Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за 2008-2009 учебный год
Методическое объединение учителей естественно-математического цикла в прошедшем учебном году работало над темой «Обучение как процесс управления развитием личности». Цель работы МО: способствовать повышению качества образования по естественно – математическому циклу; совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности по преподаваемому предмету.
Для реализации темы и достижения цели сформулированы следующие задачи:
- применять новые технологии на уроках;
- систематически знакомиться с новациями в методике преподавания
дисциплин естественно - математического цикла;
- организовать взаимопосещение уроков учителями;
- продолжить работу над темами по самообразованию;
- воспитывать интерес учащихся к своим предметам через вовлечение
их во внеклассные мероприятия, организовывать внеклассную работу
по предметам.
Было проведено шесть заседаний МО (смотри план работы МО).
На методических объединениях проводили анализы контрольных работ на начало года, на конец четвертей, полугодий и на конец года. На первом заседании был обсужден и согласован план работы МО на год, так же были рассмотрены вопросы: «Повышение качества знаний учащихся по математике через внедрение современных (компьютерных) технологий обучения», подготовка учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации, организация работы со слабоуспевающимися учащимися, работа над образовательными стандартами по математике. На последнем заседании были подведены итоги сдачи экзамена по алгебре в 9 классе в новой форме и ЕГЭ по математике в 11 классе, итоги работы МО.
Провели математическую олимпиаду в школе и направили детей на районную олимпиаду. В этом году выпускники 9 класса (Безрукова Ю., Краваль Д.) и 11 класса (Макаренко А., Павлова Н.) приняли участие в «Кенгуру – выпускникам». Макаренко А. и Павлова Н. показали очень хорошие результаты, Безрукова Ю – хорошие, а Краваль Д. – слабые.
Ученики со 2 – 10 класса также приняли участие в «Кенгуру 2009». Булатов В. (6 класс) занял второе место в районе, Волобуева Д. (8 класс) - 5 место.
Большое внимание учителя естественно-математического цикла уделяли привитию интереса к своим предметам, удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес и способности к предметам. Эти учащиеся получали индивидуальные задания, привлекались к участию в кружках, факультативах, олимпиадах. И как результат кропотливой работы с этими учащимися – недели математики, физики, химии и биологии получили большой резонанс в школе, прошли с неплохим успехом.
Провели предметные недели:
- по математике - выпустили газету, по классам сделали интересные сообщения, провели среди 5-7 классов КВМ (Клуб веселых математиков), 8-11 классы по физике конкурс «Десяточка», и интересные познавательные уроки, викторины, кроссворды.
- по химии и биологии – выпустили газету, провели в 6 классе урок вопросов и ответов «Вспоминая природоведение и ботанику», среди учащихся 8 и 9 классов проведена викторина «Самое – самое в науке биологии», для учащихся 10 и 11 классов была проведена лекция «Путешествие по Евразии с севера на юг».
Но вместе с тем, следует отметить, что еще недостаточно высок уровень подготовки учащихся по математике, физики, химии и биологии, недостаточно работаем мы с «одаренными» детьми. Нет среди учащихся школы победителей предметных олимпиад по математике и физике, химии и биологии.
С целью совершенствования своего педагогического мастерства все учителя, члены МО, в прошедшем учебном году работали над темой по самообразованию, которые в основном направлены на развитие творческих способностей учащихся. За прошлый учебный год повысила свой разряд на вторую квалификационную категорию Краваль О.Г.. На заседаниях МО учителя делились своими наработками по определенным темам и опытом работы различных технологий: тестовая, дифференцированная, игровая. В учебном году были проведены открытые уроки:
1. Шендрикова В.Д. «Сложение и вычитание рациональных чисел» (урок закрепления знаний 6 класс). Урок спланирован учителем в соответствии с типом урока, все этапы выдержанны по времени, организованы различные виды работы (фронтальная, самостоятельная, парная). В течение урока учитель четко контролировал и направлял деятельность учащихся. Подведен итог урока, цели урока достигнуты. На всех этапах урока применялись ИКТ (презентации, интерактивная доска)
2. Краваль О.Г. «Кинетическая и потенциальная энергии» (урок объяснения нового материала и закрепления знаний 7 класс). Все этапы урока выдержаны, соответствуют структуре. На уроке использовалось ИКТ.
3. Лопандин А.Н. «Методы идентификации и индикации органических веществ»» (урок проводился в виде лабораторного занятия 10 класс). Учитель выбрал поисковый метод, обеспечив хороший уровень мотивации через дифференцированную технологию, создал ситуацию успеха. Цели урока достигнуты.
Понимая, что повышение качества образования учащихся напрямую связано с ростом уровня преподавания, поэтому учителя постоянно совершенствуются, проходя курсы повышения квалификации, семинары.
Учителя работают над созданием библиотеки методической, математической и дидактической литературы.
Но следует обратить внимание и на недостатки, нужно продолжать работать над формированием интереса к математике, интереса к изучению математики; над формированием правильной математической речи; над воспитанием графической культуры учащихся; воспитание аккуратности, умения анализировать и предвидеть возможные результаты.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам.