Анализ учебно-воспитательной работы школы за III четверть 2011-2012 учебного года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
1 – ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Анализ учебно-воспитательной работы
за IIIчетверть 2011-2012 учебного года
На начало 2011-2012 учебного года в школе обучалось 146 учащихся, на конецIII четверти 153, прибыло 7 учащихся. Аттестовано122 ученика, успевает 122 ученика (не аттестованы 1 классы -19 учащихся и 10-11 классы (12 учащихся), на «4 и 5» закончили четверть 44 ученика, на «5» - 2 ученика (Дьяченко Анастасия – 7 класс, Булатов Василий – 9 класс).
Абсолютная успеваемость по школе составила 100%, качественная успеваемость – 38%.
Качество успеваемости по сравнению со II четвертью осталась прежней, абсолютная успеваемость составила 100% - если воIIчетверти было 2 неуспевающих, то IIIчетверти неуспевающих нет.
Успеваемость и качество по классам и по ступеням общего образования составила:
на начальной ступени общего образования:
Класс (кол-во уч.) |
Петропавловка -1 (7)Ганина Е.А. |
Бровничи (1)Чоломова А.Г. |
Красноярка (7)Шпехт Т.Г. |
Ночка (2)Медведева | ||||
2 класс |
Абс. усп. |
Кач. усп. |
Абс. усп. |
Кач. усп. |
Абс. усп. |
Кач. усп. |
Абс. усп. |
Кач. усп. (1хор) |
2 чет. |
86% |
57% (4хор.) |
100% |
0% (0хор) |
100% |
57% (4хор) |
100% |
50% (1хор) |
3 чет. |
100% |
57% |
100% |
0% |
100% |
57% |
100% |
50% |
Абсолютная успеваемость во 2-х классах составила 100%
Качественная успеваемость во 2-х классах составила 53%
Класс (кол-во уч.) |
Петропавловка -1 (3) Кривошапова Е.А. |
Красноярка (6) Белкова Н.Н. |
Ночка (4) Медведева Е.В. | |||
3 класс |
Абс. усп. |
Кач. усп. (хор.) |
Абс. усп. |
Кач. усп. (хор) |
Абс. усп. |
Кач. усп. (хор) |
2 чет. |
100% |
33% (1) |
100% |
50% (3) |
100% |
50% (2) |
3 чет. |
100% |
33% (1) |
100% |
50% (3) |
100% |
50% (2) |
Абсолютная успеваемость в 3-х классах составила 100%
Качественная успеваемость в 3-х классах составила 46%
Класс (кол-во уч.) |
Петропавловка -1 (8) Болдырева И.Г. |
Красноярка (1 чет.-3, 2 чет.-4)Шпехт Т.Г.. |
Бровничи (1) Чоломова А.Г.
| |||
4класс |
Абс. усп. |
Кач. усп. (хор.) |
Абс. усп. |
Кач. усп. (хор) |
Абс. усп. |
Кач. усп. (хор) |
2 чет. |
100% |
50% (4) |
100% |
25% (1) |
100% |
0% |
3 чет. |
100% |
50% (4) |
100% |
25% (1) |
100% |
0% |
Абсолютная успеваемость в 4-х классах составила 100%
Качественная успеваемость в 4-х классах составила 38%
Абсолютная успеваемость на начальной ступени общего образования составила 100%
Качественная успеваемость на начальной ступени общего образования составила 47%.
На основной ступени общего образования:
Класс |
Кол-во уч. |
Кл.руководитель |
2 четверть |
3 четверть | ||
Абс. ус. |
Кач. ус. |
Абс. ус. |
Кач. ус. | |||
5 |
19 |
Косарева Е.Ю. |
100% |
32%(6) |
100% |
30%(6) |
6 |
12 |
Кривошапов Д.В. |
100% |
33%(4) |
100% |
33%(4) |
7 |
16 |
Свиренкова Т.Ф. |
100% |
44%(7) |
100% |
50%(8) |
8 |
14 |
Ткаченко Е.А. |
100% |
29%(4) |
100% |
29%(4) |
9 |
16 |
Федорова Н.В. |
100% |
24% (4) |
100% |
24%(4) |
В 7 классе добавился один хорошист, поэтому качественная успеваемость в этом классе повысилась. В 5 и 6 классах количество хорошистов осталось прежним, но в этих классах пришло по одному учащемуся в разряд хорошистов и по одному ушло. Значит классным руководителям и учителям - предметникам в следующей четверти необходимо обратить особое внимание на учащихся выбывших из разряда хорошистов.
В 7 и 9 классе по одному отличнику.
На основной ступени общего образования
абсолютная успеваемость за полугодие составила 100%;
качественная успеваемость за полугодие составила 33%.
Итоговые контрольные работы показали, что по русскому языку:
Класс |
Кол-во уч. |
Учитель |
2 четверть |
3 четверть | ||
Кол-во «2» |
Кол-во «4 и 5» |
Кол-во «2» |
Кол-во «4 и 5» | |||
2 |
7 |
Ганина Е.А. |
2 |
3 |
1 |
4 |
2 |
1 |
Чоломова А.Г. |
- |
- |
- |
- |
2 |
7 |
Шпехт Т.Г. |
1 |
4 |
1 |
5 |
2 |
2 |
Медведева Е.В. |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Кривошапова Е.А. |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
6 |
Белкова Н.Н. |
- |
3 |
- |
5 |
3 |
4 |
Медведева Е.В. |
- |
2 |
1 |
3 |
4 |
8 |
Болдырева И.Г. |
1 |
4 |
- |
5 |
4 |
1 |
Чоломова А.Г. |
- |
- |
- |
- |
4 |
3/4 |
Шпехт Т.Г. |
- |
1 |
- |
1 |
5 |
18/20 |
Кошелева Е.М. |
6 |
8 |
4 |
9 |
6 |
12 |
Федорова Н.В. |
1 |
3 |
2 |
5 |
7 |
16 |
Федорова Н.В. |
2 |
5 |
3 |
5 |
8 |
14 |
Федорова Н.В. |
3 |
4 |
3 |
5 |
9 |
16/17 |
Федорова Н.В. |
3 |
7 |
3 |
6 |
Итого: |
|
|
|
|
Как видно из таблицы качество выполнения контрольных работ по русскому языку стало выше во 2-х (учителя Ганина Е.А и Шпехт Т.Г.), в 3 классах (Белкова Н.Н., Медведева Е.В.), в 4 классе (Болдырева И.Г.), в 5 классе (Кошелева Е.М.). Количество учащихся, выполнивших работы на «2», увеличилось в 3классе (Медведева Е.В.) и в 6 классе (Федорова Н.В.).
Типичные ошибки: правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, падежных окончаний имен существительных и прилагательных, окончаний и суффиксов причастий и деепричастий, не с различными частями речи, предлогов и приставок, знаки препинания в простых и сложных предложениях.
По математике:
Класс |
Кол-во уч. |
Учитель |
2 четверть |
3 четверть | ||
Кол-во «2» |
Кол-во «4 и 5» |
Кол-во «2» |
Кол-во «4 и 5» | |||
2 |
7 |
Ганина Е.А. |
1 |
4 |
1 |
5 |
2 |
1 |
Чоломова А.Г. |
- |
- |
- |
- |
2 |
7 |
Шпехт Т.Г. |
1 |
4 |
- |
4 |
2 |
2 |
Медведева Е.В. |
- |
1 |
- |
1 |
3 |
3 |
Кривошапова Е.А. |
- |
3 |
1 |
1 |
3 |
6 |
Белкова Н.Н. |
- |
4 |
- |
4 |
3 |
4 |
Медведева Е.В. |
- |
2 |
1 |
3 |
4 |
8 |
Болдырева И.Г. |
- |
5 |
- |
5 |
4 |
1 |
Чоломова А.Г. |
- |
1 |
- |
1 |
4 |
3/4 |
Шпехт Т.Г. |
- |
2 |
- |
2 |
5 |
18/19 |
Шендрикова В.Д. |
4 |
5 |
3 |
7 |
6 |
12 |
Шендрикова В.Д |
2 |
2 |
- |
3 |
7 |
16 |
Шендрикова В.Д |
2 |
6 |
- |
7 |
8 |
14 |
Краваль О.Г. |
4 |
4 |
3 |
3 |
9 |
16 |
Шендрикова В.Д |
2 |
3 |
2 |
4 |
Итого: |
17 |
32 |
11 |
46 |
Количество учащихся, выполнивщих итоговою контрольную работу по математике на «4 и 5» стало больше в классах: 2-ом (Ганина Е.А.), 3-ем(Медведева Е.В.), 5, 6, 7, 9-ом (Шендрикова В.Д.). В 8 классе (Краваль О.Г.) четверок стало меньше, но и работ выполненных на «2» тоже стало меньше. И в 3-х классах(Медведева Е.В., Кривошапова Е.А.) на одного ученика в каждом классе, выполнивших работу на «2» стало больше.
Типичные ошибки: на письменное вычитание, сложение, умножение и деление натуральных чисел, в выполнении действий с дробями, имеющими разные знаменатели, при решении уравнений и неравенств, незнание таблицы умножения.
Программный материал изучается в соответствии с требованиями государственных программ и реализуется полностью.
В 3 четверти получены результаты международного конкурса «Британский Бульдог», в котором учащиеся 9 класса Квашнин Максим и Булатов Василий заняли соответственно 1и 2 места в районе, 3 место в районе заняла ученица 6-го класса Бакарева Евгения.
В конкурсе «Кенгуру -выпускникам – девятиклассникам» Булатов Василий получил «очень хороший» результат; два ученика - Черных Александр и Квашнин Максим получили «хорошие» результаты.
В конкурсе «Кенгуру – выпускникам» в 11 классе «очень хорошие» результаты у Краваль Анны, Сероштантовой Анжелы и Шепелевой Елены, «хорошие» результаты у Чащиной Юлии.
В 3 четверти были проведены конкурсы: «Золотое руно», «Кенгуру – математика для всех». Пока результатов нет.
За 3 четверть учащимися было пропущено 477 дней (2232 урока) по уважительной причине, 22 дня (93 урока) без уважительной причины.
По сравнению со второй четвертью в третьей было пропусков на 219 дней больше (1118 уроков), а без уважительной пропусков стало значительно меньше – на 13 дней (35 уроков)
Большое внимание уделялось организации воспитательной работы в классах и в школе. В январе проведены: « Неделя правовых знаний», конкурсная программа, посвященная «Татьяниному дню»;
в феврале – месячник, посвященный военно-патриотическому воспитанию;проведены вечера, посвященные: Дню Святого Валентина, Дню защитника Отечества, Международному женскому дню 8 марта.
Благодаря Федоровой Н.В. и Понькиной М.Н. школа достойно выступила в районном конкурсе «Поющая школа» .
В районном конкурсе «Зеркало природы» учащиеся заняли призовые места:
Савина Виктория - 1 место за панно «Русская березка» (руководитель Краваль О.Г.);
Иванов Роман - 2 место за поделку «Цапля» (руководитель Жариков Н.Н.);
Иванова Полина - 3 место за поделку «Осенние дары» (руководитель Шпехт Т.Г.).
Рекомендации:
1. Всем учителям усилить практическую направленность в обучении математике и русскому языку.
2. На уроках и во внеурочной деятельности формировать у учащихся глубокие и прочные знания с целью повышения качества обученности математике и русскому языку.
Заместитель директора школы /Е.М.Кошелева
/