Добро пожаловать в МКОУ 1-Петропавловская СОШ 

 

 

Публичный доклад

 

 

Публичный доклад

директора муниципального образовательного учреждения

1 – Петропавловской средней общеобразовательной школы Венгеровского района Новосибирской области

Общая характеристика образовательного учреждения

        

         МОУ 1 – Петропавловская  средняя общеобразовательная школа основана в 1965 году после реорганизации 8-летней 1 – Петропавловской школы в среднюю. Школа находится в селе Петропавловка 1-ая Венгеровского района Новосибирской области, расположенном в 500 км. на северо-запад от г. Новосибирска и в 25 км. от районного центра – с. Венгерово. Адрес школы: 632261, Новосибирская область, Венгеровский район, с.  Петропавловка 1-ая, улица Юбилейная – 9, телефон (838369) 31-284, сайт: http://s 1petrop.ven.edu54. Связь  с райцентром осуществляется посредством шоссейной дороги с щебеночным покрытием. Современное школьное здание было построено в 1972 году на 380 мест.

         Школа имеет  структурные подразделения – начальные классы в д. Бровничи, в д. Красноярка и в д. Ночка.

         Директором школы с 2009 года является Пашкова Любовь Тхомасовна, учредитель – Администрация Венгеровского района Новосибирской области. Школа имеет  государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности по реализации  общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования  и свидетельство о государственной аккредитации.

         Школа находится в центре села. В микрорайоне школы расположены Дом культуры с сельской библиотекой, интернат, детский сад «Солнышко», сеть магазинов и организации сферы услуг (медицинский пункт, почтовое отделение, сберегательная касса, столовая ЗАО «Рямовское» и др.)

         В сентябре 2008 года на базе школы в здании интерната начал функционировать детский сад на 20 мест.

 

Состав обучающихся

         В школе в основном обучаются дети животноводов и механизаторов ЗАО «Рямовское», педагогических и медицинских работников, безработных и пенсионеров. В 2010 – 2011 учебном году в школе  функционировало 16 классов-комплектов, в которых  обучалось 137 учащихся.

         Структура классов по образовательным ступеням, сведения о выпускных классах.

 

 

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Всего по ОУ

Количество обучающихся

62

64

11

137

Классов-комплектов (в них учащихся)

 9(62)

5 (64)

2 (11)

16(137)

В том числе:

- общеобразовательных учреждений ( в них учащихся);

- ККО ( в них учащихся);

- с углубленным изучением отдельных предметов ( в них

 - количество классов во вторую смену ( в них учащихся);

- количество групп продленного дня ( в них учащихся);

- выпускных классов ( в них учащихся);

 

 

9(62)

 

 

-

-

-

 

   1(15)

 

 1(18)

 

 

 

 

5(64)

 

 

-

-

 

    1(15)

   

1(9)

 

 

 

 

 

2(11)

 

 

-

-

 

-

 

1(3)

 

  

 

 

 

16(137)

 

 

-

-

 

  2(30)

 

3(30)

 

 

 

 

 

         В школе в 2010-2 011 учебном году  в 5 – 11 классах обучались дети из 3-х начальных школ:

д. Красноярка – 14 человек;

д Ночка – 12 ;

д. Бровничи – 3

 Подвоз и отвоз детей из д. Красноярка и д. Григорьевка осуществлялся  ежедневно на школьном автобусе, из д. Бровничи– 2 раза в неделю ( в понедельник и субботу). При школе работает интернат.

 

Структура управления общеобразовательного учреждения

   В школе завершился переход от командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества, организован процесс  развития и саморазвития управления педагогической системой. Действует двухуровневая организационная структура внутришкольного управления.

         В  школе созданы и действуют  следующие органы управления:

1. Совет школы, в который входят учителя, родители, учащиеся и общественность села.

2.  Педагогический совет – постоянно действующий орган управления МОУ, рассматривающий основные вопросы образовательно-воспитательного процесса.

3. Родительские комитеты школы и классов, созданные в целях содействия школе в осуществлении воспитания и обучения детей.

4. Методический совет и методические объединения учителей и классных руководителей, призванные повышать методическую квалификацию педагогов.

5. Совет старшеклассников – орган детского и юношеского самоуправления в школе (участвует в подготовке и обсуждении постановлений, затрагивающих интересы детей).

6. Детская организация «Радуга» - добровольное самодеятельное общественное формирование детей и подростков для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы .

            Органы власти школы работают в тесном контакте с администрацией и общественными организациями МОУ в соответствии с действующим законодательством. В перспективе – создание Попечительского совета МОУ.

    У названных органов общественно-государственного управления достаточно полномочий для оказания реального влияния на решение проблем улучшения жизнедеятельности школы.

            Создана и существует нормативная база по общественному самоуправлению это: Положение о Совете школы, Положение о Совете старшеклассников, Устав детской организации.

         Примеры эффективности системы общественного управления школой

1.     Организация шефской работы родителей над трудновоспитуемыми, решение вопроса воспитания и обучения со специалистами и комитетами сельской администрации.

2.     Помощь родителей, спонсоров в улучшении материальных условий работы школы (ежегодный ремонт классных комнат на средства родителей, на средства спонсоров – выпускников приобретены домашний кинотеатр, спортивный инвентарь, художественная литература. На проведение новогодних праздников ежегодно выделяют небольшие средства ЧП Шубина, Калистратова, ЗАО «Рямовское»).

3.     Разработан «Кодекс» ученика, который предусматривает стремление   учащихся к самосовершенствованию, благоприятно сказывается как на учебной, так и на внеурочной деятельности.

Совершенствуется самоуправленческая общественная деятельность, пронизывающая всю жизнь детей в школе, выполняя защитную, морально-этическую, корректирующую и созидательную функции.

         Условия осуществления образовательного процесса

     Школа работает в одну смену. Начало занятий в 9.00, продолжительность уроков 45 минут (для учащихся 1 класса в I полугодии – 35 минут). Длительность перемен от 10 минут (между 1 и 2 уроками, 4 – 6 уроками) и до 20 минут (после второго и третьего уроков). С 15.30 работают 2 группы продленного дня: для начальных и средних классов. С 14.00 до 20.00 проводятся факультативные занятия, элективные курсы, работают кружки, секции (по расписанию)

     Структура учебного года: 4 четверти, осенние, зимние, весенние каникулы. В феврале недельные каникулы для первоклассников. Общая продолжительность каникул составляет 30 дней. Продолжительность учебного года – 33 недели для 1 класса, 34 недели для 2-4, 9, 11 классов и 36 недель для 8,10 классов. При приеме в 1 и 5 класс нет собеседований, тестирований и других испытаний. Прием в 10 класс осуществляется на основании заявления родителей и аттестата об основном общем образовании за 9 класс. Учащиеся первого класса не аттестуются, второго класса – со второй четверти, 10-11 классов – по полугодиям.

     В школе соблюдаются санитарные нормы, созданы все условия для успешного освоения образовательных программ, которые доступны школьникам. Регулярно проводятся медицинские осмотры, что позволяет администрации школы получать данные  по основным направлениям заболеваний школьников. На основании этой информации классные руководители планируют профилактическую работу с целью  укрепления здоровья учащихся, согласуя её с программой «Здоровье», принятой в 2006 году. Она направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика (одним из положительных моментов является введение третьего часа урока физической культуры, проведение физкультминуток на уроке). Три раза в год проводятся Дни здоровья.

         При школе ежегодно в июне месяце работает оздоровительная площадка для учащихся 1 – 7 классов.

         Во время летнего отдыха в 2010-2011 учебном году оздоровительную площадку на базе школы посещали 89 человек.

         В школе отсутствует потребление наркотиков, этому способствует профилактическая работа среди детей и подростков. Работа ведется в сотрудничестве с медицинскими работниками ФАПа с. Петропавловка 1-ая, подразделением по делам несовершеннолетних при районном отделении милиции, работниками Дома культуры и сельской библиотеки. В 2009-2010 в школе  проводились традиционные мероприятия, посвященные теме «Правовые знания» знаний. В течение года проводились: беседы, устные журналы, конкурсы плакатов и рисунков на тему «Нет наркотикам!», встречи с сотрудниками ПППН, ГИБДД, ППС, анкетирование учащихся.

         В школе было организовано горячее питание школьников (на 2 и 3 переменах).        

         Работа педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году была направлена на решение следующих задач:

        - сохранение контингента учащихся в 1 – 11 классах;

         - повышение качества образования и общей культуры учащихся школы;

        - сохранение физического и психического здоровья школьников;

        - создание условий для реализации доступности, качества и эффективного образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

        

Учебный план школы.

         Учебный план – основной образовательный документ школы на учебный год. Он позволяет формировать у учащихся глубокие и всесторонние знания основ наук, совершенствовать индивидуальную работу с учащимися, формировать навыки самоконтроля, творческое отношение к труду. Учебный план школы состоит из инвариантной части и вариативной. Инвариантная часть включает  в себя федеральный и региональный компонент, зафиксированные обязательные предметы по семи образовательным областям и фиксированное число часов по этим предметам.

         Состав вариативного учебного плана определяется исходя из запросов учащихся, часы вариативной части используются в 2 – 11 классах на проведение факультативов по предметам, общественно полезного труда, в 10 и 11 классах на элективные курсы и исследовательскую работу. Вариативная часть плана способствует развитию профориентации учащихся, удовлетворению личностных интересов школьников.

         Программы данных факультативов, курсов по выбору отвечают требованиям по структуре, содержанию: определены цели, задачи конкретного курса, определено количество часов по темам, прописаны ожидаемые результаты изучаемого курса, определены методы и формы изучения тем курса, контроля знаний учащихся.

 

Материально-техническая база образовательного учреждения

         МОУ 1 – Петропавловская средняя общеобразовательная школа  представляет собой двухэтажное здание с общей площадью 3028 кв.м., 2 мастерские: токарная и слесарная, спортивный зал, библиотека, столовая на 80 мест, компьютерный кабинет (9 компьютеров), актовый зал, лыжная база, музей. При школе есть пришкольный участок площадью 1,5 га, где выращиваются овощи и ягоды для горячего питания.

         Книжный фонд школы составляет 10359 экземпляров, в том числе школьных учебников  578 экземпляров. В школе осуществляется выход в Интернет.

 

Кадровое обеспечение

 

         Педагогический коллектив школы состоит из 27 учителей и воспитателей (включая воспитателей детского сада «Солнышко»). Высшее образование имеют 15 человек, среднеспециальное – 11 человек, незаконченное высшее – 4.

В 2010- 2011 учебном году Почетной грамотой главы администрации Венгеровского района награжден один учитель, Почетными грамотами  управления образования Венгеровского района – 2.  В 2010 – 2011 учебном году 6 человек прошли курсы повышения квалификации на базе факультета переподготовки педкадров при Новосибирском государственном педагогическом университете и НИПК и ПРО, 2 - на базе Татарского педагогического училища (ГБОУ СПО НСО), 1- на дистанционных курсах повышения квалификации, два учителя продолжают обучение на дистанционных курсах. В школе имеются вакансии учителя химии, биологии.

Финансовые ресурсы

         В 2010 – 2011 учебном году поступило по безналичному расчету из федерального, областного и местного бюджетов на лицевой счет школы 11671,7  тысяч рублей. Из них приобретено оборудования  на сумму 302,6 тысяч рублей.

Результаты образовательной деятельности

         Результатами образовательной деятельности школы и оценки работы школы за 2009-2010 учебный год является следующее

 

Успеваемость учащихся по классам (100%).

Класс

2009-2010 учебный год

1

100

2

100

3

100

4

100

5

100

6

100

7

100

8

100

9

100

10

100

11

100

 

Успеваемость по школе составила 100% .

        

Качественная успеваемость (%).

Класс

2007-2008 учебный год

1

-

2

42

3

28

4

32

5

45

6

40

7

36

8

33

9

22

10

63

11

100

 

 Качественная успеваемость по школе составила 40%.

Из 137 учащихся школы  3 отличника.        

         В конце учебного года по русскому языку и математике проводились  контрольные работы.

Результаты контрольных работ по русскому языку (91 %):

 

Класс

2009-2010 учебный год

2

77

3

100

4

100

5

100

6

85

7

92

8

87

9

67

10

100

11

100

 

 

 

Результаты контрольных работ по математике( 95%):

 

 

Класс

2007-2008 учебный год

2

100

3

92

4

100

5

82

6

100

7

85

8

87  

9

100

10

100 

11

100

 

 

         Прошла итоговая (государственная) аттестация выпускников 9, 11 классов в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования

 

        На конец 2010-2011  учебного года в 9 классе обучалось 9 человек. Все учащиеся были допущены к государственной итоговой аттестации. Все  сдали экзамены за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца. Учащиеся 9 класса сдавали впервые ГИА в новой форме: два обязательных экзаменов по русскому языку и математике, и два экзамена по выбору – либо в традиционной форме, либо в форме ГИА.

      Экзамен по русскому языку состоял из 3-х заданий: изложения, теста и сочинения-рассуждения. Все учащиеся с работой справились успешно.

 100% учащихся подтвердили свои годовые оценки по русскому языку, а 11% (1 ученик) показали  результаты выше годовых. Экзамен по математике состоял из 2-х частей,  первая из которых позволяла оценить уровень обязательной подготовки, а вторая часть состояла из более сложных заданий. Экзамен сдали все учащиеся, все подтвердили свои годовые оценки, а 7% показали результаты выше годовых. Максимальное количество баллов составляло 32, средний балл по школе – 15. Лучшие результаты показала Лопандина Анастасия (27), что соответствовало  оценке «5».

 

 

Результаты ГИА учащихся 9 класса в новой форме

Предмет

Кол-во

сдавших

экзамен

 «5»

 «4»

 «3»

 «2»

Качес

тво

Русский язык

   9

 

5

4

-

56%

Математика

   9

1

3

5

-

44%

Результаты ГИА по выбору

Физика

1

 

1

 

 

100%

География

4

 

4

 

 

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты экзаменов в традиционной форме

Предмет

Кол-во

сдавших

экзамен

 «5»

 «4»

 «3»

 «2»

Качес

тво

ОБЖ

     5

   2

1

2

-

 33%

Физическая культура

     3

   3

-

-

-

100%

Черчение

     5

1

-

 4  

-

11%

 

На конец 2010-2011 учебного года в 11 классе обучалось 3 ученика. Все они были допущены к итоговой аттестации и успешно ее выдержали. Учащиеся сдавали 2 обязательных экзамена – по русскому языку и математике, остальные экзамены можно было или сдавать или  нет  (это зависело от того, собирался ли выпускник поступать в высшее учебное заведение). Один ученик выбрал  два экзамена и два ученика по одному. Все экзамены сдавались в форме ЕГЭ. Количество набранных баллов не переводилось в оценку и в аттестат выставлялись итоговые оценки  как среднеарифметические за 10 и 11 классы.

 биологию.ил - химию ку,ознание.зательных. ов по выборуизации экзаменовРЕЗУЛЬТАТЫ  ЕГЭ (обязательные)

 

ФИО

уч-ся

Русский язык

Математика

мин

балл

мин

балл

 

1.

Безрукова Юлия

36

51

24

24

 

2.

Краваль Дмитрий

36

46

24

49

 

3.

Репин Михаил

36

47

24

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

Результаты ЕГЭ (по выбору)

 

ФИО

Уч-ся

Обществознание

 Химия

Биология

Физика

мин

балл

мин

балл

мин

балл

мин

балл

1.

Безрукова Юлия

39

49

 

 

 

 

 

 

2.

Краваль Дмитрий

 

 

 

 

 

 

33

49

3.

Репин Михаил

 

 

32

29

36

49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из приведенной таблицы видно, что все выпускники школы сдали ЕГЭ по обязательным предметам. Если по русскому языку все набрали баллов чуть выше установленного минимального количества баллов, то по математике – Безрукова Юлия набрала минимальное количество (24 балла), Репин Михаил – 30 баллов и Краваль Дмитрий – 49 баллов, показатели далеко не блестящие. Сдача ЕГЭ по выбору также не отличалась хорошими результатами.  Безрукова Юлия и Краваль Дмитрий набрали баллов чуть больше минимального уровня (по 49 баллов), Репин Михаил, сдавая биологию набрал 49 баллов при минимальном балле 36, сдавая химию недобрал три балла до минимального количества баллов.

Учащиеся недобросовестно готовились к экзаменам, не посещали консультации – и результат на лицо. Как бы там ни было, экзамены сданы, выпускникам вручены аттестаты о среднем (полном) образовании.    

      В 2010-2011 учебном году  большое внимание уделялось работе с  одаренными детьми и учащимися, мотивированными на учебу.  В начале года  совместно с классными руководителями были составлены списки учащихся с повышенной мотивацией обучения по всем классам, которые постоянно были на контроле. По итогам итоговой и промежуточной аттестации 3 учащихся закончили учебный год на «отлично»: ученица 6 класса Дьяченко Анастасия и учащиеся 8 класса Булатов Василий и Грищенко Александр. В прошлом учебном году было 5. В начальных классах нет ни одного отличника. В школе  есть потенциал детей, с которыми следует работать в данном направлении.

      В прошедшем учебном году были проведены школьные предметные  олимпиады для учащихся 3-11 классов по русскому языку, математике, биологии, истории, английскому языку, ОБЖ, технологии, окружающему миру. Общее количество учащихся, принявших участие в олимпиадах составило 116 человек. Но, если учесть, что учащиеся принимали участие сразу в нескольких олимпиадах, их количество составило 40- это 30% от всего количества учащихся в школе. 17 учащихся из начальных классов. Активное участие в олимпиадах принимают дети из структурных подразделений.                                                                                           

     В районных олимпиадах по математике среди учащихся  начальных классов ученик 4 класса Майоров Максим занял 2  место (учитель Майорова О.В.).

     С целью развития интеллектуальных способностей и расширения своего кругозора учащиеся школы ежегодно принимают участие в международных играх-конкурсах. Так, в этом учебном году  в игре «Золотое руно» приняли участие 28 человек (на 6 участников меньше, чем в прошлом году),  «Русский медвежонок»- 30 (на 14 участников меньше), «Кенгуру – выпускникам 9,11 классов» - 6 (на 1 больше), «Кенгуру – выпускникам 4 класса»-3, «Кенгуру – математика для всех» - 33 (на 4 участника меньше),  «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» - 12 (на 7 участников больше), «Британский Бульдог»-7 (на 1 участника меньше).

         Учащаяся 4 класса Майорова Виктория в конкурсе «Золотое руно» (учитель Майорова О.В.) заняла 1 место в России, ученица 10 класса Краваль Анна  - 3 место в районе.

        Чащина Юлия (10 класс), заняла 2 место в районе за участие в конкурсе « Русский медвежонок – языкознание для всех», Безрукова Юлия (11 класс) – 3 место в районе. В конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» ученик 4 класса Косарев Никита занял 3 место в районе, учащиуся 8 класса Булатов Василий и Квашнин Максим в этом же конкурсе заняли соответственно 1 и 3 места в районе.

В конкурсе «Кенгуру – 2011» учащиеся начальных классов заняли призовые места: ученица 3 класса Иванова Полина (учитель Шпехт Т.Г.) заняла 2 место в районе, ученик 4 класса Новиков Александр – 1 место в районе (учитель Белкова Н.Н.), учащийся 8 класса Булатов Василий занял 1 место в районе и Краваль Анна 2 место в районе (10 класс) – учитель Шендрикова В.Д..  Количество желающих участвовать в конкурсах в прошедшем учебном году снизилось, наблюдался рост только в конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» на 7 участников.

         Успешно закончили обучение ученицы 10 класса Краваль Анна и Шепелева Елена в очно – заочной филологической школе со специализацией «Журналистика» при детском доме творчества. Чащина Юлия продолжит обучение в следующем учебном году. Результаты обучения – статьи в районной газете «Ленинец».   

 Обеспечение условий безопасности

    1.  Школой ведется работа в направлении сохранения и укрепления здоровья учащихся, профилактике травматизма, в результате чего на протяжении трёх последних лет в нашей школе не было случаев травматизма во время пребывания детей в школе. В школе оборудована столовая, организовано горячее питание учащихся в соответствии с санитарными правилами и нормами. Дети из малообеспеченных семей получают бесплатные горячие обеды. Налажен контроль за качественным и количественным составом пищи, организована бракеражная комиссия. На протяжении 3 последних лет пищевых отравлений в школьной столовой не зарегистрировано.

  2. Школа по своему техническому проекту в основном отвечает современным требованиям. Систематически проводится работа по соблюдению правил и норм охраны труда. Поэтому предписаний о серьёзных нарушениях к требованиям санитарных, противопожарных правил и норм нет.

   Администрации и коллективу о нарушениях со стороны органов санэпидемнадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда за прошедшее 3 года особых претензий не было.

   3. Для оказания доступной, бесплатной, лечебно-оздоровительной помощи, профилактики и лечения заболеваний в селе имеется ФАП.

  4. Нормативно – правовая база безопасности образовательного пространства имеется.

   5. Для формирования способности учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях в школе проводятся следующие практические мероприятия:

- вводный инструктаж с принятыми на работу в школу;

- текущие инструктажи на рабочем месте по охране труда и технике безопасности с учителями и техническими работниками;

- инструктажи по пожарной безопасности с учителями, классными руководителями, техническими работниками в соответствии с планом по пожарной безопасности;

- работа с постоянным составом школы по гражданской обороне и действиям преподавательского и обслуживающего персонала при возникновении ЧС в соответствии с планом;

- инструктажи с учащимися по охране труда на уроках химии, физики, информатики, физической культуры, технологии; инструктаж с учащимися о порядке эвакуации из здания школы;

- инструктажи с учителями и учащимися при проведении экскурсий и туристических походов, срочная эвакуация школы и порядок действия в случае пожара в школе (4 раза в год).

 

 Обеспечение условий для дополнительного образования школьников

        

         Создавая оптимальную образовательную среду для разностороннего развития личности, школа видит свою задачу в создании единой системы учебно-воспитательного процесса, которая обеспечивает реализацию потребностей личности (его интересов, способностей, возможностей) через дополнительное образование в процессе внеурочной, внеклассной, внешкольной деятельности.

    Внеурочное и внеклассное дополнительное образование осуществляется через предметные кружки и факультативы, спортивные секции, школьный музей. различные мероприятия, проводимые в рамках воспитательной системы (экскурсии, олимпиады, конкурсы, КВНы, тематические вечера и др.)

    В школе работало 14 кружков, спортивные секции: баскетбол, волейбол, лыжи, 15 факультативов. Вся работа дополнительного образования в школе строилась на основе разработанных в школе программ в соответствии с интересами учащихся и с учётом возрастных особенностей.

   Внешкольное образование осуществляется в тесной связи  с ДДТ, ДЮКФП, ГИБДД, краеведческим музеем имени П. Пономаренко.

   Со всеми учреждениями школы поддерживает тесную связь. В целом более 80% учащихся охвачены занятиями по своим интересам.

 

 

 

 

Задачи на 2010 – 2011 учебный год.

1.     Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:

- формировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук;

- повышать мотивацию обучения.

 

 2.  Продолжить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий.

 

3. Обеспечить реализацию учебного плана и преемственности «дошкольное образование -  начальная школа – средняя школа».        

 

 

 4. Продолжить внедрение здоровье сберегающих и здоровье формирующих  технологий в обучение и воспитание учащихся.

 

 5.Совершенствовать педагогическое мастерство и создавать психолого-педагогические условия для саморазвития личности  ребенка на уроках и во

 внеурочное время.

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»