Добро пожаловать в МКОУ 1-Петропавловская СОШ 

 

 

Положение о новой системе оплаты труда работников

 

ПРИНЯТО

на педагогическом Совете

протокол № 4   от 17.12. 2007 г.

УТВЕРЖДЕНО

На Совете муниципального образовательного учреждения

 1 - Петропавловской

средней общеобразовательной школы

протокол № 1  от 17.12 .2007 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о новой системе оплаты труда работников муниципального образовательного учреждения 1 – Петропавловской  средней общеобразовательной школы

 

Настоящее Положение составлено на основании Положения о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 31.08.2007 № 341

 

I. Общие положения

1.1. Новая система оплаты труда разработана для муниципального общеобразовательного учреждения 1 – Петропавловской средней общеобразовательной школы, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - школы), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ, в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала.

1.2. Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14. Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3. Новая система оплаты труда работников школы устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и Новосибирской области, правовыми актами органов местного самоуправления.

1.4. Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников школы.

1.5. Методика расчетов составлена  в соответствии с методическими рекомендациями по расчету фонда оплаты труда и начислению заработной платы работникам образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  (Приложение к письму департамента образования Новосибирской области от  05.09.2007 № 3763/01-05) и применяются при:

- расчете фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений;

- определении стоимости образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

- исчислении заработной платы работников общеобразовательных учреждений.

1.6. Оплата труда работников определяется трудовыми договорами между руководителем образовательного учреждения и работниками исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности образовательного учреждения и работников.

II.  Формирование фонда оплаты труда школы

         2.1. Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых школе на реализацию основных общеобразовательных программ на текущий финансовый год, определенного с учетом норматива финансирования, поправочных (повышающих) коэффициентов, количества обучающихся, и отражается в смете школы.

2.2. Фонд оплаты труда работников школы рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = (Нобщ - Нуч) х У, где:

ФОТ – фонд оплаты труда школы (на  период эксперимента с 01.09.2007г. используется фонд оплаты труда работников образовательного учреждения на IV квартал 2007 года пропорционально от общего фонда оплаты труда по количеству месяцев);

Нобщ – норматив финансирования общеобразовательных  учреждений Новосибирской области в расчете на одного обучающегося в год;

Нуч – расходы на обеспечение образовательного процесса в нормативе финансирования общеобразовательных учреждений Новосибирской области в расчете на одного обучающегося в год;

У – количество обучающихся в школы.

       2.3.  Для расчетов соотношений частей фонда оплаты труда  школы и определения заработной платы работников используется фонд оплаты труда работников без учета единого социального налога.

Районный коэффициент также не учитывается в расчетах и начисляется на заработную плату работников образовательных учреждений.

 

 

III. Структура фонда оплаты труда школы

 

3.1.Фонд оплаты труда школы состоит из базовой части  (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

ФОТоу = ФОТб + ФОТст

Объем стимулирующей части устанавливается образовательным учреждением самостоятельно до 30% от ФОТоу.

На I квартал 2008 года объем базовой части составляет не более 90% от ФОТоу, объем стимулирующей части составляет не менее  10% от ФОТоу.

3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (директора, заместителей директора), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.)  персонала образовательного учреждения и складывается из:

ФОТб = ФОТпп + ФОТауп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТувп - доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

При сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала соответственно увеличивается фонд оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс.

3.3. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда:

фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год (кроме случаев, связанных со снижением объема оказываемых учреждением образовательных услуг, сокращением количества учащихся);

фонд оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

 

IV. Структура базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и порядок расчета их заработной платы

 

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп) состоит из основной части (ФОТо) и специальной части (ФОТс).

4.2. Основная  часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги (стоимость человек-час) на одного обучающегося с учетом повышающего коэффициента за категорию  и выплаты компенсационного характера, предусмотренными трудовым кодексом РФ либо нормативными актами субъекта РФ, такими как за вредные и опасные условия труда и др..  

4.3. Основная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов.

4.4. Основная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, распределяется на основе стоимости образовательного часа с учетом учебной нагрузки.

Учебная нагрузка педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, (количество уроков, проводимых этим педагогическим работником в месяц) определяется на основании учебного плана школы.

4.5. Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется школой самостоятельно в пределах основной части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, с учетом общего количества учебных часов в учебном году по учебному плану школы в соответствии с методикой, рекомендованной департаментом образования Новосибирской области.

4.6. Оклад педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, включает в себя оплату труда за учебную нагрузку (учебные часы) педагогического работника с учетом повышающего коэффициента, за категория и компенсационных выплат за вредность и других выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников.

4.7. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс  включает в себя следующие выплаты:

за проверку тетрадей;

за кружковую работу;

за внеклассную работу;

за санитарное состояние и противопожарную безопасность зданий начальных классов;

за заведование мастерскими;

за классное руководство;

за заведование кабинетом;

за звание «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования РФ»

Перечень, размер, распределение и порядок выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда, определяются школой самостоятельно с учетом мнения Совета школы и утверждаются приказом директора школы по полугодиям.

 Размер, распределение и порядок выплат может меняться  чаще, чем раз в полугодие, но не чаще, чем 1 раз в месяц.

4.8. Выплаты из специальной части определяются школой самостоятельно и утверждаются по полугодиям приказом директора. 

4.9. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада педагогического работника и стимулирующих выплат за качественные показатели с учетом районного коэффициента.

4.10. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно с учетом базисного учебного плана и должен обеспечивать реализацию федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта общего образования в полном объеме.

V. Методика расчета стоимости бюджетной образовательной услуги и окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс.

5.1. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в школы.

5.1.1. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по определенной в данной методике формуле, в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда.

5.1.2. Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется по следующей формуле:

                                                      ФОТо х 245                                                                                        

                                         ОЧуч = ----------------------- , где:

                                                         В х 365

ОЧуч – стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

ФОТо – общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;

245 – максимальное количество дней обучения в учебном году;

В – общее количество учебных часов в учебном году по учебному плану образовательного учреждения включая аудиторную и неаудиторную занятость педагогических работников с учетом школы продленного дня;

365 – количество дней в календарном году (постоянная величина).

 

5.2. Расчет окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс

5.2.1. Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

                                       

Опр = (ОЧуч х УЧ ) х К + ФД, где:

                                       

Опр – оклад педагогического работника;

ОЧуч – стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

УЧ – учебная нагрузка педагогического работника, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в месяц в классе;

К – повышающий коэффициент за профессиональный уровень педагогических работников

К =  1,4 - для педагогических работников высшей квалификационной категории;

К = 1,3  - для педагогических работников первой квалификационной категории;

К =1,2 - для педагогических работников  второй квалификационной категории;

К = 1,1 – для педагогических работников третей квалификационной категории

К =  1 - для педагогических работников без квалификационной категории;

ФД – фиксированные доплаты,  установленные локальными актами школы

 

5.2.2. Расчет заработной платы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, производится по формуле:

ЗПпр = (Опр + СВ) х Край, где:

ЗПпр – заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

Опр – оклад педагогического работника;

СВ – стимулирующие выплаты за качественные показатели;

Край – районный коэффициент.

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

 

VI. Норма рабочего времени педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс

 

6.1.. Норма рабочего времени педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, применяемая при определении количества образовательных часов работы педагогических работников и исчислении их заработной платы, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

6.2. Продолжительность рабочего времени педагогических работников определяется в соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

 

VII. Расчет заработной платы педагогического работника, осуществляющего обучение детей  по индивидуальной программе

7.1.  Осуществление обучения детей по индивидуальной программе предполагает обучение учащихся на дому или в школы (по заявлению родителей) по медицинским показаниям и предоставлению справки из медицинского учреждения.

7.2. Обучение вышеуказанных учащихся в школе может проводиться в группах или индивидуально в зависимости от заболеваний и других особых условий.

7.3. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей в группе, исчисляется исходя из стоимости образовательного часа работы учителя и  учебной нагрузки.

7.4. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому, исчисляется исходя из стоимости образовательного часа работы учителя в классе, учеником которого является обучаемый на дому.

7.5. Школа вправе самостоятельно устанавливать дополнительные выплаты педагогическим работникам, осуществляющим обучение вышеуказанных детей на дому или в школе, применяемые к окладу педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и выплачиваемые из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс.

 

VIII. Порядок расходования стимулирующей части фонда оплаты труда школы

8.1. Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя:

стимулирующие выплаты по результатам труда,  с учетом качественных показателей деятельности учреждения и работника (премии и т.д.).

8.2. Распределение стимулирующих выплат по результатам труда стимулирующей части фонда оплаты труда производится Советом школы, по представлению директора и с учетом мнения профсоюзной организации.

Критериями для осуществления данных выплат главным образом являются

качество обучения и воспитания учащихся;

уровень социальной адаптивности учащихся.

8.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в  Положении  о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и в коллективном договоре.

8.4. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом директора школы.

IX. Порядок и условия оплаты труда руководителей образовательных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров

 

9.1. Заработная плата директора школы устанавливается учредителем в трудовом договоре в соответствии с Порядком оплаты труда руководителей образовательных учреждений, утвержденным учредителем.

9.2.  Выплаты стимулирующего характера директору школы осуществляются в соответствии с положением о материальном стимулировании руководителей образовательных учреждений, утверждаемым правовым актом учредителя.

9.3. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера заместителям директора школы  определяются в трудовом договоре не более 110%, на основании постановления  главы администрации __________________________ № 147 от______________

 

X. Иные положения

 

10.1. Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, и прочего персонала определяется трудовыми договорами между руководителем образовательного учреждения и работниками.

10.2. Экономия фонда оплаты труда текущего года по вакантным должностям при проведении мероприятий по оптимизации штатной численности и т.д. может направляться на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.

10.3. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в результате невыполнения федерального и регионального компонентов базисного учебного плана, подлежит возврату учреждением в областной бюджет Новосибирской области.

10.4. На базовую и стимулирующую части фонда оплаты труда начисляется районный коэффициент.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»