДТ, ДЮКФП, ГИБДД, краеведческим музеем имени П. Пономаренко.

   Со всеми учреждениями школы поддерживает тесную связь. В целом более 80% учащихся охвачены занятиями по своим интересам.

 

Цели и задачи на 2009 – 2010 учебный год.

  Цель: обеспечить реализацию права каждого ученика на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями

Задачи:

         1. Продолжить работу по образовательной подготовке  учащихся: формировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук, повышать мотивацию обучения. совершенствовать педагогическое мастерство и создавать психолого-педагогические условия для саморазвития личности ребенка на уроках и во внеурочное время.

         2. Обеспечить реализацию учебного плана и преемственности «начальная школа - средняя школа».

         3. Продолжить работу по преемственности начальная школа – средняя школа.

         4. Создать эффективную программу работы с одаренными детьми.

         5. Продолжить внедрение здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий в  обучение и  воспитание учащихся.

6. Продолжить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"