Тематическое планирование 1 класса
№ |
Тема занятий |
Форма занятий |
Планируемые результаты |
Продукт |
Образовательные мероприятия |
Межведомственное взаимодействие |
|
|
|
|
|
|
(система воспитательных мероприятий) |
|
Народные игры (6 часов) |
|
|
|
|
|
1 |
Русская народная игра «У медведя во вобору» |
Диалог, игра, познавательная, развивающая |
Приобретут необходимые знания о народных играх |
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. |
Выполнять работу в группе |
Экскурсия в библиотеку |
2 |
Русская народная игра «Филин и пташка» |
Игра, развивающая |
Научатся выполнять правила игры |
Игровые правила. Выбор и ограни – чение игрового пространства |
Выполнять работу в парах |
Учитель, ученики |
3 |
Русская народная игра «Горелки» |
Игра, развивающая |
Научатся выполнять игровые упражнения
|
Правила игры. Делать выводы изученной игры. |
Выполнять игровые упражнения |
Учитель, ученики |
4 |
Русская народная игра « Кот и мышь» |
Игра, идивидуальная |
Научатся понимать причины успеха, неуспеха игры |
Правила игры.
|
Выполнять игровые упражнения |
Учитель, ученики |
5 |
Русская народная игра «Блуждающий мяч» |
Игра
индивидуальная |
Научатся оценивать значение игры
|
Правила игры. Организация игры. |
Выполнять игровые упражнения
|
Учитель, ученики
|
6 |
Русская народная игра «Зарница» |
Познавательная, коллективная |
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию |
Воспитание нравственных, волевых и моральных качеств. |
Выполнять технику игровых упражнений |
Учитель, ученики. Вожатые |
Игры на развитие психических процессов (6 часов) | ||||||
7 |
Игры на развитие восприятия |
Диалог, игровая, развивающая |
Знакомство с правилами игры и проведением игр |
Воспитывать потребности и умения самостоятельно выполнять упражнения |
Уметь воспринимать и выполнять задания |
Учитель, ученики
|
8 |
Упражнения и игры на внимания
|
Диалог, игра, коллективная |
оценивать значение игры |
Воспитывать потребности и умения самостоятельно выполнять упражнеия |
Уметь воспринимать и выполнять задания |
Учитель, ученики
|
9 |
Игры на развитие памяти |
Диалог, игровая, развивающая, индивидуальная |
научатся запоминать и передавть игру |
Воспитывать потребности и умения самостоятельно выполнять упражнеия |
Выполнять игровые упражнения на
память
|
Учитель, ученики
|
10 |
Игры на развитие воображения |
Диалог, игровая, развивающая, индивидуальная
|
научатся понимать и представлять игру |
Преобретать необходимые знания в целях повышения работоспособности |
Самостоятельно состовлять игру и игровые упражнения |
Учитель, ученики
|
11 |
Игры на развитие мышления и речи |
Диалог, игровая, развивающая индивидуальная |
научатся проговаривать ход действий игры
|
Слушать и понимать речь |
Выполнять игровые упражнения |
Учитель, ученики
|
12 |
Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка |
Диалог, игра, индивидуальная |
Осознавать необходимость применять игры в целях отдыха |
Развитие психических процессов и свойсв личности
|
Выполнить игру и игровые упражнения |
Учитель, ученики
|
Подвижные игры(18 часов) | ||||||
13 |
Игры на внимание «Класс, смирно!», «За флажками» |
Игровая, коллективная |
Осуществлять взаимный контроль совместной деятельности |
Проявлять положительные качества личности |
Выполнять правила техники безопасности в подвижных играх
|
Учитель, ученики
|
14 |
Игра с элементами ОРУ «Море волнуется - раз» |
Игровая, индивидуальная |
Научиься адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Проявлять положительные качества личности |
Выполнять правила техники безопасности в подвижных играх
|
Учитель, ученики
|
15
|
Игра с мячом «Охотники и утки» |
Игра, групповая |
Научиться контролировать и оценивать свои действия в игре |
Осваивать двигательные действия в игре |
Выполнять работу в группе |
Учитель, ученики
|
16 |
Весёлые старты с мячом |
Игра-эстафета, соревнование |
Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в этафете |
Выполнять правила техники безопасности в эстафете |
Учитель, ученики
|
17 |
Игра Волк во рву» |
Игра, коллективная |
Развивать навыки сотрудничества со сверстниками |
Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности |
Делать выводы из изученного материала |
Учитель, ученики
|
18 |
Весёлые старты со скакалкой
|
Игра - эстафета, соревнование |
Научиться определять наиболее эффективные способы достижения результата |
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в этафете |
Выполнять правила техники безопасности в эстафете |
Вожатые |
19 |
Игра с прыжками «Попрыгунчики – воробушки» |
Игра, индивидуальная |
Развивать навыки сотрудничества со сверстниками |
Проявлять быстроту и ловкость в игровых упражнениях
|
Освоить технику двигательных качеств в игровых упражнениях |
Учитель, ученики
|
20 |
Игра на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель» |
Игровая, групповая |
Научиться осознанно следовать нормам здоровья- сберегающего поведения |
Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведение |
Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку с учётом профилактики травматизма |
Учитель, ученики
|
21 |
Игра «Белки, волки, лисы» |
Игровая, индивидуальная |
Научиться запоминать последовательность выполнения игры |
Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведение |
Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку с учётом профилактики травматизма |
Учитель, ученики
|
22 |
Игра «Совушка» |
Игровая, индивидуальная |
Научиться проявлять положительные качества личности |
Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведение |
Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку с учётом профилактики травматизма |
Учитель, ученики
|
23 |
Игра «Удочка» |
Игровая, индивидуальная |
Уметь управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях |
Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведение |
Выявлять ошибки, исправлять |
Учитель, ученики
|
24 |
Игра «Перемена мест» |
Игровая, групповая |
Научиться запоминать последовательность выполнения игры |
Осваивать двигательные действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять самостоятельно игровые упражнения на развитие физических качеств |
Учитель, ученики
|
25 |
Игра «Салки с мячом» |
Игровая, групповая |
Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки |
Осваивать двигательные действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять самостоятельно игровые упражнения на развитие физических качеств |
Учитель, ученики
|
26 |
Игра «Прыгай через ров» |
Игрова. индивидуальная |
Развивать самостоятельнность и личную ответственность за свои поступки |
Осваивать двигательные действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять самостоятельно игровые упражнения на развитие физических качеств
|
Учитель, ученики
|
27 |
Футбол |
Соревнование, групповая |
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверственниками, не создавать конфликтов, а находить выходы из спорных ситуаций
|
Проявление дисциплиниро –ванности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей |
Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных действий |
Учитель, ученики, вожатые
|
28 |
Баскетбол |
Соревнование, групповая |
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверственниками, не создавать конфликтов, а находить выходы из спорных ситуаций
|
Проявление дисциплиниро –ванности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей |
Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных действий |
Учитель, ученики
|
29 |
Футбол |
Соревнование, групповая |
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверственниками, не создавать конфликтов, а находить выходы из спорных ситуаций
|
Проявление дисциплиниро –ванности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей |
Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных действий |
Учитель, ученики
|
30 |
Спортивный праздник |
Игры, соревнования, эстафеты
|
Развивать физические, эстетические качества, формировать установку на безопасный, здорвый образ жизни
|
Технически правильное выполнение двигательных действий, использование их в игровой деятельности
|
Знать правила организации проведения подвижных игр
|
Родители, учитель, ученик, вожатые |
31- 33 |
Резерв |
|
|
|
|
|
Тематическое планирование 2 класса
№
|
Тема занятий |
Форма занятиий |
Планируемые результаты |
Продукт |
Образовательные мероприятия |
Межведомственные взаимодействие | ||||
|
|
|
|
|
|
( система воспитательных мероприятий)
| ||||
I |
Игры на развитие координации (12 часов) | |||||||||
1 |
Правила поведения в физкультурном зале. Игра «Запрещённое движение» |
Диалог, игровая, познавательная, развивающая |
Приобретение знаний о нормах поведения в физкультурном зале |
Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведение |
Знать правила игры и игровых упражнений, уметь выполнять
|
Учитель , ученики | ||||
2 |
Строевые упражнения: основная стойка, построение в шеренгу, круг. Игра на внимание «Запрещённое движение» |
Игровая, развивающая |
Научиться осваивать гимнастические упражнения |
Активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике |
Уметь выполнять гимнастические упражнения по заданию
|
Учитель , ученики | ||||
3 |
Игры на внимание «Класс, смирно!», «Запрещённое движение» |
Игровая |
Научиться выполнять правила игры |
Активно включаться в процесс выполнения подвижных игр |
Знать правила игры и игровых упражнений, уметь выполнять |
| ||||
4
|
Правила поведения на строевой площадке. Строевые упражнения: перестроение. Игра на внимание «Класс, смирно!» |
Диалог, игровая, познавательная, развивающая |
Приобретение знаний о нормах поведения на строевой площадке |
Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведение |
Знать правила игры и игровых упражнений, уметь выполнять правила поведения на строевой площадке |
Учитель, ученик | ||||
5 |
Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Игра с элементами ОРУ «Море волнуется - раз» |
Игровая, развивающая |
Научиться зпоминать последовательность выполнения ОРУ утренней гимнастики |
Выполнять правила утренней гимнастики и последовательность ОРУ |
Знать правила утренней гимнастики и уметь выполнять
|
Учитель , ученики | ||||
6 |
Игры «Море волнуется - раз», «Прыгай через ров» |
Игровая |
Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями |
Правильное выполнение двигательных действий в игровых упражнениях |
Освоить двигательные действия |
Учитель , ученики
| ||||
7 |
Беседа о правильном режиме дня. Игры «Волк во рву», «Челночный бег» |
Диалог, игровая, познавательная |
Приобретение знаний о правильном выполнении режиме дня |
Развивать самостоятельность и ответственность в выполнении режима дня |
Знать правила игры и игровых упражнений, уметь выполнять правила режима дня |
Учитель, ученики | ||||
8 |
Игра «Лапта», «Охотники и утки». Эстафета с бегом на скорость
|
Игровая, соревновательная, групповая |
Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, развивать скоростные качества |
Выполнять правила техники безопасности в эстафете |
Учитель, ученики | ||||
9 |
Эстафета с мячом. Гимнастические упражнения на низкой перекладине |
Игровая, соревновательная, групповая |
Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, развивать силовые качества |
Выполнять правила техники безопасности в эстафете |
Учитель, ученики Вожатые | ||||
10 |
Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Зайцы в огороде» |
Игровая, развивающая |
Научиться зпоминать последовательность выполнения ОРУ со скакалкой |
Выполнять последовательность ОРУ со скакалкой, развивать прыгучесть |
Осваивать технические действия в прыжках со скакалкой |
Учитель, ученики | ||||
11 |
Игра с прыжками «Попрыгунчики - воробушки». Кто и как предохраняет нас от болезней |
Игровая, познавательная, развивающая |
Приобретение знаний о правильном предохранении нас от болезней |
Осозновать ответственность за общее благополучие, готовность следовать здоровье – сберегающего поведения. |
Знать правила игры и игровых упражнений, готовность следовать здоровье – сберегающего поведения |
Учитель, ученики | ||||
12 |
Игры «День и ночь», «Попрыгунчики – воробушки» |
Игровая |
Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями |
Правильное выполнение двигательных действий в игровых упражнениях |
Освоить двигательные действия |
Учитель, ученики | ||||
Подвижные игры (зимние) на свежем воздухе (10 чачов) | ||||||||||
13 |
Правила поведения на спортивной прощадке в зимнее время. Переноска лыж. Надевание. Ступающий шаг без палок. |
Диалог, игровая, познавательная, развивающая |
Приобретение знаний о поведении на спортивной площадке в зимнее время переноске лыж, надевании |
Развивать самостоятельность и ответственность в поведении на спортивной площадке в зимнее время, переноске лыж, надевании |
Знать правила игры и игровых упражнений, уметь самостоятельно выполнять
|
Учитель, ученики | ||||
14 |
Игра «Два Деда Мороза». Ступающий шаг без полок |
Игровая, развивающая, групповая |
Научиться выполнять жизненно важные двигательные навыки, при передвижении на лыжах, катании на санках, в метании |
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения |
Уметь выявлять характерные ошибки в выполнении игровых упражнений с предметами и без предметов и исправлять |
Учитель, ученики | ||||
15 |
Игра «Два Деда Мороза», «Попади снежком». «Самый меткий» |
Игровая, развивающая, групповая |
Научиться выполнять жизненно важные двигательные навыки, при передвижении на лыжах, катании на санках, в метании |
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения |
Уметь выявлять характерные ошибки в выполнении игровых упражнений с предметами и без предметов и исправлять |
Учитель, ученики | ||||
16 |
Катание на санках и лыжах. Метание снежков в цель |
Игровая, развивающая, групповая |
Научиься выполнять жизненно важные двигательные навыки, при передвижении на лыжах, катании на санках, в метании |
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения |
Уметь выявлять характерные ошибки в выполнении игровых упражнений с предметами и без предметов и исправлять |
Учитель, ученики | ||||
17 |
Игра «Два Деда Морза». Прогулка на свежем воздухе. Метание снежков в цель |
Игровая, развивающая, групповая |
Научиться выполнять жизненно важные двигательные навыки, при передвижении на лыжах, катании на санках, в метании |
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения |
Уметь выявлять характерные ошибки в выполнении игровых упражнений с предметами и без предметов и исправлять |
Учитель, ученики | ||||
18 |
Игра «Волки, белки, лисы». Катание на санках и лыжах |
Игровая, развивающая, групповая |
Научиться выполнять жизненно важные двигательные навыки, при передвижении на лыжах, катании на санках, в метании |
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения |
Уметь выявлять характерные ошибки в выполнении игровых упражнений с предметами и без предметов и исправлять |
Учитель, ученики | ||||
19 |
Игра «Захват крепости». Катание на санках и лыжах |
Игровая, развивающая, групповая |
Научиться избегать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
Правильное выполнение двигательных действий в игровых упражнениях |
Уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Учитель, ученики. Вожатые | ||||
20 |
Катание на санках. Эстафета на санках и лыжах |
Игра - эстафета, соревнование |
Научиться избегать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
Правильное выполнение двигательных действий в игровых упражнениях |
Выполнять правила техники безопасности в эстафете |
Учитель, ученики. Вожатые | ||||
21 |
Игры «Захват крепости», «Попади в цель». Подъём и спуск с небольшого склона» |
Игровая, развивающая, групповая |
Научиться избегать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
Правильное выполнение двигательных действий в игровых упражнениях |
Уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Вожатые. Учитель, ученики. | ||||
22 |
Зимние русские народные игры. Катание на санках. Опасность в нашем доме |
Диалог, игровая, познавательная, развивающая |
Приобретут необходимые знания о русских народных играх, о предупреждении опасности в доме |
Осозновать ответственность за общее благополучие, готовность следовать здоровье – сберегающего поведения. |
Знать правила игры и игровых упражнений, готовность следовать здоровье – сберегающего поведения |
Вожатые. Учитель, ученики | ||||
Подвижные игры с мячом (12 часов) | ||||||||||
23 |
Игры «Охотники и утки». Ловля, бросок, передача мяча |
Игровая, развивающая, познавательная
|
Научиться владеть мячом, держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски, в процессе подвижных игр |
Осваивать технические действия из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время игр |
Уметь управлять эмоциями во время игровой деятельности. Знать и выполнять правила техники безопасности |
Учитель, ученики | ||||
24 |
Ловля и передача большого баскетбольного мяча. Игра «Играй, играй, мяч не потеряй» |
Игровая, развивающая, познавательная
|
Научиться владеть мячом, держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски, в процессе подвижных игр |
Осваивать технические действия из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время игр |
Уметь управлять эмоциями во время игровой деятельности. Знать и выполнять правила техники безопасности |
Учитель, ученики | ||||
25 |
Игра «Охотники и утки». Метание малого мяча |
Игровая, развивающая, познавательная
|
Научиться владеть мячом, держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски, в процессе подвижных игр |
Осваивать технические действия из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время игр |
Уметь управлять эмоциями во время игровой деятельности. Знать и выполнять правила техники безопасности |
Учитель, ученики | ||||
26 |
Игра «Попрыгунчики - воробушки». Ведение баскетболного мяча |
Игровая, развивающая, познавательная
|
Научиться владеть мячом, держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски, в процессе подвижных игр |
Осваивать технические действия из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время игр |
Уметь управлять эмоциями во время игровой деятельности. Знать и выполнять правила техники безопасности |
Учитель, ученики | ||||
27 |
Игры «Совушка», «Попрыкунчики – воробушки» |
Игровая, развивающая, познавательная
|
Научиться владеть мячом, держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски, в процессе подвижных игр |
Осваивать технические действия из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время игр |
Уметь управлять эмоциями во время игровой деятельности. Знать и выполнять правила техники безопасности |
Учитель, ученики | ||||
28 |
Игры « Удочка», «Перемена мест», «К своим флажкам» |
Игровая, развивающая, познавательная
|
Научиться владеть мячом, держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски, в процессе подвижных игр |
Осваивать технические действия из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время игр |
Уметь управлять эмоциями во время игровой деятельности. Знать и выполнять правила техники безопасности |
Учитель, ученики | ||||
29 |
Бросок и ловля теннисного мяча. Эстафета с теннисным мячом |
Игра - эстафета, соревнование |
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в эстафете |
Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, развивать силовые качества |
Выполнять правила техники безопасности в эстафете |
Учитель, ученики | ||||
30 |
Игра «Салки с мячам» (теннисным). Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, ходьба по гимнастической скамейке |
Игровая, развивающая |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях |
Знать и уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организовывать отдых в процессе её выполнения |
Учитель, ученики | ||||
31 |
Игры «Салки с мячом», «Кто больше бросит». Метание большого и теннисного мячей в цель |
Игровая развивающая |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях |
Знать и уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организовывать отдых в процессе её выполнения |
Учитель, ученики | ||||
32 |
Кимплекс ОРУ со скакалкой. Игры «День и ночь», «Лапта по кругу». Как вести себя на улице |
Игровая развивающая |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях |
Знать и уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организовывать отдых в процессе её выполнения |
Учитель, ученики | ||||
33 |
Игры «День и ночь», «Море волнуется - раз». Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два |
Игровая, развивающая |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях |
Знать и уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организовывать отдых в процессе её выполнения |
Учитель, ученики | ||||
34 |
Подвижные игры по выбору |
Игровая развивающая |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях |
Знать и уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организовывать отдых в процессе её выполнения |
Учитель, ученики. Вожатые | ||||
Тематическое планирование 3 класса
№ |
Тема занятий |
Форма занятий |
Планируемые результаты |
Продукт |
Образовательные мероприятия |
Межведомственное взаимодействие |
| |
|
|
|
|
|
|
(система воспитательных мероприятий)
|
| |
|
Подвижные игры, упражнения на основе лёгкой атлетики, гимнастики (11 часов) |
|
|
|
|
|
| |
1 |
Лёгкая атлетика. Строевые упражнения |
Диалог, игра, упражнения |
Приобретут необходимые знания, правила |
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. |
Выполнять работу в группе |
Учитель, ученики |
| |
2 |
Бег с изменения ми длины и час тоты шагов. Игра «Третий лишний» |
Игра групповая |
Научатся выполнять првила игры |
Игровые правила. Выбор и ограни – чение игрового пространства |
Выполнять работу парах |
Учитель, ученики |
| |
3 |
Упражнения на осанку. Бег с преодолением препятствий. Игра «Салки» |
Игра групповая эстафета |
Научатся выполнять игровые упражнения
|
Правила игры. Делать выводы изученной игры. |
Выполнять игровые упражнения |
Учитель, ученики |
| |
4 |
Упражнения на осанку. Бег с препятствиями. Игра «Два Деда Мороза» |
Игра групповая |
Научатся понимать причины успеха, неуспеха игры |
Правила игры.
|
Выполнять игровые упражнения |
Учитель, ученики |
| |
5 |
Комплекс утренней гимнастики. Челночный бег. Игра «Горячий картофель» |
Игра групповая |
Научатся оценивать значение игры
|
Правила игры. Организация игры. |
Выполнять игровые упражнения
|
Учитель, ученики
|
| |
6 |
Работа на тур нике – лазания, переворачивания. Челночный бег. |
Групповая, соревновательная |
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию |
Воспитание нравственных, волевых и моральных качеств. |
Выполнять технику игровых упражнений |
Учитель, ученики
|
| |
7 |
Упражнения в равновесии. Подвижная игра «Лапта по кругу». Личная гигиена в семье. |
Соревновательная, диалог |
Знакомство с правилами игры и проведение игр |
Воспитывать потребности и умения самостоятельно выполнять упражнения |
Уметь воспринимать и выполнять задания |
Учитель, ученики
|
| |
8 |
Строевые упражнения. Метание малого мяча. Подвижная игра «Метко в цель»
|
игра, индивидуальная
|
оценивать значение игры |
Воспитывать потребности и умения самостоятельно выполнять упражнеия |
Уметь воспринимать и выполнять задания |
Учитель, ученики
|
| |
9 |
Акробатические упражнения. Упражнения на паралльных брусьях. Игра «Змейка» |
Диалог, игра, индивидуальная |
научатся запоминать и передавть игру |
Воспитывать потребности и умения самостоятельно выполнять упражнеия |
Выполнять игровые упражнения на память
|
Учитель, ученики
|
| |
10 |
Бег из различ- ных исходных положений |
Диалог, групповыя
|
научатся понимать и представлять игру |
Приобретать необходимые знания в целях повышения работоспособности |
Самостоятельно состовлять игру и игровые упражнения |
Учитель, ученики
|
| |
11 |
Игры «Голова и хвост змеи», «Горелки» |
Диалог, игра, индивидуальная |
научатся проговаривать ход действий игры
|
Слушать и понимать речь |
Выполнить игровые упражнения |
Учитель, ученики
|
| |
Подвижные игры и упражнения на основе лыжной подготовки (8 часов) |
| |||||||
12 |
Лыжная подготовка - разминка с воображаемыми лыжными принадлежностями. Подвижная игра «Белые медведи» |
игра, групповая |
Осуществлять взаимный контроль совместной деятельности |
Проявлять положительные качества личности |
Выполнять правила техники безопасности в подвижных играх
|
Учитель, ученики
|
| |
13 |
Лыжная подготовка – передвижение попеременным двухшажным ходом без палок и с палками |
Игровая, индивидуальная |
Научиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Проявлять положительные качества личности |
Выполнять правила техники безопасности в подвижных играх
|
Учитель, ученики
|
| |
14
|
Лыжная подготовка - подъём «полуёлочкой» и «лесенкой |
Игра, Индивидуальна |
Научиься контролировать и оценивать свои действия в игре |
Осваивать двигательные действия в игре |
Выполнять работу в группе |
Учитель, ученики
|
| |
15 |
Лыжная подготовка - спуски в высокой и низкой стойках. Игра в снежки |
Игра-эстафета, соревновательная |
Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в этафете |
Выполнять правила техники безопасности в эстафете |
Учитель, ученики
|
| |
16 |
Спуски в высокой и низкой стойках. Игра «Попади в цель» |
Игра, индивидуальная |
Развивать навыки сотрудничества со сверстниками |
Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности |
Делать выводы из изученного материала |
Учитель, ученики
|
| |
17 |
Лыжная подготовка - ходьба с равномерной скоростью до 2 км |
Игра - эстафета, соревновательная |
Научиться определять наиболее эффективные способы достижения результата |
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в этафете |
Выполнять правила техники безопасности в эстафете |
Учитель, ученики
|
| |
18 |
Подвижная игра. «Два Деда Мороза». Катание на лыжах |
Игра, индивидуальная |
Развивать навыки сотрудничества со сверстниками |
Проявлять быстроту и ловкость в игровых упражнениях
|
Освоить технику двигательных качеств в игровых упражнениях |
Учитель, ученики
|
| |
19 |
Ходьба на лыжах. Эстафета |
Игровая, Групповая, соревновательная |
Научиться осознанно следовать нормам здоровья- сберегающего поведения |
Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведение |
Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку с учётом профилактики травматизма |
Учитель, ученики
|
| |
Подвижные игры, упражнения на основе лёгкой атлетики, гимнастики, спортивных игр (15 часов) |
| |||||||
20 |
Перетягивание каната, метание мяча. Игры «Белые медведи», «Попади в цель». Культура здорового образа жизни |
Игровая, индивидуальная |
Научиться запомнать последовательность выполнения игры |
Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведение |
Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку с учётом профилактики травматизма |
Учитель, ученики
|
| |
21 |
Игры «Займи место», «Броски в кольцо» |
Игровая, индивидуальная |
Научиться проявлять положительные качества личности |
Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведение |
Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку с учётом профилактики травматизма |
Учитель, ученики
|
| |
22 |
Игры «Займи место», «Дуб - дубок, выручай, дружок», «Броски в кольцо» |
Игровая, индивидуальная |
Научиться проявлять положительные качества личности |
Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведение |
Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку с учётом профилактики травматизма |
Учитель, ученики
|
|
Учитель, ученики
|
23 |
Игры «Белые медведи», «Гори, гори ясно» |
Игровая, индивидуальная |
Уметь управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях |
Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведение |
Выявлять ошибки, исправлять |
Учитель, ученики
|
| |
24 |
Строевая подготовка - повороты «направо», «налево», «кругом». Снежный бейсбол» |
Игровая, групповая |
Научиться запоминать последовательность выполнения игры |
Осваивать двигательные действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять самостоятельно игровые упражнения на развитие физических качеств |
Учитель, ученики
|
| |
25 |
Лёгкоатлетические упражнения - бег на ускорение, челночный бег 3 х 5 м. Игра «Горелки» |
Игровая, групповая |
Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки |
Осваивать двигательные действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять самостоятельно игровые упражнения на развитие физических качеств |
Учитель, ученики
|
| |
26 |
Акробатические упражнения. Игра «Салки» |
Игова. индивидуальная |
Развивать самостоятельнность и личную ответственность за свои поступки |
Осваивать двигательные действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять самостоятельно игровые упражнения на развитие физических качеств
|
Учитель, ученики
|
| |
27 |
Прыжки в длину с разбега. Игра «Гори, гори ясно». Гигиена питания |
Соревнование, групповая |
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверственниками, не создавать конфликтов, а находить выходы из спорных ситуаций
|
Проявление дисциплиниро –ванности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей |
Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных действий |
Учитель, ученики
|
| |
28 |
Весёлые старты. Игры «Займи место», «Гори, гори ясно» |
Соревнование, групповая, |
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверственниками, не создавать конфликтов, а находить выходы из спорных ситуаций
|
Проявление дисциплиниро –ванности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей |
Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных действий |
Учитель, ученики, вожатые
|
| |
29 |
Игры «Займи место», «Броски в кольцо» |
Развивающая, групповая |
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверственниками, не создавать конфликтов, а находить выходы из спорных ситуаций
|
Проявление дисциплиниро –ванности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей |
Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных действий |
Учитель, ученики
|
| |
30 |
Гимнастические упражнения - висы и упоры. Игры с мячом «Броски в кольцо» |
Игры, соревнования, эстафеты
|
Развивать физические, эстетические качества, формировать установку на безопасный, здорвый образ жизни
|
Технтчески правильное выполнение двигательных действий, использование их в игровой деятельности
|
Знать правила организации проведения подвижных игр |
Учитель, ученики
|
| |
31
|
ОРУ без предметов. Бег с прыжками «Смотри в ров» |
Игровая, развивающая, соревновательная, |
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверственниками, не создавать конфликтов, а находить выходы из спорных ситуаций
|
Проявление дисциплиниро –ванности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей |
Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных действий |
Учитель, ученики
|
| |
32 |
Строевые упражнения. Игра «Метко в цель» |
Игровая, индивидуальная, развивающая |
Научиться проявлять положительные качества личности |
Осваивать двигательные действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять самостоятельно игровые упражнения на развитие физических качеств |
Учитель, ученики
|
| |
33 |
Игры «Третий лишний», «Салки» |
Игровая |
Научиться запоминать последовательность выполнения игры |
Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведение |
Выявлять ошибки, исправлять |
Учитель, ученики
|
| |
34 |
Весёлые эстафеты. Подвижные игры по выбору учащихся |
Игры - эстафеты, соревновательные |
Научиться определять наиболее эффективные способы достижения результата |
Осваивать двигательные действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять самостоятельно игровые упражнения на развитие физических качеств |
Учитель, ученики, вожатые
|
|
Тематическое планирование 4 класса
№ |
Тема занятий |
Форма занятий |
Планируемые результаты |
Продукт |
Образовательные мероприятия |
Межведомственное взаимодействие |
| |
|
|
|
|
|
|
(система воспитательных мероприятий) |
| |
Раздел I. Подвижные игры и упражнения с элементами лёгкой атлетики, гимнастики (19 часов) |
| |||||||
1 |
Значение утренней гимнастики. Игра «Выше ноги от земли». Комплекс утренней гимнастики |
Диалог, игра, упражнения |
Приобретут необходимые знания о значении утренней гимнастики
|
Игровые правила. Отработка комплекса утренней гимнастки. |
Выполнять работу в группе |
Учитель, ученики |
| |
2 |
Игра с элементами утренней гимнастики «Ловишки». Значение физических упражнений для укрепления здоровья, осанки и др. |
Игра групповая, диалог |
Научатся выполнять првила игры и правила утренней гимнастики |
Игровые правила. Воспитывать потребности и умения самостоятельно выполнять упражнения для укрепления осанки |
Выполнять работу в парах, в группе |
Учитель, ученики |
| |
3 |
Игра на внимание «Пустое место». Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два |
Игра групповая эстафета |
Научаться выполнять игровые упражнения
|
Правила игры. Делать выводы изученной игры и строевых упражнений |
Выполнять игровые упражнения |
Учитель, ученики |
| |
4 |
Игра «Лапта». Комплекс упражнений на осанку. Почему некоторые привычки называют вредными |
Игра групповая |
Научаться понимать причины успеха, неуспеха игры |
Правила и значение игры. Преобретать необходимые знания в целях повышения работоспособности |
Выполнять игровые упражнения |
Учитель, ученики |
| |
5 |
Игра «Смотри в ров». Упражнения на равновесие. |
Игра групповая |
Научатся оценивать значение игры
|
Правила игры. Организация игровых упражнений. |
Выполнять игровые упражнения
|
Учитель, ученики
|
| |
6 |
Игра «Прыжки по полоскам». Комплекс упражнений в лазании по скамейке, перелезание через спортивные сооружения |
Групповая, соревновательная |
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию |
Воспитание нравственных, волевых и моральных качеств. |
Выполнять технику игровых упражнений |
Учитель, ученики
|
| |
7 |
Игра с бегом «Белые медведи». Прыжки |
Соревновательная, диалог |
Знакомство с правилами игры и проведение игр |
Воспитывать потребности и умения самостоятельно выполнять упражнения |
Уметь воспринимать и выполнять задания |
Учитель, ученики
|
| |
8 |
Игра с метанием мяча «Лапта по кругу». Броски и ловля мяча |
игра, индивидуальная
|
Оценивать значение игры |
Воспитывать потребности и умения самостоятельно выполнять упражнеия |
Уметь воспринимать и выполнять задания |
Учитель, ученики
|
| |
9 |
Игра с метанием мяча «Кто дальше бросит». Упражнения в равновесии |
Диалог, игра, индивидуальная |
научатся запоминать и передавть игру |
Воспитывать потребности и умения самостоятельно выполнять упражнеия |
Выполнять игровые упражнения на память
|
Учитель, ученики
|
| |
10 |
Игра с метанием мяча «Метко в цель». Ходьба с изменениниями длины и частоты шагов, с высоким полниманием бедра |
Диалог, групповыя
|
научатся понимать и представлять игру |
Преобретать необходимые знания в целях повышения работоспособности |
Самостоятельно состовлять игру и игровые упражнения |
Учитель, ученики
|
| |
11 |
Игра малой подвижности «Тихо – громко». Челночный бег 3 х 5 м из различных исходных положений |
Диалог, игра, индивидуальная, групповая |
научатся проговаривать ход действий игры
|
Слушать и понимать речь |
Выполнить игровые упражненмя |
Учитель, ученики
|
| |
12 |
Прыжки в длину с разбега. Игра «Перемена мест». Как помочь сохранить здоровье |
игра, групповая, индивидуальная, диалог |
Осуществлять взаимный контроль совместной деятельности |
Проявлять положительные качества личности |
Выполнять правила техники безопасности в подвижных играх
|
Учитель, ученики
|
| |
13 |
Игра «Совушка». Прыжки с места |
Игровая, индивидуальная |
Научится адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Проявлять положительные качества личности |
Выполнять правила техники безопасности в подвижных играх
|
Учитель, ученики
|
| |
14
|
ОРУ со скакалкой. Игра «Эхо» |
Игра, ОРУ. Индивидуальна |
Научится контролировать и оценивать свои действия в игре |
Осваивать двигательные действия в игре |
Выполнять работу в группе |
Учитель, ученики
|
| |
15 |
ОРУ с малыми мячами. Игра «Удочка» |
Игра-эстафета, соревновательная, индивидуальная |
Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон исотрудничества |
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в этафете |
Выполнять правила техники безопасности в эстафете |
Учитель, ученики
|
| |
16 |
Метание малого и большого мячей по горизонтальной и вертикальной целям. Ходьба с изменением направления движения по ориентирам |
Упражнения с предметами. Групповые, индивидуальные |
Развивать навыки сотрудничества со сверстниками |
Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности |
Делать выводы из изученного материала |
Учитель, ученики
|
| |
17 |
Акробатические упражнения. Кувырок, прыжки через скакалку |
Индивидуальные упражнения, прыжки |
Научится определять наиболее эффективные способы достижения результата |
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий |
Выполнять правила техники безопасности |
Учитель, ученики
|
| |
18 |
Акробатические упражнения с обручем. Игра «Успей выбежать» |
Игра, Индивидуальная, упражнения с предметом |
Развивать навыки сотрудничества со сверстниками |
Проявлять быстроту, ловкость, гибкость в игровых и акробатических упражнениях
|
Освоить технику двигательных качеств в игровых и гимнастических упражнениях |
Учитель, ученики
|
| |
19 |
ОРУ с мячом. Кувырок, стойка на лопатках. Игра «Перестрелка» |
Игровая, групповая, соревновательная |
Научится осознанно следовать нормам здоровья- сберегающего поведения |
Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведение |
Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку с учётом профилактики травматизма |
Учитель, ученики
|
| |
Раздел II. Подвижные игры и упражнения на основе лыжной подготовки (10 часов) |
| |||||||
20 |
Правила поведения на уроках лыжной подготвки. Игра «Попади в цель». |
Игровая, индивидуальная, диалог |
Научится запомнать последовательность выполнения игры |
Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведение |
Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку с учётом профилактики травматизма |
Учитель, ученики
|
| |
21 |
Скользящий шаг с палками. Игра «Метко в цель». |
Игровая, индивидуальная |
Научиться проявлять положительные качества личности |
Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведение |
Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку с учётом профилактики травматизма |
Учитель, ученики
|
| |
22 |
Передвижение попеременным двухшажным ходом без палок и с палками. Катание на санках. |
Игровая, индивидуальная, групповая |
Уметь управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях |
Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведение |
Выявлять ошибки, исправлять |
Учитель, ученики
|
| |
23 |
Подъём «полуёлочкой» и «лесенкой». Катание на лыжах. |
Игровая, групповая |
Научиться запоминать последовательность выполнения игры |
Осваивать двигательные действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять самостоятельно игровые упражнения на развитие физических качеств |
Учитель, ученики
|
| |
24 |
Спуск в высокой и низкой стойках. Игра «Захват крепости». |
Игровая, групповая |
Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки |
Осваивать двигательные действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять самостоятельно игровые упражнения на развитие физических качеств |
Учитель, ученики
|
| |
25 |
Ходьба с равномерной скоростью до 2 км. Метание снежков в цель. |
Игровая. индивидуальная |
Развивать саиостоятельнность и личную ответственность за свои поступки |
Осваивать двигательные действия, проявлять быстроту, ловкость, меткость |
Выпонять самостоятельно игровые упражнения на развитие физических качеств
|
Учитель, ученики
|
| |
26 |
Катание на санках. Эстафета на санках. |
Соревновательная эстафета, групповая |
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверственниками, не создавать конфликтов, а находить выходы из спорных ситуаций
|
Проявление дисциплиниро –ванности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей |
Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных действий |
Учитель, ученики
|
| |
27 |
Ходьба с равномерной скоростью до 2км. Игра «Метко в цель». |
Соревнование, групповая, |
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверственниками, не создавать конфликтов, а находить выходы из спорных ситуаций
|
Проявление дисциплиниро –ванности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей |
Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных действий |
Учитель, ученики, вожатые
|
| |
28 |
Катание на санках. Подъём «полуёлочкой» и «лесенкой». |
Развивающая, групповая |
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверственниками, не создавать конфликтов, а находить выходы из спорных ситуаций |
Проявление дисциплиниро –ванности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей |
Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных действий |
Учитель, ученики
|
| |
29 |
Ходьба с равномерной скоростью до 2км. Игра «Захват крепости». |
Игры, соревнования, эстафеты
|
Развивать физические, эстетические качества, формировать установку на безопасный, здорвый образ жизни |
Технтчески правильное выполнение двигательных действий, использование их в игравой деятельности
|
Знать правила организации проведения подвижных игр |
Учитель, ученики
|
| |
Раздел III. Подвижные и упражнения игры с элементами спортивных игр и лёгкой атлетики, гимнастика (5часов) |
| |||||||
30
|
Игра двухсторонняя в футбол. Строевые упражнения. Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». |
Игровая, развивающая, соревновательная, |
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверственниками, не создавать конфликтов, а находить выходы из спорных ситуаций |
Проявление дисциплиниро –ванности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей |
Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных действий |
Учитель, ученики
|
| |
31
|
Игра в пионербол. Метание малого мяча в цель. |
Игровая, индивидуальная, групповая |
Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки |
Технтчески правильное выполнение двигательных действий, использование их в игравой деятельности |
Знать правила организации проведения спортивных игр |
Учитель, ученики
|
| |
32 |
Бег, беговые упражнения. Игра «Метательная лапта». |
Игровая, индивидуальная, развивающая |
Научиться проявлять положительные качества личности |
Осваивать двигательные действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять самостоятельно игровые упражнения на развитие физических качеств |
Учитель, ученики
|
| |
33 |
Игра «Летает – не летает». ОРУ с палкой. |
Игровая |
Научиться запоминать последовательность выполнения игры |
Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки и поведение |
Выявлять ошибки, исправлять |
Учитель, ученики
|
| |
34 |
Игры на выбор. Итоги года. |
Игры - эстафеты, соревновательные |
Научится определять наиболее эффективные способы достижения результата |
Осваивать двигательные действия, проявлять быстроту и ловкость |
Выпонять самостоятельно игровые упражнения на развитие физических качеств |
Учитель, ученики, вожатые
|
| |