Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

 

 

 

Добро пожаловать в МКОУ 1-Петропавловская СОШ 

 

Анализ работы методического объединения учителей филологического цикла на2008-2009 учебный год

 

Анализ работы методического объединения учителей филологического цикла на2008-2009 учебный год

 

АНАЛИЗ

работы МО учителей филологического цикла

За 2008-2009 учебный год

 

         В прошедшем учебном году МО учителей филологического цикла работало над темой «Совершенствование работы учителей русского языка и литературы на основе  личностно-ориентированного  обучения с разными категориями учащихся».

         Цель работы МО: Непрерывно совершенствовать уровень педагогического  мастерства учителей, их эрудицию в области русского языка и литературы.

         Для реализации темы и достижения  цели сформированы следующие задачи:

         - обеспечение высокого  методического уровня проведения всех видов занятий;

         - повышение профессиональной квалификации учителей МО;

         - выявление, обобщение и распространение положительного  педагогического опыта творчески  работающих учителей;

         - использование новых технологий на уроках  русского языка и литературы;

         - организация работы учителей МО по созданию научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в ВУЗы.

         В течение года было проведено 6 заседаний (см. план работы МО)

         На первом заседании был обсужден и согласован план работы МО на год. Также были рассмотрены вопросы: «Формы и приемы в учебной деятельности  педагога в новых условиях»; провели анализ контрольных работ и техники чтения на начало учебного года, организация работы со слабоуспевающими и одаренными детьми.

         На последнем заседании были подведены итоги сдачи  экзамена по русскому языку в 9 классе в новой форме и ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. Итоги работы МО.

         Провели олимпиаду по русскому языку среди учащихся  9- 11 классов. Хорошие результаты показали М. Майорова (10 класс), А. Макаренко, Н. Павлова. Н. Приходько (11 класс). Майорова М. и Макаренко А.  принимали участие в районной олимпиаде по русскому языку.  Но показали слабые результаты: Майорова М. выполнила 10, 59% работы, Макаренко А. – 8.45% работы.

         В этом году в игре «Русский медвежонок» приняли участие 40 человек. Марков В. (6 класс). Лопандина А. (7 класс), Меркульева Т. (9 класс), Безрукова Ю. (9 класс). Макаренко А. (11 класс) показали хорошие результаты. Большое внимание учителя филологического цикла  уделяли привитию интереса к своим предметам. Учащиеся  посещали факультативы, проводились индивидуальные занятия. Велась исследовательская работа.

         На научно-практическую конференцию школьников было представлено  3 работы: «Ты и вы в речевом этикете» (Квашнин М. – 6 класс), «Достопримечательности Великобритании» (Макаренко А. – 11 класс). «Шекспиризм в современном  английском языке» (Майорова М. – 10 класс).

         Провели предметную неделю, в рамках которой была выпущена газета: «Необъятный мир  слова», для 1 – 4 классов был проведен  библиотечный урок «Увлекательный мир книги», для 5 – 7 классов – конкурс «Грамотеи» и спектакль «Маленький принц в гостях у сказки», для 9 – 11 классов была представлена презентация проблемно-реферативной работы «Лексические новации в современном молодежном языке».

         С целью совершенствования своего педагогического мастерства все учителя, члены МО, в прошедшем учебном году работали над темами по самообразованию. За прошлый учебный год повысила свой разряд на первую квалификационную категорию Цеттерман Л. В. На заседании МО учителя делились своими наработками по определенным темам и опытом работы различных технологий: тестовые, дифференцированные, работа в группах, игровые.

         В прошлом учебном  году были проведены  открытые уроки учителем  русского языка Цеттерман Л. В. по темам: «Глагол как часть речи»  и «Имя существительное как часть речи» (5 класс). Уроки носили повторительно – обобщающий характер. Была  организована работа учащихся в группах, где они показали свою самостоятельность, ответственность, умение выражать свои мысли, делать вывод. Цели уроков были достигнуты.

         Повышение качества образования учащихся напрямую связано с ростом уровня преподавания, поэтому учитель постоянно совершенствуется, проходя курсы повышения квалификации. В прошлом учебном году учителя русского языка и литературы Федорова Н. В. и Цеттерман Л. В. прошли курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные проблемы языкового и литературного образования».

         Учителя работают над созданием методической библиотеки по предмету.

         Но следует обратить внимание и на недостатки. Необходимо продолжить работу над формированием интереса к русскому языку. Совершенствовать устную и письменную речь, обращаясь  к произведениям русских классиков. Наиболее активно использовать ИКТ на уроках.

         Проанализировав работу МО, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность  каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание  уделяется формированию  у учащихся навыков творческой научно- исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"